Школа танцев "Зодиак"

Елена Яткина: «В душе я всегда танцую»

E-mail Печать PDF

ЕЛЕНА ЯТКИНА: «В ДУШЕ Я ВСЕГДА ТАНЦУЮ»

iDance: Привет! Первый вопрос стандартен. Как ты начала танцевать, что ты танцуешь?

Лена: Начала я танцевать, наверное, лет с шести, когда пошла в школу, там мы и танцевали, и пели, но это было несерьезно. Потом были пробы различной хореографии, джаза, бальные танцы некоторое время. Ну а серьезно все началось в студии «Тодес», когда мне было лет десять. Там я протанцевала семь лет, продвигаясь по уровню, последний год я протанцевала уже в основном концертном составе. Сейчас моя страсть – это вакинг, дэнсхолл, и последнее время хаус.

С чем связан такой выбор стилей?

Вакингом и дэнсхоллом меня заразила моя хорошая подруга и тренер Юлия Масаева, которая сейчас перебралась в Москву. Заразила, наверное, тем, что это стили женские, я себя в них очень уверенно чувствую. Чтобы  танцевать хип-хоп нужно иметь определенное внутреннее состояние. А дэнсхолл -  это, пожалуй, единственный стиль, который можно танцевать в любом состоянии. Даже если у тебя ужасный депрессняк, ты начинаешь танцевать, и у тебя в душе загорается солнце Ямайки. Не зря Боб Марли сказал: «Если вы слушаете музыку рэгги, и не двигаетесь – вы мертвы».

Ты посещаешь очень много классов. Расскажи о самом-самом.

Пожалуй, это был класс Брайана Грина осенью прошлого года по хип-хопу, хаусу и вакингу. Честно говоря, это был взрыв мозга, потому что на тот момент я только начала знакомиться со всеми этими стилями. И увидев, что делает он, я была немного в шоке. Первая мысль была: «Я не умею танцевать». Это очень подстегнуло. После этого была некоторая переоценка ценностей в плане танца, и я определилась, в каком направлении хочу работать. Так что спасибо Брайану Грину! 

А как ты к баттлам относишься?

Когда начинала танцевать, пробовала, и хип-хоп, и все прочее, естественно, узнала, что есть баттлы, где можно выставляться, импровизировать. Но у меня изначально сложилось отрицательно отношение. Я поговорила с Терри, с Йейей, которые мне сказали, что баттлы-то они не особо любят. Терри, в частности, сказал, что судит человек, и его мнение не всегда объективно, и меня может судить только моя команда, с которой я тренируюсь и танцую. Ньяко и Саласу задали, например, такой вопрос: «А почему вы выиграли Juste Debout 2008 года?» На что Салас сказал: «Наверное, Будде Стретчу понравились мои кроссовки!» На мой взгляд, это нормальный ответ. Не всем же участвовать в баттлах, можно же просто танцевать. Хотя через баттлы очень развивается танцевальная культура, узнаются новые имена.

На твой взгляд преподавание помогает развиваться?

Я преподаю сравнительно недавно, но за все это время я поняла, что это очень помогает. Когда ты танцуешь, наступает момент, что внутри столько информации, что хочется поделиться этим с людьми, чтобы они тоже попробовали, соприкоснулись с этим. Любое преподавание – это процесс обмена информацией. Не передачи ее от учителя к ученику, а именно обмена. Как многие говорят, не так важно, что ты пришел и дал информацию, важно видеть то, что делает народ, происходит обмен энергетикой в первую очередь. Происходит взаимное обучение. А любое обучение – это здорово. И теперь это, пожалуй, неотъемлемая часть моей жизни.

Многих начинающих танцоров волнует вопрос: «Чем же отличается рагга джем от дэнсхолла?» Поможешь разобраться?

Без проблем! Что такое рагга джем? Это стиль, который запатентовала француженка Лер. Поэтому преподавать его просто так нельзя, необходимо получить сертификат. Как она сама говорила, это женский хип-хоп, однако танцуется он даже под музыку дэнсхолл и с использованием базы дэнсхолла. Это изначально преподносилось как фитнесс программа и то, что мы называет рагга – это и есть рагга джем. Дэнсхолл – это культурный танец Ямайки. Уличный танец. Там очень много базовых элементов, имеющих свое название. И все они упоминаются в песнях. Например, послушайте песни Elephant man. И когда играет песня, и звучит название элемента, ты должен делать именно его. Этих элементов больше двухсот. А рагга джем – это, пожалуй, производная, так как там используется база дэнсхолла с элементами чего угодно. Вот и все. Хочется, чтобы дэнсхолл развивался, и не только в России, но и во всем мире. Сейчас очень часто в клиповой хореографии стали использоваться элементы дэнсхолла.

А как учиться? По?

По можно не учиться, а развиваться, имея первоначальную базу. А названия базовых элементов, которые пропеваются в песне, можно просто не понять, поскольку все они поются на патуа – это диалект английского, на котором говорят на Ямайке., песни, статьи – и терпение в помощь! Многие принимают конкурс Dancehall Queen за весь дэнсхолл. Изначально это был конкурс красоты. Там участвуют девушки, которые показывают все, что они могут, используются там в основном трюки, шэйки, и т.д. Тем не менее, побеждает всегда та, которая знает базу. Включается песня с базовым элементом, и все зависит от того, насколько участница его преподаст, какие вариации сделает, что своего сможет добавить. Это не весь дэнсхолл, это конкурс. Не нужно забывать, что дэнхолл – уличный культурный ямайский танец.

Остается время на какое-нибудь хобби?

Моя основная деятельность – это учеба. Плюс тренировки, которые веду я. Итого на то, чтобы тренироваться самой, приходится выкраивать время. На хобби времени практически нет. Самое мое любимое хобби – мои друзья и любимый человек, иногда хочется почитать что-нибудь. Все зависит от настроения. А вообще танцы хобби-то не назовешь уже, это жизнь. В душе я всегда танцую. Хочется сказать огромное спасибо родителям за поддержку, без их помощи я бы не смогла столько ездить по мастер-классам и развиваться.

Что скажешь напоследок?

В чем причина того, что мы танцуем? В том, что ты когда-то кого-то увидел, и захотел так же? Возможно. Но причина в музыке. Танец начался с музыки. Причина того, что мы танцуем в том, что мы очень любим музыку, это, пожалуй, неотъемлемая часть нашей жизни. Любите музыку, слушайте музыку. Развивайтесь, пробуйте что-то новое, и помните, нет предела совершенству.

Источник: iDance