Школа танцев "Зодиак"

Роман Big Spirit aka Clef Громов: «В Питере негде кричать!»

E-mail Печать PDF

РОМАН  AKA BIG SPIRIT AKA CLEF ГРОМОВ: «В ПИТЕРЕ НЕГДЕ КРИЧАТЬ!»

iDance: Представься. 

Рома: Роман Громов, я же Big Spirit и я же Clef. 

Как началась твоя любовь к танцам? 

Я обычно говорю: «From birth»… По рассказам мамы, когда я был еще в животе, я всегда начинал двигаться, когда она включала музыку. В раннем детстве моя страсть к танцам началась, как и у многих с Michael Jackson’а. Занимался спортом, различные секции. Позже, лет в 9 мой отец отдал меня в Мир бальных танцев, акцентировал я своё внимание на Latin’е. Может быть, достиг бы достойного уровня в этом направлении, но я понял, что это не для меня. Лет в 14 я занялся хип хопом… параллельно меня сопровождал crip walk, тогда никто толком и не знал, что такое c-walk в принципе. Также мне всегда нравился хаус, но…Однажды мне сделали подарок в виде диска с фильмом Rize… Просмотрев этот фильм, я понял, что искал - духовный смысл танца, крамп для меня своего рода – религия. Так и началась моя новая жизнь. 

В каких соревнованиях – баттлах ты участвовал, и какие выводы для себя сделал? 

Из всего я могу выделить BattleZone 2008 в Москве, хотя там я и проиграл, но для меня это очередной толчок к совершенствованию, так как это было и личное знакомство с Tight Eyez’ом.Энергетика, музыка, судейство Tight Eyez’а… Не то, что мероприятия, проводящиеся в нашем городе. В общем, я получил от этого баттла определённый опыт и впечатления! 

Танцы – это жизнь или стиль жизни? 

В первую очередь, я считаю - это жизнь, и во вторую – стиль этой самой жизни.  

Хорошо, а что такое крамп? 

Крамп все воспринимают и понимают по-разному. Все зависит от человека, его воспитания, страны, в которой он живёт, ментальности… К сожалению,  в России его понимают пока только как агрессивный танец, но, отталкиваясь только от агрессии, истинный Крамп не станцуешь. Крамп – это религия для людей с определённой философией. Распустили слух, что Tight Eyez – называет себя богом, но это не так, он считает себя служителем… А называет он себя The Greatest of All Time, если говорить о том, как он себя называет. В крампе главное духовное развитие человека, я не говорю сейчас о религии и о религиозном предпочтении человека, а о том - умеешь ли ты чувствовать людей, умеешь ли ты плакать, умеешь ли ты верить в сказки, умеешь ли ты быть искренним, не скрывать своих эмоций и чувств…Это и есть крамп. Для меня Бог един. Молитва - это мост между богом и человеком, также и крамп – это некий мост между богом и человеком… Например, когда я изолирован от родных и близких – я имею возможность найти этот контакт в большей степени. Это и есть Buck! В крампе – главное это умение абстрагироваться от действительности… и растворяться в других измерениях. 

Как ты себя вдохновляешь на новые движения? 

В изоляции от внешнего Мира, от окружающей среды. Очень тяжело совмещать свою бытовую жизнь с крампом…спасают, музыка, но в идеале – мне помогают перемены в жизни, поездки в другие города, страны, где нет рядом дорогих мне людей. Иногда это кратковременное пребывание в сумасшедшем, нестандартном образе жизни. Немного Рок-н-Рола, детка. *смеётся Меня начинают переполнять чувства, и все вместе, в совокупности приводит меня к новому толчку, к новому шагу, к новым творениям! 

Что ты чувствуешь, когда танцуешь Krump?

Я описываю свои ощущения так, как будто касаюсь своей мечты и вот-вот достигну её. Я не имею в виду, что это какая-то определённая мечта. Наверное, меня поймёт человек, который осуществлял свою заветную мечту в жизни. И сможет описать своё чувство лёгкости и внутреннего комфорта.
 

Что думаешь про хип хоп в России? Мы живем все еще в совке или все-таки у нас есть перспективы роста в танцах? 

Более правильно будет сказать, что живем мы под влиянием советского строя, который на нас до сих пор воздействует. Идеи и взгляды авторитетов того времени накладываются на нас… До сих пор мы застряли посередине между прошлым и настоящим и никак не можем сделать шаг в будущее. Но перспективы, конечно же, есть. Что касается танцев - у нас есть очень много талантливых танцоров по всем направлениям. Со временем мы очнемся и все будет окей.  

Кто такие Spirits? 

Spirits - это название, скажем так, танцевальной команды.  У меня есть две команды – по c-walk (L.G.N) и по krump (Spirit Fam), но это разные вещи. Что касается крампа – здесь немного сложнее чем, например, в Hip-Hop, C-Walk составах. Fam несёт больше смысла в своём существовании. Spirits - это Spirits Family – семья. Семья в крампе строится в определённом статусе - есть учитель (Big), это я, и остальные члены семьи (T …, Lil …, Girl …, Baby …). Big является не просто учителем… Big должен быть духовным наставником своих учеников, должен помогать своим ученикам, решать какие-то мелкие проблемы. Суть любой fam – это связь между членами, собрание родственных душ. 

Кто в Питере, на твой взгляд, действительно продвигает крамп-движение?  

Действительно я, недействительно много кто, и пока что это так. Конечно,  хотелось бы, чтобы был не только я, а чтобы появилась еще какая-нибудь достойная fam и мы бы начали развивать Krump вместе, встретились бы на баттле, session’е… но на данном этапе ничего этого нет. Сидишь и скучаешь. Делать нечего! Мы пытались организовать мероприятие, но поняли, что в этом нет смысла, народа танцующего подлинный Krump в нашем городе практически нет, про людей, которые действительно в теме, я не упоминаю.Например, последний баттл по крампу, который проходил в парке 300-летия. Пришло всего человек 10, моя Fam и такое же кол-во танцоров с других сторон. В итоге из-за отсутствия уровня (даже самого начального) ещё с первых выходов баттла остались только мои танцоры, и под конец баттлились друг против друга, ну это же бред. 

Что бы тебе хотелось изменить в танцевальной тематике, но пока не получается из-за ряда причин? 

Я бы хотел изменить, прежде всего, отношение преподавателей к своим обязанностям. Чтобы преподаватели давали подлинную технику направлений. Есть люди – индивидуумы, которые способны преподавать после года обучения, но это из ряда редких случаев! Года все-таки мало, но у нас в России – все иначе. Куда не сунься – «танцую полтора года», а уже крутой преподаватель. Многие просто копируют, например Krump, и, не осознавая не смысла, не основы направления идут преподавать… и, конечно же, найдутся люди, которые ничего не понимая в танцах, получают у таких людей на занятиях заведомо ложную информацию. «Зато они очень дружелюбные и весёлые», - всё, что могут сказать их ученики…Еще одна проблема, например, с c-walk. Я преподаю лет 5, но найдется студия, которая принимает на работу человека, который занимается полгода и уже преподает. Говорит, что один из первых в городе основателей и преподаёт уже 8 лет (минимум 3 года)… Какой восемь? Тебе всего 16-17 лет. Даже если и 3 – какая разница? Это очень печально и это хотелось бы изменить. А иначе мы ни к чему никогда не придём, и ничего никогда не будет развиваться должным образом. Хочется, чтобы преподаватели были компетентные и достойные внимания.  

Есть в планах задумка поехать куда-нибудь в Европу/Америку и поучаствовать в соревнованиях? 

Да, конечно же! Сейчас мы имеем возможность увидеть технику танцоров, которых привозят из-за границы на мастер-классы, но все-таки этого мало. Будучи у того же Tight Eyez,  конечно же, я зарядился этой энергетикой, но через месяц-полтора я перегорел как лампочка, там люди живут иначе, чем здесь, в России. Мы не можем себе позволить полностью так же отдаваться танцу, как и они.  В нашей жизни присутствует много факторов, которые мешают полностью посвящать себя тому или иному виду искусства. Хочется поехать в Лос Анджелес, к Krump Kingz, поучаствовать в их сейшенах, на их территории, а не на нашей с их участием, понимаешь. 

Слушай, а вот ты преподаешь в школе танцев, ты чувствуешь, что это твое или тебе больше по душе работа над собой? 

Даже и не знаю. Мне нравится и то, и другое. В преподавательской деятельности я вижу возможность вести людей к чему-то, в каком-то смысле менять их, к лучшему, конечно же. Последнее время я не разделяю преподавание и исполнение танца, так как, когда я преподаю, я и сам развиваюсь. Нужно научиться не находиться в контрасте между преподавателем и танцором внутри себя – нужно все это совмещать, быть в балансе. Иногда бывают ситуации, когда что-нибудь мешает преподавать или танцевать, тогда нужно просто покопаться в себе, найти правильный выход.Танцевать мне нравится не всегда… Конечно же, зависит все от атмосферы, публики, музыки. Также как и в преподавании, многое зависит от аудитории учеников, зала, аппаратуры…Также мне нравится, когда на занятиях есть контакт с учениками во всех приличных смыслах этого слова. Когда нет дежурных занятий, есть диалог, правильно построенный между учениками и преподавателем – ученики исправляют меня, когда я делаю ошибку, доказывая тем самым наличие полученных знаний, например. 

Хотелось бы с кем-нибудь посотрудничать в области танцев? 

Да, хотелось бы, конечно. За границей, скорее всего позже, в силу ряда обстоятельств – расстояние, как минимум. В России – хотелось бы посотрудничать со Slam Fam (Москва), это, что касается krump, c-walk - да ни с кем, слишком много выскочек и псевдо-профессионалов. 

Как думаешь, кто завез и распространил krump и c-walk в Питер? 

Средство массовой информации. *смеется. 

В последнее время о тебе ничего не слышно – ты выжидаешь перед прыжком или решил тихо-мирно преподавать? 

Я бы сказал так… пока негде кричать! У нас в Питере хип хоп берет вверх. В нашем городе нет, к сожалению, соревнований и баттлов, посвященных крампу, но даже если они и устраиваются, то это полная порнография. Хочется участвовать в интересных проектах, где судьи будут объективными и профессиональными. По c-walk не устраивается никаких заслуживающих внимания мероприятий, кроме того, первого баттла в закрытом помещении, который организовал я, и то потом всю это идею слизали и сделали плагиат… баттл – клон, только хуже. Есть только танцоры в Петербурге и Москве, которых я уважаю как танцоров, но нормальных баттлов просто нет, делать нечего… единственный возможный вариант - баттл. С крампом немного лучше. Что делать, нет в Питере крампа, кроме Крампа Spirit Fam. Ну и ладно… Что касается других городов, то, например,  Украина радует, там танцоров крамперов намного больше по сравнению с Москвой и Петербургом. Там часто проводят баттлы по крампу, как и  в Германии к примеру… Я не затаился, просто сейчас у меня не получается вырваться куда-либо – у меня дом, семья, ученики, учеба, 5 курс, диплом… я все пропустил из-за сложившихся обстоятельств… Я надеюсь попасть на BattleZone 2009, в апреле, хочется поучаствовать. Хочу и первое место занять, но, прежде всего – для меня важно продвижение в танце. Самосовершенствование. Развитие направления! Я жду изменений! Жду подъема крампа в нашем городе! Хочется развития танца в целом, не важно, какое именно это направление.  

Что нам ждать от Романа Громова? 

Когда я окончательно внесу подлинность таких направлений как c-walk и krump в Санкт-Петербург, вот это нужно ждать! 

Roman aka Big Spirit aka Clef Громов for iDance.ru

Источник: iDance