Школа танцев "Зодиак"

Американские стили беллиденса

E-mail Печать PDF
АМЕРИКАНСКИЕ СТИЛИ БЕЛЛИДЕНСА

Искусство не стоит на месте. В сердце духа творчества заложена творческая сила личности, и сущностью творчества является создание новых идей, новых художественных работ, новых способов представления классического материала, эволюция новых форм. Танец, конечно, является видом искусства, поэтому он тоже развивается. В США, где средневосточный танец впервые был принят массами в 1960-х годах, многие творческие умы преисполнились идеями о том, как сделать эту древнюю форму танца своей собственной. Шли десятилетия, и «средневосточный» танец перестал быть только «средневосточным»; появился и стал популярным термин «беллиденс», описывающий современное исполнение прекрасного танца востока в США.

Этим документом я надеюсь помочь тем, кто интересуется средневосточным танцем, в ориентации среди различных, широко практикующихся в США форм беллиденса. В США работает множество артистов, преданных средневосточным стилям, и появляются новые стили, которые присущи исключительно Америке.

Сегодня к наиболее популярным стилям беллиденса в Америке относятся:

Американский ресторанный стиль
Американский трайбл
Египетский ориентал


Существуют и другие популярные стили, например, аутентичные танцы конкретных этнических групп, стиль исполнения египетских «народных трупп», созданный Махмудом Редой, и современный ливанский стиль ночных клубов, но в данном документе я ограничусь только вышеуказанными тремя – самыми распространенными. Перед тем как приступить к чтению основной части материала, ознакомьтесь, пожалуйста, с некоторыми предупреждениями.

• Я признаю, что в данном материале указаны не все виды беллиденса, исполняемые в США.
• В различных регионах Штатов почти всегда присутствуют местные адаптации стилей, которые могут отличаться от мною описанных.
• Описывая различные стили танца, я делаю обобщения. Конечно, существуют исключения из обобщений, и я это понимаю.
• Многие, очень многие танцовщицы не подпадают ни под одну из моих категорий. Чтобы создать собственный стиль, они используют в танцах различные влияния. Например, некоторые сочетают египетский танец и джаз.
• Представленный мною материал может устареть, поскольку танцовщицы всех стилей непрерывно развивают танцевальные направления.

Стиль египетский ориентал, описанный здесь, распространился по всему миру после того, как танцовщицы изо всех частей света стали прилетать в Египет за музыкальными записями, новыми костюмами, уроками у египетских танцовщиц и вдохновением от шоу, которые там можно было увидеть. Сегодня у танцовщиц из любого уголка мира есть возможность изучатьзаписи выступлений ведущих египетских исполнительниц, и многие популярные египетские танцовщицы путешествуют по свету и дают уроки. В некоторые странах может присутствовать американское влияние на беллиденс, поскольку известные американские инструктора также путешествуют и дают мастер-классы; иногда же танцовщицы уезжают из Штатов и распространяют свое искусство, поселившись в новой стране. Однако в этом документе я пытаюсь описать только стили беллиденса, практикуемые в США.

Обзор и историческая перспектива
Терминология


Первым делом необходимо определиться со словом «кабаре». В Северной Америке беллиденсерши используют слово кабаре с тех пор, как в 1960-х годах Джамила Салимпур ввела его в обращение для обозначения блестящего костюма с цехинами и танцевального стиля, который назван мною ресторанным. Термин «кабаре» обычно употребляется в контексте «блестящий костюм с бисером и цехинами в противопоставление не блестящему костюму с монетами и кисточками». Если повсюду на моем континенте употребляют слово «кабаре», почему этого не делаю я?

По одной простой причине. Слово «кабаре» в Северной Америке имеет иное значение, нежели в некоторых других странах. Североамериканцы ассоциируют слово «кабаре» с музыкой и видом танцевального развлечения из фильма «Кабаре» с участием Лайзы Минелли, ставшего популярным в 1960-е годы. Когда же я путешествовала по Европе, то обнаружила, что в некоторых местах «кабаре» называется место, в котором продаются порнографическиезаписи и услуги стриптизерш. Также я узнала, что в годы приготовления Германии ко второй мировой войне в этой стране в «кабаре» на сцене показывались секс-шоу. Я не могу описать мой стиль танца словом, которое обозначает нечто, относящееся к публичному сексу или даже стриптизу. По этой причине я не называю стиль беллиденса, исполняемый в ресторанах, «кабаре» - это даст о нем неправильное представление моим европейским читателям и читателям из других частей света.

Далее. Разберемся со словом «этника», которым Джамила Салимпур обозначала костюмы «без бисера и цехинов». Это слово с легкой руки Джамилы также неправильно употребляется многими североамериканцами. Многие подразумевают под ним «все, что включает в себя использование монет вместо цехинов, кисточек вместо бисерной бахромы, а также покрытый живот вместо обнаженной талии и акустические инструменты вместо электронных». Многие аксессуары к костюмам, которые люди называют «этническими» - например, покрытые монетами бюстгальтеры, не имеют совершенно никакого отношения к тому, что носили деревенские жительницы Среднего Востока сто или более лет назад. Было время, когда слово «этнический» допускалось лишь в обозначении исторических нарядов, музыки и видов танца конкретного географического региона, но благодаря Джамиле значение слова изменилось. И вместо того, чтобы использовать слово, значение которого исказилось из-за его неверного использования, я предпочитаю пользоваться термином «американский трайбл» (tribal – англ. племенной, родовой, семейный – пр.пер.). «Трайбл» - это еще одно широко употребляемое название для того смешения костюмов, музыки и танца, которые «вдохновлены некоторыми этническими элементами, но абсолютно современны по исполнению».

Наконец, в этой статье я использую слово «стиль» для обозначения философии выбора музыки, сценической личности, музыкальной интерпретации, стиля костюма и выбора реквизитов. В большинстве случаев большинство движений беллиденса остаются теми же самыми безотносительно стиля. Сброс бедра есть сброс бедра, и неважно, исполняется он под «нью-эйдж», классическую египетскую песню Мохаммеда Абдель Вахаба или импровизированное соло мицмара. Конечно, надо признать, что характер сброса бедра во многом определяется музыкой – он может быть легким и изящным, если музыка легка и изящна, или же мощным, если музыка источает мощь, энергетику. Существуют движения, свойственные исключительно тому или иному стилю, но их в танцевальном словаре беллиденса меньшинство.

Таким образом, все стили, которые я обозначила, в действительности являются вариациями одной большой танцевальной формы. В Турции она называется Ориянтал Данс или Ориянтал Данси. В арабоязычных странах она называется Ракс Шарки. Эти названия переводятся как «танец Востока», «танец Ориента», и многие современные американские исследователи предпочитают обозначать танец лингвистически корректным термином «восточный танец». Музыка, реквизит и стилизация могут приобретать разный вид в силу особенностей выступления, но в основе всего лежит восточный танец или беллиденс.

Американский ресторанный стиль

Американский ресторанный стиль предназначен для исполнения в сфере шоу-бизнеса – в ресторанах, ночных клубах, на днях рождений, корпоративных мероприятиях и т.д. Американский ресторанный стиль часто выглядит очень эффектно, гламурно, в костюмах используются цехины, бисер и яркие, сверкающие ткани, однако иногда танцовщицы этого стиля предпочитают более строгий облик – монетный бюстгальтер и пояс с юбкой из натуральных тканей. Американский ресторанный стиль испытывает на себе влияние танцев Турции, Египта, Ливана, Армении, Северной Африки, Персии и других средневосточных стран, а также Голливуда, и предоставляет огромные возможности для творческой деятельности в рамках адекватности задачам шоу-бизнеса. Также ресторанный стиль содержит множество нововведений, придуманных в США – например, работу с платком и мечом. Большинство танцовщиц этого стиля активно взаимодействуют с аудиторией и используют другие подходы шоу-бизнеса, чтобы захватить и удержать внимание зрителей, которые ожидают, что выступление будет бросаться в глаза.


Бархатный костюм с хрусталем Сваровски


Когда североамериканцы, говоря о средневосточном танце, употребляют слово «кабаре», они обычно имеют в виду то, что я называю ресторанным стилем, исполняемым в обстановке, которая наиболее часто подходит для семейного отдыха – в семейном ресторане, на вечеринке по случаю дня рождения, на фестивале. Как указано выше, «кабаре» в данном значении не имеет ничего общего со значениями слова «кабаре» в других частях света.

В 1950-х и 1960-х годах в США процветали средневосточные рестораны и ночные клубы, которые занимались поиском способов тематического развлечения. Количество таких заведений превысило количество квалифицированных иммигрантов, способных профессионально развлекать публику чистыми этническими шоу, поэтому музыкальные ансамбли зачастую составлялись из музыкантов разных стран: Армении, Ливана, Египта, Греции, Турции и т.д. Эти музыканты играли серии песен тех регионов, которые они представляли. Американские музыканты учились играть на восточных инструментах, разучивали восточные песни и тоже выступали на публике с восточным репертуаром. Также не хватало восточных танцовщиц, поэтому нанимались танцовщицы других жанров (например, фламенко), которые изучали восточные танцы у носителей стиля.магнитофонов тогда еще не было, поэтому американские танцовщицы не могли разучивать технику египетских или ливанских звезд дома. Танцевальное знание распространялось преимущественно через наблюдение за танцовщицами и копирование их стилей. В то время заграничные путешествия были трудноосуществимы и дороги. Однако небольшое количество преданных делу артистов (таких как Морокко) путешествовали по Среднему Востоку и Северной Африке, изучая танец в его аутентичной культуре, и по возвращении в США делились полученным опытом и знаниями на семинарах и мастер-классах.

Все это обусловило создание вида танца, который объединял элементы множества культур: несколько движений от армянских и турецких иммигранток, несколько движений из старых египетских мюзиклов, чуточка знаний от танцовщиц, путешествовавших за границу для изучения танца таким, каким он танцуется в действительности, пара степов из других танцевальных жанров (фламенко), несколько шоу-бизнес-методик варьете и изрядная доля творчества. Известно, что США называют плавильным тиглем: то же самое название применимо и к танцу, который, корнями уходя в восточное танцевание Среднего Востока середины двадцатого века, отличается несомненным характером Нового Мира.

Американские зрители ждут от танцевальных выступлений трагедий и юмора. Они не понимают тексты арабских или турецких песен и, таким образом, не могут понять эмоциональную интерпретацию текстов танцовщицей. Шоу в американском стиле зачастую включают в себя примитивные розыгрыши – например, когда танцовщица поднимает зрительный зал с сидений и приглашает станцевать с ней, когда она кладет свой платок или глуповатый тюрбан на голову мужчины или танцует вместе со зрителями линейный танец. Американцы любят, когда во время выступления используется реквизит, поэтому прекрасно относятся к работе с платком и балансированию различных предметов (например, меча). Все это помогает танцовщице использовать объем зрительского внимания в культуре, которая создается радиоформатами Top 40 и частой коммерческой рекламой в телешоу такой, что зрители оказываются не способными концентрироваться на чем-либо в течение времени большего, чем четыре-пять минут.


Танцовщица в ресторане


Американский трайбл

Американский трайбл исполняется людьми, которые предпочитают менее сверкающие наряды и несколько иной стиль. Однако в то время как танцовщицы «этники/исторических стилей» пытаются сохранить народную форму танцевания исполнением танцевальных степов, музыкой и одеждой, которые используются в традиционном танце деревни конкретной этнической группой, танцовщицы американского трайбла разделяют иной подход. В американском трайбле исполнители объединяют движения, музыку и костюмы различных культур и исторических эпох, добавляют к этому собственные современные новшества и представляют зрителям оригинальное американское произведение. Термин «трайбл», используемый в данной статье, обозначает не только популярный стиль «америкен трайбл», но и другие интерпретации идеи трайбла.


Трайбл


Американский трайбл предлагает танцовщицам свободу в творческом выражении, возможность создать собственный танец, собственный костюм в противопоставление «гламурному» образу бисера и цехинов. Некоторые пытаются воплотить в жизнь представление о «могущественной женщине», другие стремятся передать в танце деревенскую атмосферу такой, какой они ее представляют. Некоторые интерпретируют танец в контексте популярного культурного феномена готики или привносят в него другие физические дисциплины типа йоги. Американский трайбл испытывает на себе влияние танцев Турции, Египта, Северной Африки и других средневосточных стран и предоставляет огромные возможности для творческой деятельности в рамках фольклорной эстетики. Исполнение американского трайбла у каждого учителя или труппы свое, и это нормально – это РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ искусство, которое делают люди, идущие вперед. Американский трайбл состоит из: 1) собственно стиля американский трайбл, 2) апелляции к духу прошлого, 3) современных культурных тенденций.


Трайбл


Американский трайбл появился в 1960-х годах в Сан-Франциско, штат Калифорния, благодаря Джамиле Салимпур и ее танцевальной компании «Bal-Anat». Выступая на Renaissance Faire, группа танцовщиц показала зрителям микс из этнических моментов и современности в квазиисторическом контексте – это выступление и стало началом трайбла. Постепенно ученицы Джамилы перебирались из Сан-Франциско в другие города и увозили свой стиль с собой, распространяя его в новых сообществах.


Это«Bal-Anat» доступно здесь благодаря бывшей участнице труппы Bàraka. Снимок сделан в 1990 году в Техасе. Слева направо стоят: Sharifa, Aida al Adawi, Asia, Don Iocca, Bàraka, Rashid, Suhaila Salimpour, Mari, Kismet (с кувшином на голове), Rebaba, Paula Oxman и Annie Lippe. Слева направо сидят: John Compton, Mish Mish, Jamila Salimpour, Habibi (hidden), and Dariush (покойся с миром).


Одна из учениц Джамилы, Маша Арчер, позднее вдохновила Каролену Нериччио на организацию «FatChanceBellyDance», калифорнийского танцевального коллектива. Сегодня большинство людей ассоциируют американский трайбл с видением этого стиля Кароленой, создавшей «америкен трайбл» (American Tribal Style, в противопоставление U.S. Tribal – американскому трайблу), который был популяризован усилиями Каролены и книгой Каджиры Джоумахны The Tribal Bible», подробно его описывающей. Однако важно иметь в виду, что «Bal-Anat» выдвинул идею трайбла в 1960-х годах, а коллектив «FatChanceBellyDance» не был хорошо известен до конца 1980-х. В этот промежуток времени люди вдохновлялись творчеством «Bal-Anat» и создавали собственные вариации американского трайбла, не имевшие никакого отношения к стилю «америкен трайбл», который позднее будет продвигать «FatChance». Неоспоримо, что «америкен трайбл» сегодня является наиболее известным стилем из всей родословной трайбла, однако он не единственный его стиль.

Верный калифорнийским началам коллектива «Bal-Anat», оригинальный стиль «калифорнийского трайбла» процветал в контркультуре того времени. Необузданные движения беллиденса и костюмы, состоящие из монет, кисточек и натуральных тканей привлекали зеленых, язычников, хиппи, знатоков трав, сторонников естественных родов, геев, феминисток, свободолюбивых артистов и всех, чей стиль жизни и творческое видение отличалось от оных у истэблишмента культуры. Сегодня контркультура прошлого стала альтернативным мейнстримом настоящего. Трайбл предлагает людям интересные возможности в исследовании беллиденса, не стремясь к гламурности образов, цехинам и культурному знанию, необходимому для исполнения этнически корректных народных танцев.

С течением 1980-х годов трайбл начал привлекать первых сторонников татуировки, пирсинга и расцвечивания хной еще до того, как все это обрело широкую популярность. В 1990-х годах в рамках Общества Творческого Анахронизма (Society for Creative Anachronism) появилось движение, занимавшееся развитием средневосточных имиджей, и это дало американскому трайблу еще одно основание для дальнейшего процветания. Со временем некоторые участники ОТА перешли от трайбла к этническим/историческим нарядам и народным танцам, однако некоторые сообщества ОТА и по сей день занимаются разработкой трайбла. Другие же, кого я называю «трайбл художественного экспериментирования», привлекают в стилистику модные элементы популярной культуры – готику, йогу, татуирование, пирсинг, ношение дредов и т.п. Некоторые исполнители американского трайбла приветствуют такой подход, другие предпочитают придерживаться традиционных рамок, заданных «Bal Anat» или «FatChance».


Трайбл


В этой статье термином «американский трайбл» я обозначаю все вариации стиля, произошедшие от танцевания «Bal-Anat» и традиционно на протяжении десятилетий существующие в условиях альтернативной культуры. В то время как танцовщицы американского ресторанного стиля основывают свое искусство на смешении блеска, роскоши средневосточных клубов и развлекательных традиций эстрадных представлений, танцовщицы трайбла предпочитают более «приземленную» стилистику и художественные экспериментальные направления.

Благодаря своему рождению в Сан-Франциско американский трайбл оказал сильнейшее влияние на Западное Побережье США, однако живет и здравствует он не только там, но и везде по стране, в Канаде и в любом другом месте, куда исполнители трайбла приезжают с мастер-классами. Кроме того, трайбл распространяется по Европе, Австралии, Новой Зеландии и в других странах.

Египетский ориентал

Как было указано выше, термин «ориентал» происходит от арабского термина «ракс шарки», что означает «танец Востока» - так арабы называют то, что американцы называют танцем живота. В целях этой статьи я использую термин «египетский ориентал» для обозначения конкретно египетского стиля танца в противопоставление его стилям Нового света – американскому ресторанному и трайблу. Однако, по совести говоря, важно заметить, что арабы называют этим же термином «ориентал» танцы в Ливане, Марокко или где бы то ни было еще.

Американские танцовщицы, исполняющие египетский ориентал, стремятся подражать стилю танцевания в ночных клубах Каира. Они усердно трудятся над освоением египетской музыки и изучением ее интерпретации египетскими исполнительницами.


Танцовщица в костюме египетского ориентала


Подобно американскому ресторанному стилю, египетский ориентал во многом является стилем шоу-бизнеса, и танцовщица в нем украшена бисером, цехинами и блестками. Из-за того, что американская танцовщица, исполняющая ориентал, старается танцевать так же, как танцует определенная группа людей, она пробует свои творческие силы в освоении египетской музыки, костюмов и стиля танца, свойственных этой группе. На фотографии ниже Морокко запечатлена в египетском костюме бедлех, сшитом известной египетской мастерицей Мадам Абла. Морокко – известная исполнительница, преподавательница и исследовательница танцев из Нью-Йорка. Она пользуется глубоким уважением лидеров танцевального сообщества ориентал.


Морокко


В середине 20 века Голливуд создавал киномюзиклы, в которых танцевали звезды типа Джинджер Роджерс, Фреда Астера, Джене Келли, Эстер Вильямс и другие. В Египте также развилась активная киноиндустрия, производящая мюзиклы на основе местной музыки и танцевальных стилей. Подобно тому, как кино Голливуда повлияло на культуру англоязычного мира, египетские фильмы оказали влияние на культуру мира арабоязычного. Танцевальные звезды Самии Гамаль, Тахии Кариоки и Наймы Акеф задали новый стандарт восточного танца как исполнительского искусства.

В двадцатом веке произошла трансформация египетской музыкальной индустрии, в ходе которой родилась египетская классическая музыка. Оркестральные полотна Балиха Хамди, Мохаммеда Абдель Вахаба, Абделя Халим Хафеза и других композиторов вывели египетскую музыку, отличающуюся уникальным стилем, на уровень сложности, присущий симфонической музыке Европы.

Естественно, музыка популярных египетских композиторов стала использоваться ведущими танцовщицами в их выступлениях. Так египетский танец стремительно отошел от своих народных истоков и превратился в сложную, изысканную форму культуры, которая отражала замысловатость классической музыки.

В период между 1950-1980 годами египетские и американские танцевальные стили двигались в разных направлениях, испытывая на себе разные культурные влияния. Хотя некоторые американские исполнители регулярно посещали Египет и по возвращении преподавали ученицам то, что привозили с собой, многие другие американские танцовщицы экспериментировали с собственными идеями, отказавшись от продолжения танцевального образования на родине танца.

Однако с начала 1970-х годов египетский стиль танца начал упрочивать свои позиции в США. Этому было несколько причин:

- Одна из них заключалась в возросшей доступности международных путешествий. Авиаперелеты становились все более приемлемыми по цене, что делало Египет привлекательным для американского танцевального сообщества.

- Арабские сообщества стали испытывать потребность в танцовщицах, понимающих культуру их танцев, и появились рабочие места, требующие специального обучения.

- Организаторы туров (Морокко и «Turquoise International») стали предлагать свои программы, которые включали не только посещение рядовых туристических мест, но и танцевальные мероприятия – например, покупку костюмов и посещение шоу. Эти танцевально-ориентированные туры позволили американским танцовщицам увидеть египетский танец в его исконной среде.

- В 1980-х годах в Каире развился танец высокого качества. Взошли звезды Нагвы Фуад и Сохейр Заки. В Каире можно было совместить отдых с посещением шоу известнейших танцовщиц.

- В 1971 году был изобретенмагнитофон, в 1982 году –камера. Танцовщицы брали камеры с собой в путешествия, и вскоре развилась широчайшая кустарная деятельность по продажезаписей выступлений зарубежных звезд.записи распространялись среди всех американских танцовщиц, даже среди тех, кто не мог позволить себе слетать в Египет и посмотреть на тамошних исполнительниц. Люди изучализаписи выступлений и использовали полученные знания во благо собственным танцевальным стилям.

- Позже, в 1980-х годах и начале 1990-х такие танцовщицы как Шарен эль Сафи и Сахра Кент, длительное время работавшие в Египте, вернулись в США и стали вести мастер-классы, посвященные египетскому стилю.

Чем лучше американские танцовщицы узнавали египетских танцевальных звезд, чем больше арабские рестораны нуждались в арабских интерпретациях танцевальных выступлений, тем большей популярностью пользовалась египетская интерпретация восточного танца в рамках американского танцевального сообщества. Даже сегодня, когда в Египте восточный танец идет на спад, его популярность в США все увеличивается.


Танцовщица в костюме египетского ориентала


Египетский танец включает в себя несколько вариаций (ориентал, истинные народные традиции типа гавейзи и «народные труппы» - смешение фольклора с балетом и другими жанрами авторства фантазеров типа Махмуда Реды). В целях этой статьи я пишу только об ориентале, потому что он представлен в США наиболее полно. Однако я признаю, что танцовщицы и хореографы «народных трупп», посетившие США, оказали свое влияние на характер американской танцевальной сцены. Многие танцовщицы, исполняющие египетский ориентал, увлекаются другими видами египетских танцев. Я сосредотачиваю ваше внимание только на ориентале, чтобы не делать эту статью еще длиннее, чем она есть.

Артисты стилей

Ниже – список известных деятелей танца, работающих в стилях, которым посвящена статья.

Американский ресторанный стиль
• Anaheed
• Suzanna Del Vecchio
• Delilah (в частности, ее работы 1980-х годов)

Американский трайбл
• Вдохновленные «Bal Anat»:
o «Awalim Dance Company», управляемая Ziah Ali
o «The New Bal Anat», управляемая Suhaila Salimpour
o «Hahbi 'Ru», управляемая Rita Alderucci & John Compton. Выступления «Hahbi 'Ru» основываются на аутентичных народных танцах типа ливанского дебке и турецкого карсилама. По этой причине «Hahbi 'Ru» считают, что их стиль более «народный», чем стили большинства танцовщиц трайбла.
• «Америкен трайбл»:
o «FatChanceBellyDance», управляемый Carolena Nericcio. Основатели «америкен трайбл».
o «Gypsy Caravan», управляемый Paulette Rees-Denis. Еще один пионер стиля.
o «United We Dance», труппа, которой управляла Kajira Djoumahna до того, как переехать из Калифорнии на Гавайи.
• Трайбл художественного экспериментирования:
o «Urban Tribal», управляемый Heather Stants
o «Ultra Gypsy», управляемый Jill Parker. Больше не называют себя танцовщицами трайбла. Вместо этого позиционируются как «театр танца живота».


Готический беллиденс


Египетский ориентал
• Morocco
• Zahra Zuhair
• Shareen el-Safy
• Sahra Kent
• Sohaila

Какой стиль лучше?

Мое личное мнение: у каждой из нас свои собственные потребности и собственные цели танца. Некоторые ждут от танца общения с другими женщинами, другие расценивают его как физическое упражнение, третьи стремятся на сцену, четвертые просто интересуются другой культурой, пятым нужны деньги, шестые хотят больше почувствовать себя женщинами. Некоторые потребности (например, потребность в общении) могут быть удовлетворены любым из описанных мной стилей, в этом случае ученице подойдут занятия любого преподавателя, который предлагает обучение в группе. Другие потребности подведут ученицу к выбору конкретного стиля.

В сообществе танцовщиц существует «группировка», которая не приемлет ни один стиль танца, кроме египетского/ливанского, считая все остальное бессмыслицей. Эта группировка не одобряет ни американский ресторанный стиль, ни американский трайбл, ни вообще любой другой подход, который не придерживается четких стилистических рамок танцев Среднего Востока. Эти танцовщицы не понимают, как американцы могут считать, что добавлением в восточный танец собственных движений, реквизита, музыки, шоу-бизнес стилизаций, настроений и других элементов они укрепляют и развивают его. Они считают, что оригинальный танец, такой, каким он был создан на родине, восхитителен и прекрасен и без американских улучшательств. Танцовщицам с академическим складом ума подойдет египетский стиль, потому что в нем изучение культуры совмещается с изучением того, как культура облекается в исполнительное искусство и как экономические и социальные перемены воздействуют на развитие или угасание танца.

Некоторые танцовщицы выбирают американский трайбл потому, что есть трайбл-коллективы, которые продвигают идею танцевания ради чистого удовольствия, а не для зрителя. Эти коллективы могут привлечь учениц, которые не интересуются возможностью выступать и просто хотят танцевать и веселиться. В границах данных сообществ идея «заигрывания со зрителями» совершенно не приветствуется; вместо этого прославляется «женская сила», поиски нового смысла женственности, экспериментальные направления и вообще использование танца как транспортного средства путешествия личности. Некоторые люди просто не видят себя в бисере и цехине, им гораздо комфортнее в костюмах трайбл, украшенных монетами, зеркалами и кисточками. Многие не интересуются ни средневосточной музыкой, ни культурными традициями – им важнее та культура, которая возникает вокруг их собственного стиля.

С другой стороны, многие танцовщицы американского ресторанного стиля считают, что, поскольку американский зритель в их сообществах хорошо откликается на работу с платком, мечом и другие новшества Нового света, нужно предлагать ему то, что продается. Они часто танцуют на вечеринках по случаю дня рождения и других праздничных мероприятиях. Такие танцовщицы часто считают себя деятельницами индустрии развлечений.

Конечно, в каждом стиле есть люди, которые предпочли его совершенно по другим причинам. Я просто привожу пример некоторых точек зрения, услышанных мной за многие годы. Если вы хотите знать, почему танцовщица выбрала какой-то конкретный стиль, а не другой, не думайте, что описанные мной причины действительны в ее случае – спросите ее!

В этой статье я не стараюсь определить, какая интерпретация танца «лучшая». Конечно, у меня есть личные предпочтения, но они – мои. Главный вопрос, который вы должны себе задать, звучит так: какая музыка проникает в ваше сердце? Какой образ сценической личности вам хочется изобразить? Какой костюм заставляет вас чувствовать себя прекрасно, когда вы его одеваете? На какую танцевальную работу вы рассчитываете? Почему вы танцуете, и чего вы ждете от танца? Я советую вам узнать нечто о каждом из стилей, а потом выбирать, основываясь на полученной информации и вашем предпочтении.

Может быть, вы остановитесь не на одном, а на двух или нескольких стилях. Так поступают многие танцовщицы. Не существует закона, который ограничил бы вас только одной формой художественного выражения. Разные стили предлагают разные виды удовлетворения разных потребностей вашей личности.


Готический беллиденс


Пожалуйста, обратите внимание

Главным образом, в этой статье я стараюсь выразить поддержку и принятие всех сегодняшних американских вариаций этого танца. И даже если вы предпочитаете один стиль другим, я прошу вас не умалять их достоинств.

Какой бы стиль вам ни нравился, пожалуйста, пытайтесь ценить выступления танцовщиц других направлений. Мне всегда грустно слышать, как танцовщицы одного стиля очерняют другой стиль. Вместо того чтобы позволить различиям разделить нас, почему бы не обратить внимание на то, что нас объединяет? Почему бы не открыться новому и не записаться на мастер-класс или на регулярные занятия по другому стилю, просто чтобы научиться его ценить? Представьте, чего мы сможем достичь, если все вместе будем развивать наше искусство, а не ругать танцовщиц других стилей так, как будто этим стилям нечего нам предложить.

Готовы узнать детали?

(iDance: В настоящее время ведется работа над переводом третьей части статьи Shir’ы. Следите за обновлениями на iDance).

В этой части я дала основные определения стилей и описала историческую картину их возникновения. Теперь я предлагаю вам исследовать эти стили более подробно.

Во второй части статьи стили сравниваются и противопоставляются относительно нижеследующих аспектов:
• Труппа и сольное выступление
• Хореография и импровизация
• Структура танцевального выступления
• Использование платка

В третьей части статьи стили сравниваются и противопоставляются относительно нижеследующих аспектов:
• Использование цимбал
• Тип музыки
• Танцевальные движения
• Костюмы
• Места исполнения
• Реквизит

Также в третьей части присутствует краткое описание других танцевальных стилей США.