Школа танцев "Зодиак"

Dance Animation: «Танец - интернациональный язык»

E-mail Печать PDF

DANCE ANIMATION:

«ТАНЕЦ – ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК»

Анимация – понятие растяжимое, общая суть которого заключается в искусстве развлекать почтенную публику, жадную, как известно, до хлеба и зрелищ. А уж способы для этого используются самые что ни на есть разнообразные. Понимание анимации как примитивных клоунских представлений – узколобое и очень уж первобытное. Ныне это стремительно развивающая прибыльная структура, использующая всевозможные примеры и методы энтертейнмента. В частности, конечно, танцевальные шоу. Разновидностями аниматорской работы являются как выступления танцоров-соло и танцевальных коллективов на корпоративах, банкетах и иных частных вечеринках, так и гоу-гоу в клубах, на фестивалях-концертах и других общественных мероприятиях. Для набора танцоров-аниматоров существуют специальные агентства.

Без анимации не обходится ни один курортный отель, позиционирующий себя выше, чем 4 звезды. Потому что от таких заведений, где царит сытое затишье, где не танцуют развеселые отельные «клубные» танцы и не проводят ежевечерние шоу, избирательный народ стал воротить нос. Поэтому аниматоры в странах, ориентированных на туристический бизнес, всегда нарасхват: спроси на них постоянен и гибок – они требуются как на весь сезон, так и на несколько месяцев.

Танцевальная анимация в отеле может быть и «заезжая»: колоритные национальные танцы, ориенталь, латина и различные перформансы – но она положительно воспринимается только как дополнение к штатной animation team, имеющей уже наработанную программу. Очень популярны у зрителей постановки известных мьюзиклов (Chicago, Cats, Mama Mia), танцевальные шоу по мотивам-клипов, кинофильмов и инсценировки выступлений знаменитых исполнителей и групп (ABBA, Queen, Michael Jackson, Madonna).

Руководит командой шеф-аниматор, он же ее комплектует и разрабатывает репертуар. Обычно в команде – ди-джей, детские аниматоры, спортивные аниматоры и танцоры-аниматоры, в обязанности которых входят хореография номеров и проведение различных activities: фитнес, игры, уроки танцев и гоу-гоу на диско.

Конечно, гонорары от 300 баксов в месяц оставляют желать лучшего и могут даже привести в шок любого подкованного столичного танцора, но как заманчиво совмещать приятное с полезным: одновременно отдыхать и работать, бесплатно и вкусно кормиться и жить в свое удовольствие, занимаясь любимым делом, – танцуя. Под страстным солнцем Турции iDance не преминул случаем расспросить дуэт румынских танцоров-аниматоров Марко и Карлоса обо всех прелестях их работы.

Marco Polo: Lets get it started! *напевает*

iDance: Ok! Вы все время танцуете, а если не танцует, то пританцовываете, и двигаетесь при этом так естественно, как будто просто шагаете. Вы занимаетесь танцами с детства?

Marco: Я начал обучаться танцам, когда мне было шестнадцать. В крупной международной школе в Румынии. В группе мы были вместе с Карло, мы и росли вместе по соседству. Мы друзья, мы вместе и в работе, и в танце, и в дружбе.

Это поэтому вам так здорово удаются синхроны? Вы отлично чувствуете друг друга. Вы всегда дуэтом?

Да, всегда. И хореографию делаем тоже вместе. Вместе работали в клубах аниматорами гоу-гоу: танцевали на тумбах, вот так: «Па-па-па» *изображает*

Какими стилями вы владеете?

Не могу сказать, что мы профессионалы в каком-то одном виде танца. Мы с Карло изучали множество стилей, начинали традиционно – с латины. Также танцуем хип-хоп, брейк-дэнс. Сейчас выступаем под RnB, это сейчас самое популярное направление. Мы не танцуем хаус, потому что его не очень понимают, и под хаус непросто делать хореографию. А под RnB интереснее всего делать хореографию, потому что можно смешивать разные стили.

RnB – ваша любимая музыка? А кто любимый исполнитель?

Джастин. Потому что это мой стиль. И он мой любимый танцор. Но я не копирую его, я вообще не люблю копировать. Я смотрю на него, чтобы схватить некоторые движения, манеру, но я лишь учусь у него, а не копирую. Сейчас многие танцоры развиваются, копируя. Но если ты копируешь плохо – то все увидят. А если ты копируешь, но пропускаешь это через себя и танцуешь, как ты это делаешь, в своей собственной манере – то это будет уже твой стиль.

Расскажи, пожалуйста, о румынских танцорах и танцевальной ситуации в вашей стране. Какие в Румынии есть конкурсы, соревнования?

Все традиционно. Но мы не любим соревнования и не интересуемся ими. Обычно они проводятся на местном уровне. В Румынии очень популярны различные танцевальные телевизионные шоу. Например, когда популярные исполнители и обычные танцоры выступают вместе: суть в том, что знаменитости должны повторить за нами какие-нибудь движения. Это очень забавно, особенно, для зрителей.

Почему румынские танцоры не так популярны, как, например, французы?

Все дело в нашей политике и в возможностях финансирования. Румыны таковы, что если будут деньги, то они будут делать все самое лучшее: ездить по миру, выступать, давать мастер-классы, учиться. Но для этого нужно постоянное финансирование, а если денег нет, то румыны ничего делать не будут. Многие хорошие танцоры переезжают работать в другие страны.

Расскажи, как вы попали в Турцию?

Нас пригласила на кастинг большая компания, у нее тридцать два отеля по всему миру. Ее представители приехали в Румынию и устроили кастинг для набора танцоров-аниматоров в Турцию. Мы с Карло сделали номер, повеселили всех немного (чем мы обычно и занимаемся). Когда мы танцуем, когда мы делаем танцевальный номер, у нас всегда есть тема. Ведь когда ты выступаешь, ты должен что-то показать публике, чтобы ее заинтересовать. У нас была такая тема: мой друг помирает, я пытаюсь ему помочь, мы немного колбасимся – в общем, очень забавно.

Небольшое представление?

Да, немного перфоманса, актерской игры - не только танцы. Потому что это позволяет публике быть вовлеченной, следовать за тобой. И это оценили – мы прошли кастинг. Думаю, это потому, что мы с Карло показали, что можем устраивать веселье на сцене – это как раз то, что очень важно для работы аниматором. И мы приехали в Турцию. Наша компания-работодатель специально обучала нас, чтобы мы стали профессиональными аниматорами. Эта компания имеет отели в разных странах, и они отправляли нас на работу каждый раз в новые места. Мы работаем аниматорами уже пять лет в разных странах. Из них три года в Турции – потому что здесь здорово и здесь у нас много друзей.

И чему вы научились? Какие навыки, качества необходимы для танцора-аниматора?

Многие аниматоры не танцуют. Мы с Карло танцоры-аниматоры просто потому, что танцуем с детства. И сами себе хореографы. Но для аниматора, конечно, уметь двигаться – очень важно, потому что ты можешь развлекать людей, учить их движениям – это всем нравится.

Конечно, самое важное для аниматора – уметь общаться и развлекать людей, а для этого надо знать языки. Хотя я знаком с многими аниматорами, работающими уже не один год, которые знают только турецкий и английский. Но для нас с Карлосом этого оказалось недостаточно. Мы говорим по-английски, по-итальянски, по-французски –  это романская группа и эти языки мы освоили довольно легко. Еще надо знать немецкий, потому что основная масса посетителей Турции – немцы. Однажды, когда мы более-менее владели только английским, мы попали в отель, где были сплошные немцы. И так в экстренной ситуации мы научились немецкому за четыре месяца. А ведь поначалу я общался с немцами на языке Тарзана – исключительно жестами. Потом на следующий год мы выучились русскому, потому что пришлось играть с русскими в бочу и как-то объяснять им правила. Было трудно, конечно, ведь это другая языковая группа. Однажды мы работали в отеле, где большинство посетителей было русские. И шеф-аниматор мне сказу сказал: тебе будет сложно. Сейчас для интервью я говорю по-английски. Но если надо по работе, как аниматор, я неплохо говорю и понимаю по-русски. Хотя анимация – это не только «говорение» языком. Это юмор, шутки, жесты, к тому же ты можешь говорить своим танцем – потому что это интернациональный язык. Можно понимать друг друга и без слов.

Также для аниматора важно уметь видеть людей, читать лица. Важно понимать человека, понимать, как ты можешь с ним поработать. Я вижу и тех людей, которые с удовольствием смеются, любят развлекаться и которым от этого хорошо, и тех, которым грустно и которых надо развеселить. Наиболее сложные в этом плане пары – парень с девушкой. Они обычно закрыты, потому что они не хотят развлекаться и они общаются только друг с другом.

Что тебе больше всего нравится в своей работе?

Если ты проработаешь год – я уверяю, ты уже никогда не остановишься. Потому что для этой работы ничего сверхъестественного не требуется – надо всего лишь любить ее. Если ты любишь общаться с людьми, двигаться, путешествовать, учиться – это твое. Но очень важно, чтобы у тебя было чувство предназначения быть аниматором, не было комплексов. Чтобы эта работа была тебе родной и то место, где ты работаешь, ощущалось как дом.

Ты когда-нибудь уставал?

Нет, нет, никогда. Потому что я люблю свою работу. Никто не заставляет меня тащиться на диско, танцевать и зажигать народ. У нас с Карло есть выходные, но даже в выходные мы не можем усидеть в комнате. Вот сейчас, пока ди-джей отдыхает, я пришел в отель, чтобы воспользоваться моментом и поставить Джастина *улыбается*. Мы работаем не чтобы напрягаться, а чтобы получать удовольствие, расслабляться и отдыхать. Это для нас такой же отдых, как и для гостей отеля.

Источник: iDance