Школа танцев "Зодиак"

Матвей Лебедев: «Главное в танце - получать удовольствие»

E-mail Печать PDF

МАТВЕЙ ЛЕБЕДЕВ: «ГЛАВНОЕ В ТАНЦЕ – ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ»

iDance: Матвей, как долго ты танцуешь и с чего все началось?

Матвей: Танцую я три года. Сначала я танцевал локинг. Тогда был период такого «советского» локинга. Все учились по фильмам, по. Потом в Россию приехал Джеминай из Франции и научил нас, как надо танцевать. То есть я где-то полтора года танцевал локинг уже грамотный, французский. Потом мы с Мишей Элементом поехали на Juste Debout на отборочный тур в Швецию. Там мы проиграли Funky 4 Brothers, очень известной шведкой команде, которые еще убрали моего учителя, Джеминая. Они вынесли его на полуфинале Juste Debout 2006. И там же я увидел Junior Boogaloo, после чего я понял, что поппинг – это для меня. С этого момента я стал больше времени уделять поппингу, искать информацию, сразу пошел к Пинчеру. А все это лето тренировался вместе со Слайдом.

Кто был твоим первым преподавателем у нас в России?

Это был Саша Дракон. А потом уже Джеминай.

Почему с самого начала именно фанк? Не хип-хоп, хаус?

Фанк стайл –  наверно потому, что мне музыка больше нравится. Я, может, и стал бы танцевать хип-хоп, но мне не нравится музыка, под которую танцуют. Мне нравится g-funk, funk, такой west-coast.

Танцы – это вся твоя жизнь или ты помимо них еще чем-то занимаешься?

Я учусь в Высшей Школе Экономики. Я на самом деле ботан жесткий *улыбается*. А танцы занимают все остальное время. Хотя вот сейчас сессия, а я готовился к соревнованию. Поэтому в университете небольшие напряги.

В дальнейшем ты будешь работать по профессии или хочешь связать свое будущее с танцами?

Вообще для меня идеальный вариант – открыть школу. Я там буду менеджером и одновременно смогу танцевать. Хочется танцевать и в тоже время быть материально независимым. Я знаю, вот такие танцоры, как Bionic, американский поппер Confusion, они все не связали жизнь с танцами. Танцы – это такая культура, которая предполагает веселье. И поэтому большинство американцев очень круто танцуют, просто они не выступают на разных чемпионатах. Они танцуют для веселья, для них это всего навсего развлечение.

Ты преподаешь где-нибудь?

У меня такое мнение, что когда человек начинает преподавать, он останавливается в своем развитии. Мне так кажется. Я очень хочу, чтобы у меня были ученики, но как максимум два-три человека. Я не хочу, чтобы это было только из-за денег, не хочу с танцев получать такую выгоду. Хочется, чтобы люди сами копали материал, смотрели, чтобы я им показал, что можно сделать так, а он потом пришел ко мне и сказал, что можно еще так, так и так. Чтобы он из пяти процентов сделал сто процентов, и они были свои. Вот в этом смысл, а не в том, чтобы быть похожим на своего учителя. Это не дает развития.

Состоишь в какой-либо команде?

Да, да, да. Команда называется United Moscow Poppers. В ней – Пинчер, Слайд, Масло, Boogieman, Кот, Рамон, Серж. Мы сейчас делаем шоу, пытаемся делать, потому что у всех дела. Кто-то преподает, у кого-то работа.

Сейчас ты что больше танцуешь: поппинг или локинг?

Вообще я завязал, мне кажется, с локингом. Очень сложно тренироваться. Я понимаю, что я и там, и там скатываюсь. Поэтому сейчас только поппинг.

Посещал мастер-классы J.D.E.T.?

Конечно. Я был у Валидa. Он – очень крутой танцор. К Майкy не смог попасть. У меня жесткий институт, и в то время была сессия. Но вот круче Валидa я никого не видел. Он именно учитель. В Питер ездил к J.Smoothy. Он – сумасшедший, просто сумасшедший. Когда мы его увидели, мой друг сказал: «Пусть его отвезут в Саратов к батюшке, тот его отчитает и из него все выйдет» *смеется* J.Smooth реально чокнутый! Он, когда разговаривает, начинает делать так *танцует* А главное, он сам от себя тащится. Когда на него смотришь, сам полностью заряжаешься энергией. В России я не видел такого танцора.

Какой ты видишь роль мастер-классов?

Мастер-классы я считаю очень полезными. Мне кажется, чем больше ты посещаешь их, тем больше у тебя остается в мозгу. Каждый говорит по-разному, нет какой-то определенной истины. Истина в единственном – почувствовать свое тело. Когда ты видишь круче себя человека, когда он танцует рядом с тобой настолько круто, что ты стоишь и думаешь, какое я ничтожество, то ты на следующий день идешь в зал и начинаешь тренироваться. Идет очень сильная движуха. Думаешь, что должен также клево научится танцевать.

У тебя есть ник?

У меня недавно была перемена стиля, поэтому я сменил ник. Мой новый ник – AnimatedBoogie. Многие танцоры, которые танцуют boogaloo, в конце Ника обавляют boogie. Но так как я еще и animation танцую, поэтому и AnimatedBoogie.

Можно заметить, многие танцоры на каждое соревнование одевают одну и туже одежду. Это как связано с верой в приметы?

Ну, если честно… Я вот в этой одежде только потому, что это единственная большая футболка для меня. Но еще я все время надеваю вещи розового цвета, потому что мне он очень нравится.

Тогда, может быть, у тебя есть другие какие-то вещи, которые тебе приносят удачу на чемпионатах?

Я верующий, поэтому я никогда не снимаю крестик. Вот и все.

У тебя есть мечта?

Да. Мне очень хотелось бы поехать в Америку. Это как бы коротко плановая мечта. Думаю летом туда поехать, потому что мне очень хочется посмотреть на своего учителя, с которым я переписываюсь по Интернету. У меня мечта поехать туда ко всем американским попперам, просто посмотреть на саму тусовку, почувствовать, как это все происходит у них.

Ты считаешь, танцор должен на какого-то ориентироваться, или все-таки он должен создавать свой стиль?

В танце есть жесткая база. Я слышал такое мнение от PoppinPetea, от одного из создателей поппинга, что поппинг рассматривается, как балет. В танце есть четкая база, в которой уже импровизируют, чтобы у танцора был стиль. Не стиль в смысле танца, а стиль в смысле персонаж, стайл. Но для начала, я считаю, надо на кого-то равняться, обязательно. При чем людей, так сказать original, основателей.

Танцором рождаются или становятся?

А шахматистами рождаются или становятся? *смеется* Любому делу можно научится, главное – почувствовать суть. Многие танцуют для того, чтобы выпендриться. Этого не должно быть. Главное в танце – получать удовольствие. Если человек умеет получать его, то он, конечно, танцор. Я уверен, что становятся. Нет такого человека, который глухой и ничего не может сделать.

Оставь, пожалуйста, пожелание начинающий танцорам.

Главное, чтобы вы ребята, которые это читаете, болели танцем и максимально много посвящали времени этому. И слушайте музыку. В ней все есть. Надо любить музыку и постоянно работать на нее и на развитие. Делай все в ритм, чтобы максимально было.

Источник: iDance