Школа танцев "Зодиак"

Washington: «Я всему учился сам»

E-mail Печать PDF

WASHINGTON: «Я ВСЕМУ УЧИЛСЯ САМ»

iDance: Как давно ты занимаешься танцами, и почему выбрал именно танцы?

Washington: Именно правильно танцевать я начал четыре года назад. До этого одиннадцать лет профессионально занимался баскетболом. Но в семнадцать лет мне пришлось закончить с ним из-за проблем со здоровьем, а точнее с менисками в обеих ногах, и с тех пор я танцую.

Ты танцуешь во многих стилях, расскажи, какие именно это стили?

Изначально я занимался брейком (power move). Но power move – это не танец, это только трюки. В то время я не преподавал, а только репетировал и репетировал постоянно. Потом поехал во Францию к ребятам, и мой друг мне сказал: «Ты не танцуешь, ты просто выполняешь трюки, это не танец. Ты думал, что ты крутой, но это не круто, ты вообще не слышишь музыку, короче ты не крут». Я говорю: «Как?» Я тогда считал что то, что я делал – это здорово. В пятнадцать лет я делал все. Потом я работал с французской командой в Бразилии, мы делали большой концерт би-денс, меня учили, что правильно, что не правильно. В 2005 году я уже знал, что такое хип-хоп, что такое брейк, что такое танец, с чем я сейчас и работаю. А вообще я танцую в таких направлениях, как: би-боинг, хаус, локинг, капоэйра, афро, танцую бразильские танцы. Хаус я танцую, потому что мне присуща его легкость. Поэтому я сейчас очень люблю танцевать хаус.

Все-таки хаус у тебя преобладающий стиль?

Да, преобладающий хаус и еще брейк.

Когда ты в первый раз вышел на танцпол в России?

Это был кастинг МТВ на «Звезду Танцпола 3».

Сложно было пройти кастинг?

Ээээм…нет, сначала нет. Потом было немного сложно, потому что много разных стилей, в которых я до этого не танцевал, например нью стайл. Мне это направление вообще не очень нравится, потому что нью стайл это смешение всех стилей, там и локинг, и поппинг, и хаус, и брейк. Это микс из стилей, фристайл под музыку. Сейчас нью стайл мне нравится, но не так сильно, как всем.

Страшно было, когда вы в первый раз выступали на «Звезде Танцпола 3»?

Нет, я не боялся, потому что я уже знал, что такое сцена. До этого мне приходилось три месяца работать во Франции, поэтому я не боялся. Я только переживал, что жюри смотрит на мой танец и оценивает, насколько я крут или не крут. Когда я танцую фристайл и постановочную хореографию, то это разные вещи.

У тебя были учителя или ты самоучка?

Я учился сам.

По?

Мне не нравится смотреть, я не считаю, что по ним можно чему-то хорошему научиться.

Я знаю, ты родом из Рио де Жанейро, расскажи, как там люди относятся к танцам?

Я могу сказать, чем Рио де Жанейро отличается от России. В Рио танцуют очень много людей, как и в России. Только там очень мало людей, которые преподают в школах. Большинство учатся сами на улицах, сами думают, сами танцуют то, что хотят: хочешь би-боинг – давай танцевать би-боинг, хочешь нью-стайл – давай нью стайл, хочешь хаус – да без проблем, давай хаус. Еще в Бразилии нет такого смешения стилей. Если ты танцуешь нью стайл – значит нью стайл, если хаус – значит хаус. И это совсем не значит, что ты кроме одного направления ничего больше не умеешь. Вот я, например, танцую брейк, но так же я могу и хаус, и локинг, и многое другое.

Какой стиль там развит больше?

Все по-разному. Кому что больше нравится, те это направление и развивают. Но я все же думаю, что наиболее распространен там брейк, локинг и поппинг.

А почему ты решил приехать в Россию?

Потому что. По кочану! *смеется*. Я приехал сюда работать с бразильским шоу, а потом узнал про «Звезду Танцпола 3», и мне захотелось там участвовать. Я много работал над хореографией к проекту, сам тренировался, с ребятами, было тяжело. Так потихоньку сдружился с ребятами. Потом мне предложили работать с одной певицей и еще гоу-гоу работу, поэтому решил остаться.

Ты часто тренируешься?

Да, каждый день.

Что помогает тебе развиваться помимо тренировок?

Я не знаю, наверное, только тренировки. Когда я танцую в зале, мне все время кажется, что я плохо танцую, что все, что я делаю, не круто, что можно еще лучше. Мне надо репетировать, потому что танцы для меня – это жизнь. Если я сейчас не буду тренировать делать тот или иной элемент, например, в брейке, то потом я его уже не смогу сделать, а если я его сейчас буду отрабатывать, я в любое время смогу его сделать. Поэтому я постоянно репетирую, слушаю музыку, хочу очень круто танцевать. Это очень сложно, но я стараюсь учиться этому. Я слушаю музыку, все время думаю, что я не круто танцую, что надо лучше. О себе я никогда не скажу, что я король и мое место на троне. Я всегда стараюсь идти вперед, развиваться дальше, ставить перед собой новую и новую цель и добиваться ее упорными тренировками.

Ты посещаешь МК?

Нет.

А хотел бы?

Нет! *смеется* Мне это неинтересно. У меня есть свой стиль – бразильский хаус. На других мне интересно смотреть, но не более того. Мне не за чем у кого-то заниматься, перенимать их стиль. В основном я смотрю на уровень других танцоров. Мне очень не нравится, когда люди посещают воркшопы и в последствии начинают танцевать в том стиле, делать те же движения, что они выучили на МК. Это происходит не только в России, в Бразилии тоже самое. Человек увидел прикольное движение, начинает его повторять. На мой взгляд, не правильно. Например, Тоха (Антон Андреев) очень круто танцует, он молодец. Но я никогда не буду хотеть танцевать, как он. Я не хочу становиться им, я останусь самим собой. Как и у него, у меня есть свой стиль, своя манера, которую я не хочу терять. То есть я обращаю внимание только на уровень танцора, стараюсь оценить свой уровень относительно этого человека и всегда хочу, чтобы мой уровень был круче. Поэтому я должен постоянно тренироваться, а всякие баттлы дают мне понять, на каком я сейчас уровне и над чем мне еще надо работать.

Ты участник Soul Brooklyn, кто еще состоит в команде?

Тоха, я и Анар. Я думал так, раньше год назад, когда я приехал в Россию, я захотел сделать свою классную команду Shake City, только ребята, хоть они мне и безумно нравятся, но мне не нравилось, как они работали. Вся сложность была именно в этом. Я все время требовал работать, постоянно тренироваться. После того, как распались Shake City, я все время говорил Тохе: «Давай делать команду, давай делать команду, давааааай!» Идея о новом проекте появилась еще почти год назад, только у нас не было возможности ее осуществить. Мне нужно было вернуться в Бразилию на какое-то время и сейчас, когда я снова вернулся в Москву, я всем говорю, что я хочу работать, хочу свою команду, но я не хочу, чтобы эта команда просто танцевала гоу-гоу, танцевальные номера или шоу какое-то по клубам. Мне надо больше. Я хочу сделать эту команду очень сильно, такой, какой я видел команды, когда работал во Франции и Бразилии, – настоящими семьями. Soul Brooklyn – попытка воплотить мои мечты. Мы даже планируем сделать свои кольца. Они будут даваться только тем людям, которые реально это заслужили и находятся в семье Soul Brooklyn. Вместе с ней я хочу сделать шоу, представление, почти театр, то есть пережить танец. Если мы можем танцевать не важно локинг это, поппинг или крамп, нужно делать это очень красиво, нужно работать с эмоциями, делать, как я уже сказал, театр. У людей, которые будут смотреть на нашу работу, мы должны вызывать разную реакцию. Если надо, можно заставить зрителей плакать, если надо – смеяться, и любая другая реакция будет зависеть от того, как мы танцуем. Поэтому мне и нравится танец. Только я имею в виду настоящий танец, а не sexy rnb. Это же не танец, умоляю вас.

Ты ощущаешь себя участником команды? Или ты больше соло исполнитель?

Я не соло, я привык работать в команде, поэтому так яро пытался создать свой коллектив.

В команде между вами бывают ссоры?

Нет, хотя иногда можем разойтись во мнениях, когда придумываем хореографию. Я говорю, что нужно сделать так, а Тоха считает, что нужно по-другому. В основном это какие-то рабочие моменты, расходимся во мнениях, доказываем свои точки зрения друг другу.

И кто в итоге оказывается прав?

Спор решается простым путем: мы пробуем одно, пробуем другое и смотрим, что выглядит лучше. Иногда он со мной соглашается, иногда я с ним, иногда вообще получается что-то третье – микс из наших идей.

Как думаешь, твои дети будут танцевать?

Я думаю, будут, а вот Лена (прим. автора: девушка Вашингтона) нет *смеется*. Я хочу, чтобы они танцевали, играли в баскетбол, футбол, были докторами, делали, что угодно, только лишь бы sexy rnb не танцевали *смеется*. Они будут заниматься тем, чем сами захотят. Это будет их жизнь будет, и я их во всем поддержу. Я просто хочу учить своих детей и не только танцам, а вообще всему, что сам умею.

Бывало, чтобы ты танцевал в метро?

Иногда, у меня даже есть. Анар снимал, как я танцую в метро и брейк, и хаус. Анар многое видел! *улыбается*

Как считаешь, что нужно делать танцору, чтобы научиться хорошей импровизации, фристайлу?

Я не могу учить этому. Просто-напросто надо слушать музыку. На своих уроках я предпочитаю давать базу, в отличие от многих других педагогов, которые предпочитают строить занятие на связках. Лучше человек будет танцевать базу и чуть-чуть связки, чем он будет танцевать связки, не зная базы. Танец надо знать с начала, с базы. Например, я не могу прыгнуть фляг, если я не знаю, как делать кувырок. Поэтому я хочу, чтобы все танцевали в музыку, но для этого надо знать базу. После этого только учиться импровизировать. Но это не легко, как все думают.

Связки, которые ты даешь на уроках, ты придумываешь или импровизируешь?

Нет, я не придумываю ничего заранее, я импровизирую. Иногда с учениками советуюсь, как лучше сделать. Но каждый урок даю что-то новое.

В каких крупных проектах ты успел поучаствовать?

Это дооолго…

Ну, хоть несколько.

Очень много различных фестивалей в Бразилии, так же во Франции много где участвовал, а в России только несколько раз участвовал в баттлах по брейку и пару раз по хаусу, «Звезда Танцпола 3», снимался в клипе Model-357.

Как ты считаешь, танцором становятся или рождаются?

Надо много репетировать, чтобы добиться чего-то. Нужно отдаваться одному делу полностью. Моя мама говорит, что я дурак, потому что берусь за все сразу. Вот смотри: я делаю косички, я модель, я баскетболист, я актер, я модель, ой, это я кажется уже говорил *смеется*, я танцор. Косички я очень круто делаю, но я не говорю, что я крутой, нет, но косички я, правда, круто делаю. Как актер?! Актер не очень крутой, на самом деле. Как модель я всем нравлюсь, не знаю почему. По-моему, я некрасивый. Еще баскетбольная карьера похожа на танцевальную, я многому учился сам дома. Я очень хорошо играю в баскетбол. Я думаю, человек должен любить свое дело и еще раз повторюсь, опять же репетировать постоянно. Если ты любишь танец и много репетируешь, ты легко сможешь танцевать, импровизировать – без проблем.

Источник: iDance