Школа танцев "Зодиак"

American Smooth

E-mail Печать PDF
Индекс материала
American Smooth
Страница 2
Все страницы

Об American Smooth, о своем танцевальном пути, о танцорах, о мечтах и их воплощениях – рассказывает Ольга Форапонова, известный танцевальный деятель.

Ольга сейчас проживает с США, руководит танцевальной студией «Dorothy Jayne» в штате Вашингтон.



- Русские в Америке- этим уже никого не удивишь. Как Вы попали туда, откуда Вы, как складывалась Ваша танцевальная судьба?

- Мне в жизни очень повезло: сначала попасть в бальные танцы, а затем познакомиться и подружиться с такими прекрасными людьми, как, Станислав и Людмила Поповы. Моими первыми педагогами были Святослав и Ирина Валиковы. В то время я танцевала со Славой Хайсаровым. Мы были одной из лучших пар Урала и Сибири, ездили на очень многие турниры, и, конечно, выезжали в Москву. Мы были известной парой на Урале и поэтому нас часто приглашали и в Тюмень, и в Казахстан, и в Свердловск. Одними из наших близких друзей и наставников были Дима и Ольга Суфитдяновы. Мы очень часто танцевали у них на турнирах, проходивших всегда с безусловным успехом. Дима был чудесным организатором, этаким королем своего дела. Именно с его помощью нам и повезло встретиться с Поповыми. В то время была плеяда танцоров, следующих за Станиславом и Людмилой - танцевали Валиковы, танцевали Анохины. Это те люди, кто продолжал дело танца, а мы были их учениками.

- Как начинался Ваш путь в танцах?

- Я пришла в бальные танцы из гимнастики. Я уже знала основы хореографии, умела двигать свое тело, контролировать, и, конечно, сказывалась дисциплина спорта…Как только я пришла на классы, у меня стало получаться почти сразу же, и через несколько месяцев были первые турниры в небольших городах, таких как Миасс. Мы танцевали на сценах, на площадках. Это было очень интересное время, когда мы каждый день встречались с ребятами и не просто тренировались и работали, у нас сложилась своя компания.

Мы целенаправленно шли к победам, каждый из нас к своей. Мы вместе ездили на сборы из одного города в другой на автобусах или электричках. Одним из больших мероприятий в то время был концертный тур на «Комсомольском поезде». Он курсировал по Уральской железной дороге и заходил во многие города и села. В некоторых были клубы, в некоторых нет, и тогда мы выступали прямо на перроне. Но собирались лучшие коллективы Челябинской области и не только танцоры, но и барды, музыкально-хореографические и цирковые коллективы. Было очень много ребят которые танцевали и пели в разных ансамблях. Именно то время привило любовь и к танцам, и к жизни, и к людям.. В то время я танцевала с Сергеем Такташовым из Тюмени, и тогда же мне повезло встретиться с Олегом Митяевым - сейчас он известен как бард, исполнитель песен, но в то время мы были, как говорится, скованы одной цепью и приходилось танцевать и выступать прямо на перроне.

- Можете назвать имена любимых российских педагогов?

- Непростая задача. Пока мы танцевали в Челябинске, ездили на огромное количество сборов. Одними из самых запоминающихся именно из-за состава тренеров для меня стали сборы Валерия Бабюка, организованные у него в закрытом городке под Свердловском, сборы Тарсинова, проходившие в Волгограде, а также сборы Адамовых в Свердловске. Станислав Попов был идейным вдохновителем и главным руководителем сборов. Людмила Попова преподавала историю танца и режиссуру. Она помогала людям понять, что такое танец и сконцентрироваться на том, как можно открыть музыкальность, то есть занималась хореографическо-постановочной работой. Виталий Колинко, психолог, здорово помогал всем ребятам. Помню до сих пор, как он говорил: «Оля, вот ты со Славой танцуешь. Если он возбужден и очень настойчиво что-то доказывает и ругается, если ему не нравится то, что ты делаешь, то не стоит кричать и ругаться в ответ. Просто представь, что ты зашла в туалет, сдернула воду, и то, что он ругается - это все равно что вода уходит. Тогда ты расслабишься, перестанешь переживать из-за каждого сказанного им слова, и настроение будет отличное».

Я до сих пор об этом вспоминаю и рекомендую всем танцорам. Возможно, это смешно, но по крайней мере это дает возможность расслабиться и не переживать из-за каких-то рядовых проблем. Я очень спокойный человек, поэтому ко всему отношусь снисходительно и с юмором… Ну захотелось поругаться, поругайся, ничего страшного я в этом не вижу. Особенно сейчас, когда за спиной достаточный багаж знаний и жизненного опыта, то понимаешь, что люди всегда хотят как лучше , но часто идут разными путями, не понимая друг друга…



- А из Челябинска вы когда уехали?

- В 1988г. я уехала в Москву, начала танцевать в коллективе у Станислава Попова. Немного тренировалась с Сашей Часовым, в то время он был без партнерши. Параллельно начала познавать Москву. Мне было очень странно, когда я как-то раз ехала в автобусе, и незнакомый молодой человек стал спрашивать: «Кто ты такая? Что ты делаешь в столице?» Я говорю: «Занимаюсь бальными танцами, еду к Попову. Вы не знаете Поповых? Как же так? А почему вы не знаете Поповых?» Мне это было просто непонятно. «Как же? Все знают Поповых, а вы не знаете». Для меня эти имена были священны. Вчера на конкурсе встретила Алексея Дмитриева и вспомнила, что именно он создал один из моих лучших костюмов. Были и другие интересные моменты, о которых можно вспоминать и говорить очень долго.

Когда я приехала в Москву, Станислав Попов познакомил меня с Сашей Форапоновым, из нас получился удачный дуэт. К тому времени я закончила хореографическое отделение Челябинского института культуры, а Саша закончил ГИТИС. Хореографическое образование и богатый опыт позволили нам более профессионально подойти к танцу. Мы очень успешно танцевали на всех конкурсах. Уже тогда были в финале и по Европейской, Латиноамериканской программам и в шоу-танце. Возможность жить и тренироваться в течении четырех лет в Москве дала мне очень много как для жизненного опыта, так и для профессионального роста. Но как растущему цветку становится тесно в маленьком горшочке, так и человек всегда стремится к большему. И разумеется, мы старались чаще ездить на конкурсы, заниматься со всемирно признанными педагогами, но часто для этого ни хватало ни возможностей, ни денег. Полагаю, вы знаете,что в то время было сложно выезжать.

И вот Станислав Попов предложил приехать в Америку. Я решила все оставить,бросить уже привычный уклад жизни и попробовать, начать все вновь. Когда я приехала в Штаты- мы жили в одном доме со Станиславом и Людмилой. Они организовали мою комнатку и подарили маленькую картинку с балериной, где было написано по-английски «Believe in yourself and everything is possible» - «Верь в себя и все возможно». С тех пор эта фраза неотступно сопровождает меня всю жизнь. Некоторое время спустя у меня появился партнер, его звали Джон Йентис. Может быть он был недостаточно опытен, но в то время он был лучшим из всех кого я смогла найти в Сиэтле. Мне пришлось оставить латину и танцевать стандарт, потому что стандарт у Джона был лучше. Мы протанцевали вместе около года. Вышли на мои первые турниры в Америке, получили первые хорошие результаты. И сейчас, Джон Кимминс, президент танцевальной системы «Артур Мюррей» в Америке, с улыбкой вспоминает свое первое впечатление от нашего танца: «Появилась какая-то новая пара, новая танцовщица, и так красиво она сделала контрачек, что я до конца мелодии не мог оторвать от девушки глаз. А потом ходил и все спрашивал: Кто она такая? Я никогда ее раньше не видел.»

В это время я стала получать предложения от партнеров по всей стране. Майкл Мид первый решился на серьезный шаг: он просто позвонил мне, оставил сообщение на автоответчик и без лишних слов прилетел в Сиэттл. Мы попробовали потанцевать вместе, сразу же решили встать в пару, и я переехала к нему в Лос-Анжелес. Мы занимались и работали в студии под названием «Club Two Thousand Five». Ее руководителем был Вэйн Энг. Сейчас он является организатором многих самых пристижных турниров в Америке. Студия, в которой я работала, была полна чемпионов разных стилей и программ, и все мы друг друга уважали, помогали и поддерживали. Там были такие прекрасные танцоры как Дональд Джонсон и Каторжина Козак- чемпионы «Rising Star» в латиноамериканской программе на Блэкпуле; Олег Суворов и Татьяна Павлова- финалисты чемпионата США по стандарту; Виктор Вейрассет и Хэзэр Смит- десятикратные чемпионы Америки в европейской программе. Несколько лет мы с Майклом танцевали стандарт, были в призерах чемпионата США. Все время пока мы танцевали вместе, мне предлагал встать в пару Дэвид Хэмильтон, он все повторял: «Ты расстраиваешься из-за Майкла, давай танцевать вместе». Но я не могу просто отойти - начала, значит доделаю, да и результаты мы с Майклом показывали очень неплохие. Не всегда знаешь, пора ли тебе что-то менять или нужно продолжать за себя бороться, потому что веришь, надеешься, что что-то должно получиться … с любым партнером. Тогда Патрик Джонсон - известный латинский танцор и педагог, который всегда меня поддерживал, сказал: «Оля, чего ты ждешь? Пора». А я думаю: « Что он имеет в виду: куда пора, что пора?».Он говорит: «Как куда?. Тебе же это предлагают. Вот и иди.» Первые пару месяцев я пробовала совмещать тренировки с Майклом по стандарту и тренировки с Дэвидом по американскому стилю, он в то время уже был чемпионом страны. И в течении следующего месяца я окончательно ушла к Дэвиду Хэмильтону в американский стиль. Так началась новая страничка моей жизни...