Школа танцев "Зодиак"

Елена Арсеньева (Грушко): Танцевать атанго - что еще нужно?!

E-mail Печать PDF
ЕЛЕНА ГРУШКО: «ТАНЦЕВАТЬ АТАНГО – ЧТО ЕЩЕ НУЖНО?!»  Прежде всего, чем Вы занимаетесь? 

Вообще-то моя основная профессия к танцам не имеет никакого отношения. Я книжки пишу… Елена Арсеньева – мой псевдоним. Как Елена Грушко писала фантастику и словари-энциклопедии, ну а как Арсеньева написала около семидесяти романов – детективных, исторических, любовных – и сборников исторических новелл, которые выходят в издательстве «Эксмо».

 

 

Как Вы начали заниматься танцем? И почему именно танго? 

Танцевать – для себя, заниматься бальными танцами начала семь лет назад, когда для романа мне нужен был герой – учитель танцев. Пошла в студию – у нас в Нижнем, при Дворце Культуры им. Свердлова, подружилась с ее руководительницей, влюбилась в танцы и в тренера по уши… трудно сказать, во что (в кого?) больше… И начала заниматься. Медленный фокстрот и ча-ча-ча меня с ума сводили… ну и танго классическое, конечно. И вальсы… Да все. И вдруг в одночасье все пропало. Осталось только аргентинское танго. Я «врезалась» в него в Париже. Была у дочери в гостях, новые жильцы праздновали новоселье во внутреннем дворике их дома, пригласили всех соседей. Я вышла – и услышала невероятную музыку, и увидела невероятной красоты танец. Музыка вроде бы танго, но танец… Пока я стояла, не дыша, слушая (это было «9 de Julio»), на меня налетел какой-то темпераментный испанец – друг хозяина – и поволок танцевать. Наверное, немножко получалось, потому что после этого он меня в милонгу втащил «Tango Negro» и «Toko tango», эти названия я навеки запомнила! Себя не помня, что-то танцевала… На другой же день нашла преподавательницу Мари-Клод Мартин и взяла у нее несколько уроков – к сожалению, времени мало осталось до отъезда. Вернувшись в Нижний Новгород, стала искать учителя, но атанго не преподавал тогда никто. Но я просто умирала без атанго! Ездила в Москву, брала уроки у Александра Вистгофа, Геннадия Гаранина, я скупила все обучающие диски, выдрессировала себе партнера (того самого… героя моего детектива!), но потом поняла, что единственный способ все время танцевать атанго – это его преподавать.

 

 

 

Чем танго отличается от других танцев? Что в нем особенного? 

В нем нет ничего искусственного. Ведение в танго – будто следование обычным житейским «подходцам»: вот мужчина кружит ей голову в мулинете, вот она завлекает его очос, вот непристойное предложение – сделать ганчо, вот игра ногами в сакаде… Ну и музыка, эта музыка, с ума сводящая. Каждый танец – история любви. Никого нет для тебя в мире кроме того, с кем ты танцуешь, пусть даже потом вы и не взглянете друг на друга. Танго отгораживает людей от всей пошлости и обыденности. Это мгновение счастья, такой праздник!

 

 

Есть ли люди, которые вдохновляют Вас (или вдохновляли)? 

Из наших мне очень нравится Александр Вистгоф. Фактически, это мой первый учитель. В нем есть та мягкая, элегантная грация – во всем, и в танце, и в обращении, и в речи, которая, по-моему, прежде всего необходима для хорошего тангеро. Обаяние не наигранное, а искреннее, влюбленность в танго, которая чувствуется сразу и которой ты проникаешься, – и некуда от этого деваться, подчиняешься и наслаждаешься... Мне очень, ну очень понравились Мила и Кори, просто блеск. Когда я на индивидидуалке танцевала с Кори, я даже дышать забывала от восторга. Он иногда так отстранял меня, смотрел укоризненно и выдыхал. Смех, конечно, но я ведь от чувств-с… В прошлом, 2006 году на фестивале «Ночи милонгеро» меня поразили Нито и Эльба – такие профи, что им даже не нужно никаких изысков демонстрировать, они поражают каждым движением, каждым шагом… Супер! И еще – на одном из моих многочисленных дисков я увидела Даниэля Лападулу. Вот бы с ним потанцевать!

  

 

Что Вы считаете необходимым для танцора, в смысле образа жизни? 

Насчет диеты… это да! Аппетит у меня замечательный, ужасно с собой борюсь – ради танго! Я и так не маленькая – 172 см, вес 65 кг – ну что ж это будет, если я еще растолстею, меня же ни один партнер не сдвинет! А о спорте… Вообще, чем больше человек занимается развитием тела, тем лучше, конечно. И координацию движений нужно развивать, и грацию, и элементарно голеностоп качать, чтобы шаг был мягкий, а движения пластичные. Я шейпинг очень люблю, с удовольствием танцую рок-н-ролл и меренге (обожаю эту музыку), сальсу, потому что это отличная тренировка на координацию движений. Йогой не занимаюсь, это не мое, сугубо не мое, но теми, кто занимается, искренне восхищаюсь. А вообще, танцевать, танцевать атанго – ну что еще нужно?!

 

 

У Вас есть какие-либо предпочтения в танцевальных стилях? Вы следите за современным танцем? 

Если имеется в виду стили атанго, я предпочитаю милонгеро. Нуэво смотрю и танцую с удовольствием, но недолго. Потому что я вообще не люблю ничего нарочитого, показного. Мне нравится атанго тем, что это камерный танец. Для двоих. Как любовь.

 

 

 

Что Вы можете сказать о танцевальной ситуации в вашем городе/регионе? Чем она отличается от ситуации в Москве, Санкт-Петербурге? 

У нас много отличных танцевальных школ. В самом деле, есть где заниматься и бальными, и социальными, и клубными танцами. И вот теперь есть моя студия «Атанго», в танцшколе «Аргентина» есть уроки по атанго, в других студиях его начали преподавать. Уровень не везде одинаковый, понятно, да главное ведь – что ситуация с мертвой точки в Нижнем сдвинулась, теперь здесь знают атанго и любят его. Это видно по тому, что все больше народу приходит на наши милонги, все больше народу хочет научиться атанго танцевать. Думаю, еще школы откроются! И это здорово!

 

 

Какие существуют проблемы и пути решения этих проблем в танцевальной среде в вашем регионе? 

Как можно больше нужно, конечно, маэстрос из Москвы, из Питера приглашать на мастер-классы. Ездить на фестивали и мастер-классы в столицы не каждый может себе позволить: дорога дорогая, жилье, участие тоже… сами понимаете… Поэтому выход – привозить «великих людей» к нам. Глядишь, и настоящих аргентинцев заполучим когда-нибудь… Главное, чтобы все, кто танго преподает, не видели в других преподавателях только конкурентов. От этого трудно уйти, это по-человечески объяснимо, но главное – танго все же. Как бы об этом не забывать…

 

 

Что Вы можете посоветовать тем, кто хочет заниматься танцем на профессиональном уровне? 

Брать уроки у классных преподавателей, на мастер-классы ходить. И тренироваться неистово, сумасшедшее!

 

 

Каковы ваши планы на будущее? 

Вот сейчас еду на полтора месяца в Париж. От души надеюсь, что там удастся позаниматься, на милонги походить. Вообще же – продолжать учить атанго, конечно! Это отрывает меня от основной работы, я вечно срываю сроки дачи рукописей в издательство… но ведь без атанго я больше не могу. Вот так уж получилось…

 

 

Источник: iDance