Школа танцев "Зодиак"

История танцев

Locking (локинг) танец

E-mail Печать PDF

Locking (в переводе с английского «блокировка, запирание») - одно из направлений, отделившееся от хип-хопа, в основе его техники движения большой амплитуды, развороты, прыжки, бросания рук и ног. Локинг исполняется на высокой скорости и с большой отдачей сил. Практически ни один баттл не проходит без локинга. 

Технически локинг очень близок к своему прародителю - хип-хопу, поэтому много основных элементов было позаимствовано оттуда: резкие и интенсивные движения, разнообразные кидания и покачивания рук, прыжки разных видов и уровней. В самом локинге выделяется два базовых элемента: «lock» («запирать») и «point» («точка»). Сочетание лока и поинта создают основу этого танца: постоянная смена резкой фиксации тела и исполнение оригинальных движений. Таким образом, локинг представляет собой синтез движения и неподвижности.

Локинг характеризуется резкостью и прерывистостью исполнения, поэтому обладает разорванным ритмом, в который очень гармонично вписывается чередования движений и «зависаний». Основная музыка, под которую танцуют локинг, это фанк.

Историческая справка

США, 1969 год, танцор Дон Кэмпбэл формирует новый стиль, как попсовый вариант народного танца и называет его в честь себя - «кэмпбэллокингом», затем появляется более лаконичное современное название – локинг.

Локинг распространялся через США в европейские страны, наряду с хип-хопом покорял новые горизонты, обретая все больше поклонников по всему миру. Европейцы, переняв азы танца у продвинутых локеров из Америки, привнесли много новых черт в локинг, развивая его в своих странах. За весь период существования локинга в США выросла целая школа локеров нового поколения, среди которых можно назвать Ричи Рича, Луза Кабуза, Фло Мастера и др. Сейчас уже практически в каждой стране есть локеры высшего класса, задача которых передать свое мастерство другим танцорам, чтобы продолжалось развитие этого яркого и оригинального стиля.

Локинг - жизнерадостный танец, он заражает своей позитивной энергией всех окружающих. Если Вам не хватает положительных эмоций, то локинг - лучшее решение!


 

История стриптиза, его сущность, и стоит ли учиться сегодня стрип-дэнсу

E-mail Печать PDF

Стрип-дэнс – это не совсем эротический танец, это скорее спектакль, где раскрывается искусство и талант преподнести себя и красиво раздеться.

История стриптиза восходит своими корнями ко времёнам глубокой древности. Однако в те дальние времена, танец с последующим обнажением носил скорее религиозный характер и был направлен на усладу богов. Танцы обнаженных людей или приношение обнажённой девушки в жертву преследовали одну цель: получение божьей милости. А красотой тела среди смертных могли наслаждаться лишь избранные. И только Древний Рим отличался тем, что культ красивого тела здесь находился на первом месте.

Однако в последствии обнажение подверглось всеобщему поруганию и любоваться обнажённым телом могли только художники и скульпторы, пытающиеся доказать миру, что обнажённое тело прекрасно и в его созерцании нет ничего постыдного и предосудительного.
Перевод слова стриптиз выражает значение «обнажаться, обольщая или дразня». Как танцевальное направление стриптиз родился на рубеже XIX – XX веков в специальных развлекательных заведениях, где богемная и эстетствующая публика могла взглянуть хоть краем глаза на обнажённое женское тело.

Советские времена негласно запретили на долгие годы обнажение, считая его постыдным и недостойным для советского человека. Однако в других странах отношение к обнажённой натуре постепенно менялось.

К нам стриптиз вернулся в 90-х годах прошлого столетия и за непродолжительное время превратился в отдельный самостоятельный жанр искусства, где появились свои признанные профессионалы.
Сегодня профессиональный стриптиз – это красивый страстный танец с эротическими элементами. Профессиональными отточенными, но одновременно очень откровенными и эротическими движениями танцовщицы способны зажечь любого зрителя. Главное, что им нужно, кроме умения красиво обнажиться – это создать свой образ.

Обучиться стриптизу в наши дни может любой желающий. Фитнесс-клубы предлагают обучение по двум направлениям: стрип-дэнс и стрип-аэробика. Первое направление ориентировано на пластичные танцевальные движения, чувство танцевального ритма. Соответственно, основной целью стрип-дэнса является – научить женщину красиво и пластично двигаться и танцевать.

Стрип-аэробика больше подойдёт тем, кто недоволен своей фигурой. Все упражнения даются в танцевальной форме, с целью получения равномерной физической нагрузки. На пластику отдаётся небольшая часть времени. Стрип-аэробика предполагает большее количество поворотов, приседаний, вставаний, прыжков, чтобы добиться определённой физической нагрузки.
Занятия стрип-дэнсом – это огромная телесная терапия. Как и любой танец, стрип-дэнс освобождает от условностей, раскрепощает тело, выражает душу и придает уверенности. И обретает всё больше и больше сторонников.

 

История возникновиния хип-хоп (hip hop)

E-mail Печать PDF

Хип хоп – это одно из самых молодых направлений культуры. Считается, что семидесятые годы двадцатого века стали колыбелью этого интересного явления, у которого появились свои поклонники и фанаты.

Хип Хоп любят в основном подростки. Специалисты выделяют в хип хопе три составные части : музыкальную, танцевальную и изобразительную. Прелесть хип хопа в том, что данный стиль дает возможность самовыражения и одновременно объединяет многих.

Иногда в человеческой истории случаются необъяснимые вещи. Неизвестно почему, но hip hop, который зародился в американских гетто для чернокожих , стал популярен в мире.
Танцевальная мода на hip hop захватила весь мир первой. Скорее потому, что танец не нуждается в переводе.

Фильмы Breakin и «Beat Street» внесли огромный вклад в популяризацию нового танцевального стиля. Это был 1984 год.

Основателем хип хопа считается некто Кул Хёрк (Kool Herc). Он придумал название для танцоров нового направления – «break boys». Брейк имитирует движения роботов. Это танец требует хорошей физической подготовки и дает простор для импровизации. Кул Херк стал первым Эм Си. Он читал ритмичные тексты, микшировал разные записи. Так зародился рэп.

До него на Ямайке, например, диджеи во время проигрывания музыки заводили слушателей и танцующих своими криками и возгласами. Это тоже было началом такого явления, как реп. Музыканты из ямайки смогли заразить этим видом музыки Америку. А из Америки рэп пришел к нам. В России группа Bad Balance считается проводником хип-хопа.

Когда мы упоминаем слово рэп, то всем понятно, что речь идет о речитативе под музыку, которую отличает тяжелый бит. Главное в репе – это текст. Иногда он бывает глубокого содержания, иногда создатели сознательно так рифмуют слова, чтобы никто сразу не мог понять о чем идет речь. Для исполнителей этого стиля есть английские слова rapping, rapper. У нас их называют реперами. Интересны соревнования или батлы между реперами.

Иногда поклонники стиля rap устраивают импровизационные соревнования на какую-то тему. В США такие батлы являются частью традиций кварталов, где живет чернокожая молодежь.
Когда-то hip hop и rap были экзотикой в России. Но теперь каждый может легко скачать mp3 и наслаждаться хитами любого направления, в том числе и репа.

 

История танца живота. Bellydance в России

E-mail Печать PDF

Многие задают мне вопрос, почему белиденс стал настолько популярен в России, поскольку танец живота никогда не был русским народным танцем, не похож на него и стал широко известным в нашей стране сравнительно недавно. Популярность беллиданса кажется непонятной и потому, что эстетика его движений существенно отличается от привычной нашему взгляду европейской танцевальной системы. Так, например, движения в танце живота многомерны и имеют ярко выраженную цикличность. В чем же секрет популярности? Что бы найти исчерпывающий ответ можно обратиться к фактам, касающимся развития беллиданса как танцевалного направления.
Мало кому известно, что танец живота начал свое развитие с сакрального детородного ритуала. Женщины собирались вместе вокруг роженицы и исполняли характерные для современного беллиданса движения животом, которые имитировали рождение ребенка. Этот ритуал считался магическим и был предназначен облегчить роды. Кроме того, этот древний "танец" помогал восстановить духовное единство среди женщин и наделить их дополнительной силой. О сакральности движений животом в настоящее время напоминает тот факт, что в различных частях Египта подобного рода движения со стороны женщины во время исполнения публичного танца нежелательны, поскольку рассматриваются мужчинами как откровенный сексуальный призыв. *Если вы решились попробовать себя в роли танцовщицы в Египте, постарайтесь заведомо уточнить, как будут восприняты перекаты и тряски в том месте, где вы собрались танцевать. В Турции, США , Индии такой проблемы не возникает, поскольку здесь беллиданс развивался немного иначе.

Свое новое развитие древнейший ритуал получил с распространением ислама в Египте. Появился социальный танец живота. Bellydance превратился в народный танец, который женщины исполняли в кругу женщин и для женщин по ряду случаев, и утратил свое сакральное назначение. Движения, которые легли в основу современного нам танца живота, женщины и использовали на праздничных церемониях и во время отдыха. Примерно так же, как мы используем элемента стиля R&B, когда танцуем на дискотеке. Разница состояла лишь в том, что женщины танцевали с женщинами, а мужчины с мужчинами, используя одни и те же движения. Это в частности объясняет, откуда взялся мужской bellydance. После вечерней трапезы, женщины навещали друг друга и во время таких собраний, если звучала музыка, танцевали. Незамужние женщины использовали такую возможность, чтобы познакомиться с родственницами потенциальных женихов и показывали себя во время танца, доставляя удовольствие тем самым мамам и сестрам интересующих их мужчин. Танцевали женщины в той же одежде, которую носили. Современная униформа или костюм для танца живота появилась много позже, с развитием кинематографа в Египте, благодаря влиянию Голливуда. Это время можно считать следующим этапом развития танца живота.
В начале 20 века Голливуд начал выпускать фильмы, используя мотивы гарема и жизни арабских шейхов. Голливудская продукция представляла собой импровизацию на заданную тему. Для создания образа танцующих восточных красавиц использовались мотивы костюмов древнеегипетских цариц и представления о сексуальности на тот момент среди американских обывателей. Именно в это время сложился стереотип костюма для танца живота или восточного танца ракс шарки - raks sharki: расшитый лиф, глубоко посаженный пояс на бедрах и другие его атрибуты, такие как обувь на высоких каблуках.Это все не было характерно для арабской моды того времени и фактически было придумано американцами. Появление ночных клубов сильно повлияло на распространение жанра "восточного танца" или oriental dance, который стал исполняться на сцене. Одной из наиболее известных танцовщиц того времени в Египте были Самия Гамаль-Samia Gamal и Тахия Кариока-Tahia Carioca.
К двадцатым годам 20 века относится и распространение стиля кабаре беллиданс. Так сирийская актриса и танцовщица Бадия Масабни-Badia Masabni открыла свой клуб "Казино-оперу", собрав в нем профессиональных танцовщиц. К профессиональным танцовщицам в том время относились девушки из низких социальных слоев или вдовы, лишившиеся средств к существованию. Их профессия поэтому не была престижной. Так, например, до сих пор арабский язык включает в себя ругательство, которое в переводе означает "сын танцовщицы"… Женщины, имевшие постоянный доход от своей семьи продолжали танцевать для себя на праздниках и вечеринках и оставались таким образом добропорядочными женщинами. Со временем исчезло деление на мужчин и женщин во время танца и танцем живота стал общим танцем, исполнявшимся в смешанной кампании.

Всем известной в настоящее время характерной особенностью танца живота является его сексуальная привлекательность для мужчин. Тем не менее она не была первичной в формировании танца. Так например вкусно приготовленная еда может соблазнить мужчину, но не была придумана именно для этого. Профессиональные танцовщицы использовали чары этого танца для зарабатывания денег, а замужние женщины использовали танец живота как один из способов победы над возрастом. Этот танец привлекает мужчин сам по себе и вместе с тем позволяет женщине долго оставаться молодой и желанной. Более подробно о благотворном влиянии танца живота на женский организм читайте в статье "беллиданс медитация как одно из направлений танца живота".
Многогранность танца живота не могла не привлечь наших женщин. В России распространение танца живота началось с ресторанного стиля (кабаре беллиданс). Одними из первых о нем узнали посетители казино, ресторанов, ночных клубов. Теперь танец живота преподается и в профессиональных танцевальных клубах, а также в фитнес- клубах. В нашем городе можно научиться очень многим танцам, относящимся к стилю raks sharki и попробовать другие направления bellydance, например трайбал-tribal, беллиданс -медитация и др. Каждое из этих направление делает акцент на какой-либо составляющей этого многогранного восточного танца. Я думаю, что для российских женщин именно эта особенность беллиданса сыграла решающую роль. Каждая из нас может выбрать то, что большего всего ее интересует. Возможно, именно то, чего не хватает для гармоничного развития, которого очень трудно достичь, живя в огромном мегаполисе, где роль мужчины и женщины очень сильно перепутались. Танец живота продолжает сохранять свою сакральную функцию, помогая всем женщинам почувствовать себя Женщиной, которая, согласно восточному миропониманию, все жизнь может оставаться манящей и несущей в себе жизнь тайной.

*Если вы решились попробовать себя в роли танцовщицы в Египте, постарайтесь заведомо уточнить, как будут восприняты ваши перекаты и тряски животом в том месте, где вы собрались танцевать. В Турции, США , Индии такой проблемы нет, поскольку там беллиданс развивался немного иначе.

 

История возникновения восточных танцев

E-mail Печать PDF

"Арабские танцы" появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком - мужском и воинском - виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э.

Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию,Аравию, Африку,

Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.).

Праславяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца; из танца-соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17-ти лет, так продолжалось примерно 1000 лет.

Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я - такая же красивая и желанная".

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в т.ч. в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях. Танец стал "вайшьевским" для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского", и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

С 10 по 12 в.в. н.э. в арабских танцах произошли некоторые изменения. Дело в том, что, как уже указано выше, с 9-го тысячелетия до н.э. по 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публику, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но "разбавили" их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев.

Начиная с 12 в. н.э. и до сегодняшнего дня "арабский танец" существует уже почти без изменений.

Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили "священными проститутками", которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы.

Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах.

Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым.

Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.

В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.

В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль. Хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках.

В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра - один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.

Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу.

Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.

 


Страница 3 из 4