Школа танцев "Зодиак"

Ill Kozby: «Любой успех спланирован»

E-mail Печать PDF

Ill KOZBY: «ЛЮБОЙ УСПЕХ СПЛАНИРОВАН» 

Не давно в Санкт-Петербурге прошли мастер-классы всемирно известного танцора, участника хип-хоп и хаус команды Mop-Top, Илла Косби. Это был первый его приезд в Россию, которого все с нетерпением ждали и до конца не верили, что это произойдет! И вот он здесь, с нами, такой живой, такой настоящий, открытый для всех, кто к нему обращается за советом или помощью. Никто и подумать не мог, что Легенды Танца могут быть такими простыми и добрыми людьми, как наш большой друг Илл Косби. В своем интервью он рассказал о том, как добиться успеха в области танцев, как выиграть баттл и какое образование получают танцоры в Америке. Итак, приступим… 

iDance: Привет. Представься, пожалуйста… 

ill Kozby: Привет. Меня зовут Монселл «ill Kozby» Дорден. Я являюсь участником хип-хоп и хаус команды «Mop-Top» из Бруклина, которая стала известна благодаря своим возможностям в танце, своей хореографии, а также по фильму «Wreckin’ Shop», который вышел в 1992 году. Я учусь и выступаю с командой «The Electric Boogaloos» (создателями стилей «Popping» и «Boogaloo») и с участниками команды «The Original Lockers». Как и другие преподаватели танцев, я работал, тренировался, выступал и обсуждал идеологии танца с Ренни Харрисом (Rennie Harris). Я являюсь адьюнкт-профессором в Университете Дрекселя (Drexel University) и до недавнего времени оставался на посту старшего преподавателя в Университете Искусств (the University of the Arts) в Филадельфии. 

Что именно ты преподаешь в университете? 

Я преподаю историю танца, теорию танца, а также провожу практические занятия по танцам. 

Получается, что в Америке люди могут получить образование в области танца? 

Да, в Америке очень много университетов, где люди могут получить образование в области танца и затем начать преподавать, выступать или ставить хореографию для фильмов ироликов. 

Что студенты изучают в этих университетах? 

Они изучают все: джаз, балет, хип-хоп… конечно же, историю танцев. Это очень важно в изучении танцев. Невозможно знать, куда ты идешь, если не знаешь, откуда ты пришел. 

Как проходят твои занятия? 

По-разному. Иногда я просто вхожу в аудиторию и начинаю что-то рассказывать про историю джаза или балета. Провожу лекцию, после чего студенты задают вопросы. Я всегда стараюсь помогать своим студентам и, если я не знаю ответа на вопрос, я обращаюсь к своим старшим коллегам – Стретчу, Вигглсу, Папу, Питу, Кэмпбеллоку… Иногда я даже приглашаю их на свои занятия, чтобы студенты могли сами с ними поговорить и узнать больше о танцах.  Мы также читаем с ними отрывки из книг, посвященных истории танцев, смотрим фильмы. 

Ты преподаешь в университете, ездишь с воркшопами по всему миру… Ты не устаешь от всего этого? 

Устаю. Бывает так, что утром у меня самолет, вечером мастер-класс, потом еще два дня мастер-классов, а потом опять самолет… И вот тогда я думаю: «Зачем мне все это надо?» Потом я, конечно, отдыхаю, расслабляюсь и снова возвращаюсь к работе. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И, на самом деле, я без этого не могу. Я рад, что нашел себя. Ведь многие люди так и не находят своего занятия в жизни. Мне говорили, что танцы – это всего лишь хобби. Но я считаю, что любое хобби можно сделать профессией и зарабатывать на этом деньги. Если тебе нравится то, чем ты занимаешься, ты будешь стараться, выкладываться и не замечать, что ты устаешь, и ты добьешься успеха, потому что ты работал над этим. А если тебе не нравится то, что ты делаешь, то и стараться тебе не захочется, и успех не придет. Вообще, любой успех спланирован. Главное – понять, что тебе хочется, и идти к этому.

Многие танцоры постоянно слышат от своих родителей, что танцы – это несерьезно, и порой хочется сдаться… 

Во-первых, сдаваться нельзя. Во-вторых… ты, наверняка, это знаешь, и все же. То, что мы хотим в жизни, и то, что хотят наши родители – две разные вещи. Ты не можешь прожить свою жизнь для них, так, как хочется им. Когда мне было столько лет, сколько тебе, я танцевал, выступал, ездил по стране. Я зарабатывал этим деньги. Не такие большие, конечно, но все-таки. Я делал то, что мне нравится. Когда мне было 22 года, я бросил это, открыл свой собственный бизнес – я разрисовывал и продавал одежду. Я это сделал, потому что моя мама постоянно говорила мне, что танцы – это не профессия, что я должен найти для себя более серьезное занятие, я же мужчина и должен зарабатывать деньги. До 27 лет я занимался бизнесом, но потом все же понял, как сильно я скучаю по танцам. И я снова стал тренироваться. На то, чтобы вернуться в форму, ушло 4 года. Теперь я снова танцую, занимаюсь любимым делом. И моя мама поняла, что танцы – это действительно мое, что я не могу без этого, и теперь она одобряет то, что я делаю, она всегда со мной. Я не жалею о том, что тогда так случилось. Главное, что я все-таки понял, я нашел себя. И не сдался. Наши родители, конечно, хотят нам самого лучшего, но иногда им надо показать, что мы можем сами выбирать свой путь. 

Да, твой пример вдохновляет… Расскажи, как все начиналось… 

Я начал танцевать лет в 10… Я просто видел выступления The Lockers, Майкла Джексона, первой танцевальной команды Mop-Top из Бруклина, смотрел мюзиклы начала 20 века, и мне очень хотелось танцевать так же. В город, где я жил, приезжали многие артисты: Surface, Sweet T, KidnPlay, Kwame, MC Hammer и др. Я выступал с ними. Это дало мне возможность ездить по стране. Потом я познакомился со Стретчем, он стал ключевой фигурой в моей танцевальной карьере. Он предложил мне стать частью команды Mop-Top. Я, конечно, согласился, и стал изучать информацию о танцах, я поглощал книги томами, смотрел много и фильмов… Я много работал, чтобы стать тем, кто я есть сейчас. Но я не останавливаюсь на достигнутом, я продолжаю познавать танец. Ведь он намного больше и важнее нас всех. Я очень не люблю, когда люди ставят себя выше Танца. Танец был до нас, есть сейчас и будет после нас. 

А что ты думаешь о преподавании хип-хопа в студиях? 

Я считаю, что хип-хопу в студиях научить невозможно. Хип-хоп – это улица, это то, через что ты проходишь каждый день, это самовыражение. В студии вас могут научить делать определенные движения, “Party Dances”, и все. Чтобы стать хорошим преподавателем, надо понимать разницу между тремя словами: учение, обучение, практика. Учение – это обмен информацией; обучение – это полнота изложения и подача информации под определенным углом зрения; практика – это выявление и развитие своих внутренних качеств, потенциала и возможностей.

Как можно обмениваться информацией, если вам ничего не известно об истории танцев, не только тех, что существуют сегодня, но и тех, что были раньше? Еще надо понимать, как работает тело, ведь не все учатся одинаково. Ты не можешь все время говорить: “Просто сделай это”. Иногда надо объяснить разницу между работой внутренних и внешних мышц живота, пытаясь достичь определенного результата, или как использовать трапециевидную мышцу, делая “волну телом” от плеч к бедрам (Body Wave). Вам когда-нибудь приходилось слышать, как кто-то говорит: “Я делаю то же, что и ты, но выглядит по-другому”? У каждого из нас своя связь с музыкой, движениями, культурой и т.д.


Знаешь ли ты, как помочь другим увидеть эту разницу?

Вот где пригодится понимание движения, и потребуется время, чтобы убедиться в том, что ученик способен развиваться дальше. Любой может поставить ногу туда и сделать рукой вот так, но понять, что происходит в твоем теле – это совершенно другое. И это очень долгий путь, путь к пониманию того, что танец живет в тебе. 

Ты судил  баттлы по хип-хопу и поппингу на «Северной Битве»? Что можешь сказать о наших танцорах? 

Когда я приезжаю в какую-либо страну, меня часто спрашивают о том, что я думаю про их танцоров. И всякий раз я не нахожу, что ответить. Дело в том, что я не вижу национальности, пола, возраста – я вижу танцора. А за 30 секунд на баттле не понять, какой он, как он танцует. Может быть, он выступил не очень хорошо, потому что волновался или ему не понравился трэк, который поставил ди-джей. Все может быть. Поэтому мне трудно судить о танцорах по баттлу. А вот то, что я увидел на своих мастер-классах, мне очень понравилось. Я видел, что люди внимательно слушали, что я им говорил, старались почувствовать музыку, задавали много вопросов. Я рад, что им все это интересно, и рад, что я могу дать им ответы, помочь им развиваться дальше. 

А как вы (судьи) оценивали танцоров на баттле? Что было главным критерием? 

Самое главное, вообще везде, это танцевать в бит. Если на баттле кто-то танцевал не в бит, он автоматически «вылетал». 

Что нужно, чтобы хорошо выступить на баттле?

Во-первых, запомните, если вы проиграли на баттле, это не значит, что вы – плохой танцор. Баттл – это здесь и сейчас. Проиграл – значит, слажал, здесь и сейчас. Нельзя судить человека по количеству выигранных им баттлов. Победа, в принципе, тоже ничего не значит. Выиграл – значит, ты лучший, да. Но лучший здесь и сейчас. На баттл надо приходить не за победой, а за хорошим настроением от того, что играет музыка, все танцуют, и вообще все здорово! Хотя пару советов о том, что поможет вам победить на баттле, я дать могу.  Первое – самое главное – нужно танцевать в бит. Второе – надо быть креативным. Я поясню, что я имею в виду. Вот, например, есть движение Smurf или Running Man. Я могу сделать Running Man, ты можешь сделать Running Man, он тоже может сделать Running Man… Как нам оставаться непохожими друг на друга? Надо добавить в движение что-то свое, чего нет у других. Это креативность. Третье – это должно быть своего рода шоу. Ты не можешь просто выйти и сделать пару скучных движений, пусть даже и в бит. Это баттл. Здесь надо удивлять, надо быть ярким. И последний мой совет: никого не слушайте! Слушайте только себя и музыку. Постарайтесь понять, чего хотите именно вы! И идите к этому. У вас все получится! 

Спасибо, Монселл! Мы будем стараться, будем работать над собой и надеемся приятно тебя удивить, когда ты снова к нам приедешь. 

Я очень хочу приехать сюда еще раз. Мне здесь очень понравилось! Особенно, печенье. *смеется* 

 

Источник: iDance