Школа танцев "Зодиак"

Евгений Барышев: « Я люблю танцевать больше, чем все остальное»

E-mail Печать PDF

ЕВГЕНИЙ БАРЫШЕВ: «Я ЛЮБЛЮ ТАНЦЕВАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ»

Почему ты стал танцором и что подтолкнуло тебя к выбору этой профессии?

Потому что нравится танцевать. Просто нравится. Не для того, чтобы заработать деньги на этом, нет. Люблю танцевать больше, чем все остальное.

В каком возрасте ты начал танцевать? Ходил ли в какой-нибудь кружок?

Ходил в кружок бальных танцев. В детстве меня отдали родители – как и всех, наверное. Там отзанимался три года, с семи до десяти лет. Потом ушел и начал заниматься сам. На тот момент мне было лет тринадцать-четырнадцать. В это время как раз «пошел» рэп, МС Хамер и т.п. Мы с пацанами, помню, постоянно танцевали на улице. Это длилось три года, а потом только в 2000 году вернулся к танцам.

Что было причиной перерыва в твоей танцевальной деятельности?

Я жил на Украине…, а там парни не танцуют. Поэтому я начал заниматься другими вещами. Когда приехал жить в Москву в 1998 году, через два года снова взялся за танцы.

Ты помнишь свое первое выступление на сцене? Какие чувства ты испытывал в тот момент?

Помню. Первое выступление было в СДК МАИ. То, что творилось со мной, я не помню. Даже не могу передать этих чувств. У нас был номер на четыре минуты. Танцевали вдвоем, хотя нас должно было быть трое. Один парень не приехал. У меня паника такая была, что я вообще не знал, что делать. Минут за десять до выступления сомневался, выходить или нет. Хотел даже как-то отмазаться, чтобы в грязь лицом не ударить, но в результате меня вытащили на сцену. А там я уже обо всем забыл. Мне было тогда двадцать лет.

Какие стили ты танцевал и что тебе нравится сейчас?

Начинал я с верхнего брейка, то есть электрик, поппинг и др. Когда пришел в команду «Урбанс», стал танцевать нижний брейк и акробатику. Хип-хоп сначала у меня был на низком уровне. Вообще я всегда отдавал предпочтение поппингу, да и всему, что связано с верхним брейком. Я, конечно, не могу сказать, что круто его танцую, потому что есть люди, которые действительно здорово это делают. На данный момент мне нравится хип-хоп – я танцую нью стайл, сейчас он считается модным.

А как ты относишься к хаусу? Тебе он близок?

Хаус только для развития, потому что больше люблю все-таки хип-хоп. Скажу так: хаус и нижний брейк я танцую для себя, а душа больше лежит к хип-хопу.

Ты думаешь, должен ли танцор иметь свой стиль, или он должен уметь двигаться в разных стилях и под разную музыку?

Танцор обязательно должен двигаться в разных стилях и обязательно под разную музыку. Но в то же время он должен двигаться в своей манере. У каждого танцора должно быть свое видение танца.

А копировать кого-то стоит или нет?

Раньше я считал, что копировать кого-то – это позорно, низко. На самом деле, это очень полезно. Ты делаешь это для развития. Все же у кого-то учатся. Просто так начать танцевать не получится. Все равно все крутые танцоры, которые утверждают, что ни у кого ничего «не сдирали», на самом деле этим и занимались. Они так же ходили на баттлы, смотрели… Они же не тупо копировали, а посредством информации нарабатывали свои движения. Все равно ты что-то повторяешь, и из этого выливается что-то новое… твое. Поэтому я считаю, что все это полезно. Даже ходить на те же самые мастер-классы. Что неправильно делать, так это «передирать» сам стиль танцора.

Человек хочет стать профессиональным танцором. Что ты ему посоветуешь в первую очередь? На что стоит обратить внимание?

В первую очередь он должен понять, хочет ли этого или нет. Я в свое время, когда начинал танцевать, так сильно хотел заниматься танцами, что как только выдавалась свободная минутка, подходил дома к зеркалу (не было возможности заниматься в залах) метр на метр и работал. Главное – желание и терпение, а все остальное придет.

Нужны ли мастер-классы, и вообще что они дают человеку, который хочет научиться танцевать?

Они нужны в плане развития. Но все же лучше выступать в различных конкурсах. Как сказал один би-бой: «Когда ты ходишь на мастер-классы, тебе дает информацию один человек, а когда участвуешь в баттле – тебе дают все понемножку». Поэтому правильнее участвовать. Знаешь, есть еще такие танцоры, которые в своих анкетах пишут, что были у тех и тех на мастер-классах, а о них даже никто не знает и никто не видел. Поэтому надо показывать, на что способен. Тебя должны видеть.

Расскажи, пожалуйста, про команду «Ноу Лимит». Как она образовалась, как ты туда попал?

Изначально была команда «Урбанс». Это Лимон со своей девушкой, Толик, Леня и «Малой» Леха. Потом они позвали меня. Потом еще пришли Никита и Илюха. Таким составом мы и работали. В какой-то момент Лимон ушел, у нас разладились отношения с продюсерами, и мы втроем – я, Леха и Илюха – ушли и сделали свою команду «Ноу Лимит».

Какой стиль вы взяли за основу?

Мы больше коммерческая команда, потому что в основном работаем на сцене. У нас основа – хип-хоп, брейк и акробатика. То, что смотрится зрелищно. Потому что если ты будешь танцевать какой-нибудь андеграунд, то это не поймут. Я не думаю, что андеграунд – это плохо. Можно вставлять какие-нибудь элементы, но не в больших количествах, потому что публика, основная масса не поймет и не оценит. К сожалению. Но его все-таки надо давать, чтобы масса приобщалась.

Практический каждый танцор в своей жизни хоть раз, но работал в команде. Дает ли это какой-то опыт в развитии танцора, если он хочет в будущем танцевать один?

Всегда дает. Если команда танцует только ради денег, то там никакого развития не будет. Это большая проблема у всех наших коллективов. Не у тех ребят, которые участвуют в разных соревнованиях. Они как раз занимаются этим бескорыстно. Они фанатики. А наша эстрада… Люди просто забывают про танцы и начинают тупо зарабатывать деньги. У нас к тому же нет конкуренции, как, например, на Западе. Там танцоры, которые работают с артистом, очень круто танцуют. У нас же, я считаю, танцоры вообще не танцуют. Хотя они, разумеется, так не считают… А то за границей, что самое обидное, знают только «Тодес», «Да Бугу» и «Стрит Джазз». И если за границей хип-хоп везде, то у нас это небольшая кучка – народ сопротивляется воспринимать этот стиль.

Ты постоянно участвуешь в разных соревнованиях. Волнуешься ли ты перед выступлением и что испытываешь, когда танцуешь перед большой толпой?

Всегда прикольно танцевать перед большой толпой. А волнуюсь всегда. Перед любым баттлом. Когда выходишь, всегда как в первый раз.

Борешься ли ты за первые места или все-таки просто танцуешь в свое удовольствие?

Иногда бывает, что прихожу просто потанцевать, а бывает – хочется получить какое-нибудь место. Только что-то не получается *улыбается*. Может, это прозвучит с моей стороны не совсем правильно, но бывали ситуации, когда я танцевал, а судьи просто не понимали, что я делаю и из-за этого занижали оценки. Мне это было непонятно. Даже взять баттл в «Мио», в котором я вышел в финал с Ромой Графовым. Когда я увидел, что судьи просто отворачивались и не знали, кому отдать голос, я был поражен. Тогда я действительно хотел победить. А если взять фестиваль «Фримоушн», там тоже не понял, что происходило, потому что по идее должны были быть номера, связки и баттл. А то, что мы вышли по очереди и тридцать секунд что-то сделали, на него не было похоже, хотя мне потом сказали, что «это» и был «баттл». Поэтому теперь не везде хочется участвовать.

Как ты оцениваешь баттлы, которые проходят в Model-357?

Школьный баттл – это здорово. Надо обязательно почаще устраивать такие мероприятия! У многих ребят заметен большой прогресс. 

Что бы ты хотел изменить в нашей танцевальной культуре? Может, есть какие-то конкретные примеры?

Я бы хотел изменить наше представление о танцах. Взять ту же Францию. У них танцы – образ жизни. Все говорят, что Россия скоро их догонит. Я не знаю, насколько скоро, потому что они все-таки законодатели, а мы – подражатели. Да, к нам приезжают из Европы, дают мастер-классы. Надо с пониманием подходить к танцам, нужно развиваться, а не держать все в себе. И нельзя рассуждать, что я, например, крут, а вы – так себе. Наоборот, нужно общение, надо создавать большой круг, чтобы масса росла. Чтобы культура развивалась. У нас, к сожалению, нет выхода информации. Все получили какие-то навыки и разбрелись по кучкам. Многие друг друга ненавидят. А во Франции все проходит на позитиве. У них все друг друга любят и уважают. Да и вообще люди там сами по себе очень подвижные. Для них хип-хоп – это неотъемлемая часть жизни. Понятно, что у французов и уровень жизни другой, но у нас тоже все это можно сделать. Надо просто стараться. Настоящими танцами заниматься в России невозможно, поэтому многие уходят в попсу. Да и со спонсорами тоже проблема. За границей они всегда есть. В артистов наши спонсоры без проблем вкладывают деньги, а чтобы помочь провести какое-нибудь соревнование – сразу отворачиваются и делают вид, что не понимают, о чем идет речь. А во Франции само правительство поддерживает хип-хоп. У нас же все просто хотят заработать деньги. А для развития это никому не интересно.

Как ты думаешь, как скоро мы станем по-другому смотреть на танцевальную культуру?

Не могу сказать, что совсем скоро, но зачатки уже есть. Раньше же к нам не приезжало столько хореографов, как сейчас. Но раньше, если кто-то приезжал, в залах было не протолкнуться, а сейчас народу очень мало. Не знаю, с чем это связано: то ли денег нет, то ли еще что-то… А массового развития, думаю, никогда не будет.

Неужели все так печально?

Да нет. Просто будет какая-то кучка, которая будет танцевать и развиваться правильно. Проблема в том, что изначальная база у нас неправильная. В каждом стиле есть определенная база. А если у нас раньше фиксацию делали плечами, то и сейчас делают. В Америке, я знаю, есть очень крутая база танцоров – их очень много. У нас такого в ближайшее время не предвидится. До Америки нам, конечно, далеко, а вот во Франции ситуация намного лучше. Если три года назад на «Жюст Дебу» приезжало человек десять русских, то в этом году только москвичей было человек пятьдесят. Я еще недавно видел баттл по брейку, где боролись Москва и Питер против Америки. Так они даже не знали, как первое место поделить. У нас брейкерские команды очень сильные. И еще у нас есть большой плюс. Мы можем нарабатывать свое, делать свой стиль, потому что не имеем таких корней, как у тех же французов.

То есть наша главная задача не лениться и много работать?

Именно. Танцевать, танцевать и еще раз танцевать! И главное – не унывать, не зацикливаться на неудачах и продолжать развиваться! Танцуйте себе в удовольствие! С вами был Евгений Барышев *улыбается*.

Источник: iDance