Страница 2 из 3
- А что же ты раньше не пробовала писать?
- Я думаю, была не готова. Я даже сейчас понимаю, что многие вещи не происходят в моей жизни, потому что я к этому не готова. Нужно еще очень много над собой работать. Прежде всего, расти духовно. От того, насколько ты успешен в своей духовной жизни, зависит то, как ты сможешь реализоваться в материальном мире – что сможешь отдать этому миру и что он принесет тебе взамен. Мне кажется, именно тогда у меня появилось, что сказать и понимание, как это сделать.
А началось, я думаю, все это гораздо раньше, когда я нашла свой духовный путь. Я отказалась от мяса, рыбы – от всех продуктов убийства, перестала пить, курить. Благодаря такому внутреннему очищению у людей появляется связь с так называемым тонким миром. Я начала чувствовать людей, взглянула на себя другими глазами. Но к этому мне надо было прийти.
- Ну с сочинительством понятно, а пела –то ты наверное всегда?
Нет! Я всегда танцевала. А петь начала, когда меня с танцев выгнали. С горя! )
- Выгнали?!
- Ну да… С раннего детства, в течение десяти лет, я занималась бальными. Я просто умирала на паркете, танцы были для меня всем. Но в один «злополучный» год я не успела вернуться от дедушки к началу занятий. А тогда в нашем городе, Нижневартовске, не было телефонов…В общем, в момент распределения партнеров меня просто вычеркнули. Вот так я лишилась танцев!
Но уже совсем скоро в моей жизни появилось пение! Я даже не хочу, боюсь даже думать о том, что бы было со мной, если бы так не произошло. У нас в школе проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты!», где я спела песню Тани Булановой. Ужас! Сейчас я не за что не спела бы эту песню. (смеется)
На конкурсе меня заметили, предложили заниматься. Я сомневалась сначала, но мама посоветовала попробовать, и я пошла. У меня был треморный козлиный голос и период полового созревания, поэтому к занятиям я относилась несерьезно, приходила через раз.
После очередного лета я нехотя пришла на урок вокала, открыла рот и обалдела! Моя преподавательница обалдела вместе со мной. Со мной что-то произошло, как будто заслонку убрали - я вдруг запела. У меня появился голос. С тех пор я пою.
Когда я начала заниматься вокалом серьезно, я поняла, как важна для пения танцевальная подготовка. Танцоров всегда учат правильно дышать. А для пения дыхание – это основа. Как говорят итальянцы: «Есть дыхание, есть звук». Танцы помогают мне чувствовать себя раскрепощенно на сцене, не зажиматься. Мое дыхание не сбивается от движения, и качество звука не ухудшается. Это очень важно.
Вообще, настоящему певцу необходимо владеть своим телом. Пение как игра на инструменте, в роли которого выступает твое собственное тело. Такой замкнутый круг: ты сам и исполнитель, и инструмент. Малейший зажим, хоть в мизинчике, – и ты теряешь частичку своего тембра, своей индивидуальности.