АНАСТАСИЯ БЕРМУС: «ХОЧЕШЬ УМЕТЬ – ИДИ И УМЕЙ!»
iDance: Первый вопрос, стандартный – с чего ты начинала?
Настя: Со спорта. Легкая атлетика, спортивная гимнастика, спортивная аэробика. Но спортивная аэробика – уже в более старшем возрасте, шестнадцать-семнадцать лет.
Как так получилось, что ты переключилась на хип-хоп? Как и где училась?
Ну как… Просто услышала музыку, понравилось танцевать. Приблизительно лет с шестнадцати занимаюсь. Но вообще это не было так, что – «вот с сегодняшнего дня я танцую хип-хоп». Все происходило постепенно, капля за каплей – река образовалась, дальше – море, дальше – океан. Занималась в специальной группе – у меня была группа спортивной аэробики, она же фитнес-аэробикой тогда называлась – и у нас были шоу-программы, с которыми мы выступали, они включали в себя хип-хоп. Но это не был такой хип-хоп, как сейчас – тогда и хип-хопу ведь было меньше лет.
А ты относишь себя к московской хип-хоп тусовке, в которой все друг друга знают? На многочисленных ночных мероприятиях тебя не бывает…
Сложный вопрос… Я просто, наверное, в ночные клубы не хожу почти, как-то нет такой цели… А основная тусовка так или иначе в ночных клубах собирается. Но людей этих я вижу конечно, знаю.
Для тебя как для развивающегося танцора есть ориентиры – люди, у которых ты хотела бы поучиться, взять что-нибудь для себя? Есть ли такие танцоры в России?
У каждого танцора можно что-то взять, у каждого. У меня нет какого-то такого идеала в плане – «вот, я хочу двигаться, как он!». Потому что в первую очередь я хочу двигаться, как я. Но у каждого танцора есть нечто свое – у кого-то пластика в корпусе, у другого интересные руки, у третьего еще что-то. В конце концов, у всех комбинации есть – они тоже разные. И танцуют они – сегодня так, завтра по-другому, послезавтра – вообще в абсолютно новой теме. Так что каждый раз смотришь и каждый раз находишь что-нибудь новое. Это новое сначала пропускается через мозг, потом через тело, и в конце дается как нечто другое – уже свое.
А были ли в твоей жизни персонажи, может быть, известные, которые очень сильно повлияли на твое мировосприятие, желание чем-то заниматься?
Таких кумиров, что вот есть один человек – он крутой, круче всех, у меня не было. Потому что было много крутых, реально. Я же раньше еще латину танцевала, ну, ее фитнес-вариант, так как в шоу-программах она у нас тоже была – в общем, то, что в детстве надавали. И вот именно в «Планете» определенным – дополнительным – толчком в направлении хип-хопа для меня стало начало балета («Джа» – прим. автора) с Валей Селивановой. Она была первым основателем всего этого движения. И, наверное, именно у нее я стала больше приглядываться к себе, задумываться о чем-то. Здесь же, в «Планете Фитнес» развиваешься чаще всего не как танцор – как презентер.
А принимала ли ты когда-нибудь участие в баттлах?
Да, один раз в жизни *смеется*. В клубе «Мио». И результат считаю ужасным – потому что я никогда этого не делала, два раза пыталась потренироваться, у меня было два вечера, когда я пыталась импровизировать. Но… Когда пришла в результате в «Мио», Валя у меня спросила: «Не хочешь поучаствовать?» – «Ну, можно…». Очень боялась, очень страшно было, что вообще ничего не смогу сделать. Хотя, в принципе, так и получилось – я практически ничего не сделала. Очень было стыдно. Тогда я поняла, что импровизацией тоже нужно заниматься, не то чтобы прямо учиться – просто время уделять этому.
Сейчас ходишь, смотришь на баттлы?
Хожу. Нечасто – но хожу.
Ты – преподаватель, танцор и хореограф шоу-балета одновременно. Что из всего этого для тебя важнее, кем ты больше себя считаешь?
Для меня все равнозначно важно.
Начинала ты все-таки с преподавания – скажи, что в твоем понимании «идеальный ученик»? Что ты хочешь увидеть от людей, которые ходят к тебе на занятия?
Чистое исполнение. Амплитудность. Разумеется, техничность. Ну и, конечно, выражение себя. Чтобы не с маской на лице выполняли хореографию, а танцевали эту хореографию из души. Чтобы не просто руки-ноги – когда идет душа, любое движение по-другому сразу смотрится, и человек сам светится чуть-чуть. А идеальный ученик – тот, который слушает, делает и у которого получается. Потому что если не получается – значит, просто мало делал.
То есть ты считаешь, что сначала нужно технику отработать, а уже потом добавлять эмоций в танец?
Ну да. Можно, конечно, встать и дурить *улыбается*. Дурить от души – но толку-то от этого? Поржать разве что.
А сама ты получаешь удовольствие от процесса преподавания?
Если вижу отдачу – то да. А если ученикам, грубо говоря, ничего не надо – нет. Один человек, конечно, атмосферу не испортит, но вот когда половина людей в зале пришли просто так – потусить, музыку прикольную послушать, попрыгать, попотеть чуть-чуть – это уже, конечно, совсем не то. Но, в общем-то, у меня все группы такие, что видно – люди действительно приходят научиться. Других у меня не было.
А у тебя не возникало интереса поработать с какой-то постоянной группой – взять определенное количество человек и вести их?
У меня есть такая. Шоу-балет «Джа» *смеется*. Ведь почти все ребята изначально – спортсмены, а не танцоры. Таких, которые самостоятельно раньше занимались именно танцами – один-два человека всего. Поэтому сейчас они все учатся, развиваются многие уже преподают самостоятельно.
Как ты считаешь, может ли научиться круто танцевать любой человек, который будет заниматься, или же все-таки нужно иметь талант, предрасположенность определенную?
Да нет… Если есть ноги и руки… И тело… У меня же тоже – две руки, две ноги и тело. Хочешь уметь – иди и умей.
Ты танцуешь в стилях хип-хоп, хаус и рагга…
Ну раггу, скажем так, я преподаю. Я танцую комбинации, я не танцую импровизацию. Пока. Преподавать стараюсь так, как учили, то, что нам давали. Основатель стиля – Лер, и ее, на мой взгляд, должен пропагандироваться именно ее стиль. Если он будет другим – может быть, это уже и раггой перестанет быть. Что такое рагга у нас мало кто понимает и знает.
А какой из этих стилей тебе ближе всего?
Хип-хоп. Я им просто больше занималась. Вообще танцую только то, что нравится. А что не нравится – не танцую.
Что вообще для тебя – танцы?
Танцы? Жизнь.
Источник: iDance
< Предыдущая
Следующая >