Школа танцев "Зодиак"

Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека.

E-mail Печать PDF

Индийский танец необыкновенно многообразен. Чтобы передать все переживания, обрисовать характер героя, танцовщику использует мимику, движения головы, рук, бедер, ног, живота, спины. Системе мимики и жестов классического индийского танца посвящены целые трактаты. Все эти движения направлены на то, чтобы максимально полно выразить внутренний мир человека.


Индийская эстетика танца
В индийском танце существуют «устойчивые» и «неустойчивые» типы эмоций. К устойчивым относятся 8 основных чувств: любовь, печаль, восторг, веселье, удивление, отвращение, страх, гнев. Есть еще «неустойчивые» или проходящие чувства: растерянность, зависть, высокомерие, смущение, замешательство и т.д. Индийские танцоры могут воздействовать на зрителя 4-мя разными способами:

Саттвика – действие, связанное с эмоциональным состоянием танца, переживанием героя и выражается в мимике, глубоких вздохах, плаче, нервной дрожи.

Ангика – это пантомимическое действие, показывающее сюжетную линию танцевального рассказа (имитация борьбы, бега, прыжков).

Вачика переводится с индийского, как словесный, когда, помимо танцора, есть еще и актер, находящийся за сценой. Он читает нараспев стихи и раскрывает зрителям содержание танца.

В стиле «ахарья» главенствуют грим и костюм танцора.

Мимика и жесты
Для передачи настроения героя и содержания танца большое значение имеют движения кистей и пальцев рук (мудра). Сложная система этих движений насчитывает около 200 элементов. Для других частей тела тоже существует определенная классификация: 7 различных движений бровей, 13 движений головы, 36 различных взглядов, 6 движений носа.

Безусловно, танцы Индии представляют огромный интерес. Представителям одной из древнейших цивилизаций в мире удалось сохранить свое богатое культурное наследие до наших дней, что не может не радовать.