Школа танцев "Зодиак"

Мария Прокофьева: «Главное - музыку чувствовать и под нее танцевать»

E-mail Печать PDF

МАРИЯ ПРОКОФЬЕВА: «ГЛАВНОЕ – МУЗЫКУ ЧУВСТВОВАТЬ И ПОД НЕЕ ТАНЦЕВАТЬ»

iDance: Расскажи о себе: с чего начинала, это были танцы или, может быть, какой-то вид спорта?

Маша: Для начала представлюсь. Меня зовут Маша, просто Мария, как говорят *улыбается*. Мне все говорят, что я начала танцевать с четырех лет. Наверное, так и есть. Танцы были, начиная у станка русскими народными, заканчивая современными: диско, канкан, в общем, самба и так далее.

Когда ты поняла, что хочешь чего-то большего, чем просто тренироваться в зале?

Где-то два года назад начался в Москве проект «Звезда Танцпола». Я сидела дома, включила телевизор и вдруг поняла, что надо попробовать. Я набрала номер телефона, позвонила, и мне сказали: «Да, конечно! Вы зарегистрированы, приезжайте».

Ты выступала соло?

Да, на первой «Звезда Танцпола» каждый был сам за себя.

А у тебя была профессиональная подготовка?

Нет.

То есть, ты просто решила попробовать свои силы и приехала в Москву?

Да. Самое смешное, что когда я приехала к Сергею Мандрику, он сказал: «Давайте, танцуйте!». Я танцевала, в принципе, не понимая, ЧТО я танцевала. Я просто двигалась. А потом меня начали спрашивать: «Маш, а ты любишь Ашера?». А я говорю: «А кто это такой?». «Маш, а ты что танцуешь? Хип-хоп или нью стайл?». А я говорю: «А что это такое?». То есть я на тот момент, два года назад, понятия не имела о направлении хип-хоп, я вообще ничего не знала об уличных танцах. Потому что танцевала на большой сцене с тридцатью такими же мальчиками и девочками, как я, диско, канкан и рок-н-ролл.

Как же ты смогла танцевать на «Звезде»?

Оказывается, что стили не так важны, главное музыку чувствовать, и под нее танцевать.

Ты не пожалела что приехала?

С того момента, как я приехала в Москву, увидела несколько сотен танцоров, которые горят, которые искрятся – я поняла, что больше в своем маленьком городе – Ярославле, откуда я родом, не смогу находится. Какое-то время после «Звезды» (пусть там, конечно, закончилось не победой, и не первым местом, но участие, для меня уже многое значило) я попыталась устроиться в Москве – не получилось. Уехала заграницу работать, где я очень часто по профессии работала.

А что у тебя за профессия?

Я закончила ЯрФРМАТ по специальности «Финансовый менеджмент в туризме», где была обязательной практика за границей. С тех пор периодически туда езжу.

А когда начала преподавательской деятельностью заниматься, где был твой первый опыт? 

Верите вы или нет, но именно преподавать я начала где-то недели две назад. До этого времени все было как-то по наитию, на ощупь, то нравится – то не нравится.

В каком стиле начинала?

Сначала определенного стиля не было. Нужно было проводить уроки танцев в стиле хип-хоп в различных направлениях для детей из интернатов, это были мои первые шаги. Потом я работала за границей, преподавала разные современные танцы.

Ты преподавала за границей, где легче: там или в России?

Дело в том, что я работала в туристической сфере, а где туризм – там отдых, где отдых – расслабление. Люди приезжают, они не хотят больших нагрузок, поэтому там был щадящий режим. В общем, не сравнить с тем, что в Москве – жуткая конкуренция, здесь постоянно кто-то на шаг сзади тебя, и ты понимаешь, что если оступишься, то тебе не дадут возможности подняться, осмотреться и прийти в чувство.

Как справлялась со страхом в первое время?

До сих пор я его еще не поборола. Все еще страшно!

Как ты думаешь, почему мы боимся?

Это все-таки идет от неуверенности в себе. Танец – это душа. Я всем говорю, что если в душе все в порядке, значит и снаружи все в порядке. А когда проблемы, значит и в танцах беда. Когда ты в себе неуверен, тогда сразу страдает хореография.

На данный момент ты преподаешь в Model-357 раггу, танец живота, и sexy rnb. Какой стиль ты для себя выделяешь как доминирующий?

На данный момент я пока могу фристайлить, могу сочинять только в востоке, как это ни странно. Первый диплом, который меня превозносит как преподавателя – это владение историей танца. Ее я знаю хорошо, поэтому свободно в этом двигаюсь.

А как же рагга?

Что касается рагги, фристайл, как таковой в принципе, невозможен, к сожалению.

Почему?

Потому что Лер Куртелеймон, основательница этого стиля, держит нас в жестких рамках, и не дает нам самовыражаться, то есть она хочет, чтобы мы танцевали именно в ее стиле.

А как ты узнала про раггу, ведь этот стиль появился в России недавно?

Дело было так. Москва. Январь. В прошлом году приезжаем из Сочи, работали там с коллективом в отеле, и увидели объявление, что будут проходить обучения. Мы тогда очень хорошо заработали, а деньги надо вкладывать, не на одежду тратить, а вкладывать их в себя. Я всеми правдами и неправдами (группы тогда уже были все закрыты, мне сказали, что уже никак, я заплатила двойную стоимость) попала на раггу. Поняла, что это мое, мне безумно понравилось, и даже прошла отбор. Потом полгода был перерыв, в августе нам ставят шоу. А с сентября мы начинаем работать с коллективом, уже срабатываемся. Начинаем ездить по городам России, нас снимает телевидение и так далее.

Ты совмещаешь стили, или все таки в танце живота и в рагге придерживаешься четких рамок? 

Ну во-первых, – и это, наверное, и самое главное, – движения телу задает музыка, и когда я ставлю раггу – уже тело начинает двигаться под раггу, а когда ты ставишь восток – спинка выпрямляется, и там уже идет грация, осанка...

Твои ученики – это молодежь, или люди постарше?

На восток приходят женщины достаточно взрослые, но с горящими глазами и сильным желанием танцевать, как раз в таком возрасте кажется, вроде самое интересное в жизни кончилось, а через восток они начинают жить заново. Молодых приходит мало, потому что его позиционируют в народе и вообще в мире, неправильно. А в плане других направлений – да, это в основном молодежь, которая еще пока не владеет своим телом, они пытаться начать сразу с высоких ноток и уровней.

А к кому тебе легче найти подход?

*задумалась* Когда ты открыта для людей, неважно, кто перед тобой стоит, дедушка, бабушка или маленький ребенок, а когда что-то не ладиться и что-то не так, поставь самого одаренного и талантливого человека перед тобой, и ты не сможешь найти контакт.

Твое личное мнение: у человека должен быть талант с рождения слышать музыку, или все-таки любой может научиться этому?

Технике научиться очень легко, научить тело двигаться в любом направлении тоже, но чувствовать музыку дано не каждому. Даже самые-самые лучшие танцоры, особенно в России, они обладают обалденной техникой, даже лучшей, у чем европейцев. Но чувствовать музыку мало кому из них дано. А бывает человек не садится на шпагат и перевороты не делает, но так музыку чувствует, что мурашки по коже бегают!

Как ты попала в Model-357?

Это было так, Лос-Анджелес, конец июля, я с командой из Санкт-Петербурга ездила на Чемпионат мира по хип-хопу. Мы, конечно, ничего не заняли… Но! На тот момент я ни за что не могла представить, что здесь, в Москве, уже разошлись слухи, что кто-то куда-то ехал, где-то что-то происходило. Когда я приехала в Москву, мне сразу позвонили и предложили прийти в Model-357 на кастинг преподавателей. Кастинг успешно прошла, и с тех пор работаю в Model’e. Америка, которая не дала мне первое место, дала мне маленькую победу здесь, в Москве.

Тебе больше нравятся эстрадные постановки или импровизация танцора?

Смотря в чем…

А на уроках своих что больше используешь? Ты любишь ученикам показывать красивые четкие движения или то, как тебя тело ведет?

Я об этом на самом деле не задумывалась. Я сейчас точно могу сказать, что мне гораздо интереснее смотреть на человека, который чувствует музыку и двигается в стиле фристайл, который не запрограммирован. Но импровизация и преподавание – это разные вещи. Когда ко мне люди приходят без подготовки, им трудно. На самом деле каждое движение, которое чувствуешь только ты, его не чувствует кто-нибудь другой, поэтому нужно уметь объяснить, как это сделать. В любом случае то, что делается на моем уроке, в основном – процентов на восемьдесят – уже заранее сложенная схема, по которой ведется занятие. Иначе человек просто не сможет двигаться так, повторять за тобой, если ты не сможешь объяснить. А когда ты чувствуешь – ты обычно не задумываешься, куда у тебя рука, куда нога идет.

Какие планы на будущее относительно танцевальной карьеры?

Я возьму немножечко абстрактно. Есть в мире места, где я хочу побывать, почерпать там танцевальную культуру. Я хочу, как губка, много чего в себя впитать, но не в Москве, а подальше от нашей Родины. И потом вернуться сюда и вложить это в своих учеников.

А танцевальные кумиры есть какие-нибудь?

Нет. Даже, к сожалению, могу признаться, к нам приглашают именитых танцоров из зарубежья, мы с ними просто общаемся, но как танцоров я их не воспринимаю, я очень мало кого знаю, чей стиль мне бы импонировал. Но я думаю это все можно поправить, хотя, может, жизнь специально меня отдаляет от всевозможных кумиров, чтобы я никого не пародировала, а на сцене танцевала саму себя.

Недавно видела тебя на уроке по хаусу в качестве ученика, что можешь сказать на этот счет?

Я могу сказать, что это был второй или третий урок в моей жизни, мне безумно понравилось. Все в восторге от этого направления, и еще, наверное, от тех людей, которые преподают его в Model-357. С первого занятия очень понравилось это направление, тем более в востоке ноги почти не работают, есть такое упущение, поэтому пытаюсь у своих сотоварищей научиться передвигать ногами в совершенстве.

Кроме преподавательской деятельности у тебя есть еще точки соприкосновения с танцем?

Да, после участия в «Звезде Танцпола» я познакомилась с ребятами из Москвы, с которыми мы и создали коллектив под названием «Vagrant Rich». Мы даже зазвездились на третьей «Звезде». У нас есть свой балет, у которого есть программы, начиная от уличных танцев, есть и модерн – японская шоу-программа, и восток, поставленный в модерновом стиле, немножечко перемешанном с афро. Раггу пока не практикуем. В общем, одним словом, есть коллектив, в котором мы выражаем свои мысли.

Твой совет людям, которые хотят научиться танцевать.

Нужно меньше думать, больше чувствовать. Нужно меньше бояться, больше делать. В любом направлении, что ни выбери: английский язык – если ты боишься, то никогда не начнешь говорить, танцы – будешь двигаться, но не танцевать. Не бойтесь и пробуйте!

Источник: iDance