Школа танцев "Зодиак"

Антон Жуков: «Во время импровизации думать надо только о себе и о музыке - все остальное неважно»

E-mail Печать PDF

АНТОН ЖУКОВ: «ВО ВРЕМЯ ИМПРОВИЗАЦИИ ДУМАТЬ НАДО ТОЛЬКО О СЕБЕ И О МУЗЫКЕ – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НЕВАЖНО»

iDance: Ты давно танцуешь?

Антон: Если брать брейк-данс, то с девяти лет. Но это, скорее, гимнастика, а не танец. Именно танцами, хип-хопом, занимаюсь три года. Из них два года не осознавал, что танцую. Не понимал, что делаю. Просто делал какие-то движения.

Когда ты понял, что хочешь заниматься танцами?

В четырнадцать лет, когда пришел на дискотеку и увидел, что все ребята вокруг танцуют. Я же не мог, не умел танцевать. В тот момент я решил заняться брейк-дансом.

Чем ты занимался помимо танцев?

Бездельничал, школу прогуливал *улыбается*. Я год занимался карате, даже занял в своем городе второе место. Год занимался плаваньем, в пятом классе занимался бальными танцами. Тоже год. И в рисовальной школе учился, но она мне ничего не дала, я в упор ничего не понимал. Мне было неинтересно.

Почему ты решил профессионально заниматься танцами?

Мне нравится танцевать. Я просто танцевал и не думал, что буду заниматься профессионально, не планировал. Меня просто подхватила волна. Я рос и дорос до такого уровня, что мне начали говорить: «О, да ты профессионал!». Но я-то знаю, что мне еще учиться и учиться. Я на самом деле еще не профессионал, мне есть, куда расти.

У тебя были трудности в обучении танцам?

Конечно! Я тысячу раз хотел бросить танцы. Но я говорил это скорее для себя, для своего успокоения. Успокаивался и начинал делать заново то, что не получалось.

Для тебя танцы – искусство или спорт?

Сейчас хип-хоп действительно для многих становится спортом. Но для меня танцы – это искусство.

У тебя есть танцевальное образование?

Я не доучился на хореографа в Саратовском училище культуры и искусств. Проучился год и уехал в Москву. Решил там учиться танцам, у нас в городе этого никто толком не умел.

Почему ты бросил институт?

Мне стало просто неинтересно развиваться в этой области дальше.

В прошлом ты занимался брейк-дансом. Почему ты перешел на хип-хоп?

Меня это увлекло. Мне захотелось развиваться именно в этом стиле. И я считаю, что это развитие не имеет границ. Ты всегда будешь открывать для себя что-то новое, новые возможности.

Ты сам учился этому стилю? Не посещал танцевальные школы?

Первые полгода я ходил заниматься в «Мираж». Но потом понял, что это все бесполезно, если я не буду заниматься сам. Если я не буду работать над собой, то ничего не получится.

Почему ты не преподаешь брейк-данс в Model-357?

Да, я делаю вещи, которые здесь еще не делают. Но это – power move, то есть, силовые элементы. А здесь нужно, чтобы был и танец, и дорожки, и эти самые силовые элементы. Я же могу научить только power move.

Ты участвуешь сейчас в баттлах?

По брейк-дансу я последний раз участвовал в 2002 году в «Battle of the Year» в Москве. Занял третье место. Участвовал в баттлах по хип-хопу во многих клубах, ездил на баттл в Питер. Сейчас я не участвую в подобных соревнованиях.

Как ты относишься к участиям в баттлах?

Это интересно. Ты учишься сам, смотришь на других. Идет обмен опытом. Это дает развитие.

Ты помнишь, как впервые вышел на сцену? Что ты испытывал?

Когда я танцевал брейк-данс, я просто знал, что сейчас станцую заученную схему. Но однажды мне пришлось импровизировать на сцене. Это было в Твери. Я вышел и такое вытворил! Меня просили заменить парня, я сказал: «Конечно! Без проблем!». Но когда я вышел на сцену, то впал в ступор. Я стою на этой огромной тумбе, внизу народ кричит... На мне еще какое-то огромное пальто было надето… И я просто стоял! Нет, я двигался, конечно… Знал три связки и чередовал их. Это была жесть! Нужно было сделать три выхода. Я сделал только один и ушел. Мне сказали, что лучше больше не выходить! *смеется*

Есть ли танцоры, на которых ты бы хотел равняться?

Конечно есть, их полно. Американцы, французы. Например, Meech, Niako, Marty Kudelka.

А Майкл Джексон?

Он – эстрадный исполнитель. Нет, он крутой, у него классная манера. Я равняюсь на его дух, на то, как он себя подавал. Но не в технике, не в танце. Да, раньше я от него фанател, брал движения, танцевал их. Но теперь уже нет.

Почему ты решил преподавать?

Мне это очень нравится! Это весело, интересно.

Сколько ты уже преподаешь?

Если брать брейк-данс, то примерно шесть лет.

Как ты попал в Model-357?

Приехав в Москву, я созвонился со Стасом (Стас Алехин – преподаватель Model-357 – Прим. автора). Начал ходить к нему на занятия в Модел. Как-то мне предложили заменить занятие. Я согласился. Мне объяснили, как проводить занятие, но первый раз мне было сложновато.

Тебе больше нравится преподавать, или танцевать самому?

И то, и другое.

Что в танце важнее – техника или эмоции?

Технику всегда можно наработать. Важно внутреннее состояние. Эмоции и чувства. Нужно чувствовать, что ты делаешь. Чувствовать музыку.

Как ты придумываешь свои связки?

Ну, это очень трудный процесс. Я включаю музыку… Очень важно вступление. Придумываю первые движения, а из них уже вытекают следующие. Еще очень важно, чтобы движения идеально ложились в слова, звуки.

Некоторые преподаватели придумывают связки на самом занятии, импровизируют. Ты так не пробовал?

Наверно, я так еще не научился. Мне нужно сосредоточиться. Если бы я придумывал связки на занятии, они были бы простыми. Мне интересно, чтобы связки были сложными, не однообразными. Я перебираю кучу движений, придумывая связку, пока не пойму, что мне понравилось то, что я сделал.

Расскажи про свой курс «Импровизация». Ты считаешь, что человека можно научить двигаться под музыку за месяц?

Человеку можно объяснить, показать на практике. Дать возможность почувствовать это. А так, чтобы человек походил месяц и научился всему… Так вряд ли получится. Если что-нибудь надо, я расскажу. Понять и прочувствовать свои слова я за учеников не смогу.

Как ты учишь людей, пришедших на курс, не бояться публики?

Я объясняю, что нужно расслабиться. Думать о себе, о музыке. А все остальное не важно. Что такое публика? Ну, стоит она, ну смотрит. И что? Вы думаете, что она про вас что-то говорит. А какая разница? Вы делаете что-то ужасное? Вы всего лишь танцуете.

Что для тебя танец?

Это мое самовыражение. То, как я чувствую музыку.

Зачем, по-твоему, люди танцуют?

Все по-разному. Некоторые используют танцы как какие-то упражнения, что-то вроде физкультуры. Кто-то танцует, потому что интересно проникнуться танцем, понять его. Почувствовать музыку, понять, как пропускать ее через себя, чтобы она выходила в движение. А некоторые приходят просто потусоваться, весело провести время. Только и всего.

Какие у тебя планы на будущее?

Открыть свою школу танцев. Хотя бы снять зал, начать с чего-то. Но пока рано об этом  говорить.

У тебя есть хобби помимо танцев?

Я люблю читать классическую литературу.

Что ты хочешь пожелать начинающим танцорам?

Чувствовать музыку, думать. Работать над собой. Учиться методом проб и ошибок и не сдаваться.

Источник: iDance