Школа танцев "Зодиак"

Урок Елены Бабкиной

E-mail Печать PDF
УРОК ЕЛЕНЫ БАБКИНОЙ


Елена Бабкина преподает беллиденс в московской студии «Ранин». Ее ученицы заняли четвертое место на московском фестивале «Ориенталь» в категории «юниоры» и второе место на фестивале «Таланты» в категории «группы». Студия «Ранин» (фитнес-клуб «С.Лакс»):
тел.: 8-926-5575226, 346-46-00(01)


ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Те, кто занимается танцами, рано или поздно обязательно захотят показать свое мастерство на публике, или, может быть, поучаствовать в конкурсе.
Знаю по себе, что первое выступление – это очень-очень страшно. И хочется узнать как можно больше о том, что тебе предстоит; получить нужные советы - как себя вести, что делать - от тех, кто уже выступал.

Три основных совета: улыбка, танец, сцена.

Улыбка

Почему улыбка на первом месте? Да потому, что за раскованность в танце и красивую улыбку прощается половина погрешностей танца. Да-да! За одну только улыбку! На вашем лице не должно быть видно, что вам страшно, вы волнуетесь или судорожно вспоминаете очередность движений.

Я помню свое первое выступление – было так страшно, что улыбка – это последнее, о чем бы я вспомнила. Я думала, что самое важное - это правильно сделать все движения. Потом смотрела на запись - какая тоска и мука в глазах! Так и хотелось пожалеть :)
Кстати, ни один судья не сказал мне тогда ничего плохого про технику, а вот фразу «Что у тебя было с лицом?!» я слышала неоднократно.

Так что постарайтесь расслабиться и не прятать улыбку.

Танец

Перво-наперво – танец вы должны знать идеально! Как это ни очевидно, но зачастую мы знаем его средне, и то - если вспоминать его в знакомой и спокойной обстановке. Но на выступлении вы не будете спокойны – это 100%. Выступление – это не родная школа, это чужие люди, эмоции, волнение, стресс. В таких случаях забываются даже отточенные танцы, не говоря уже о примерно выученных танцах.

Во-вторых, танцуйте раскованней. Не зажимайте движения. Все эти примерные «зарисовки» движений не для выступления – здесь лучше сделать жест пошире, движения объемней. Тогда танец будет смотреться живым, а не «зажатым».

Сцена

Танцуя на сцене, не стойте на одном месте – переходите, перемещайтесь, кружитесь. Добавьте в танец повороты и кружение. Это очень выигрышно, так как зритель устает от танца, где присутствуют только сложные элементы, особенно если при этом танцовщица стоит практически на одном месте. Пвороты и кружения выигрышно разбавят танец.

Также при танце старайтесь танцевать на оптимальном расстоянии от зрителя. Не придвигайтесь слишком близко к публике, но и не стойте слишком далеко.

Напоследок - маленькое наблюдение для тех, кто на конкурсе собирается выступать в группе: если у вас «хромает» синхронность, лучше расставьте группу пошире по сцене и поближе к судьям. Так зрителю труднее охватить взглядом всю группу сразу, и, соответственно, труднее отследить синхронность в движениях. Если же вы уверены в синхронности, то лучше встать подальше от судей, чтобы можно было увидеть весь рисунок вашего танца.

Удачи, наград и первых мест!

ЯГОДИЧНАЯ ТРЯСКА

Тряски в восточном танце - самый эффектный элемент, но, к сожалению, и самый сложный для новичков. Если у вас не получаются тряски и проходки с ними, не расстраивайтесь. В начале можно найти несложную тряску - ягодичную (она же шимми) – и пробовать с ней.

Ягодичная тряска так же эффектна, как и все остальные, но легче в исполнении для новичков. Перед тем, как объяснить принцип этого движения, напомню, что тряски - это расслабление! Не зажимайтесь!

Многие девушки во время этого движения напрягают мышцы, полагая, что с напряжением легче «дрожать». Это типичная ошибка - «дрожат» расслабленные мышцы. Перед тем, как начинать движение, встаньте правильно: ноги чуть уже ширины плеч, колени согнуты (если не получится расслабить ягодицы, присядьте поглубже), ягодицы расслаблены, стопы параллельно друг другу. В этом положении чуть-чуть «попрыгайте» коленями, найдите тот угол сгиба в коленях, когда вам удобно так «сидеть». В таком положении покачайте бедрами, потрясите ими из стороны в сторону. Ягодицы должны качаться. Движение ягодиц - это не цель «ягодичных трясок» - это гарантия того, что вы на правильном пути. Потрясите ягодицами так быстро, как получится. Сначала у всех эта тряска получается некрасивой, потому что в ней пока нет синхронности – но она придет очень быстро. Только старайтесь не бросать это движение через несколько секунд, как делают многие. Несмотря на то, что ноги сначала будут уставать, продолжайте делать это движение в течение примерно пяти минут. Чем дольше продолжительность, тем быстрей вы научитесь делать это красиво. Удачи!

КОСТЮМ «НА СКОРУЮ РУКУ»



Профессиональный костюм для беллиденса - дорогое удовольствие. К тому же зачастую возможность показать мастерство появляется неожиданно - а на изготовление профессионального костюма уходит немало времени.

Танцевать же в тренировочной одежде не хочется, ведь восточный танец теряет большую часть своей привлекательности, если нет соответствующего костюма.

Новичкам можно предложить вариант костюма, так сказать, "быстрого приготовления". Смотрится он очень симпатично, а по времени его можно сделать и за один день. Он состоит из шароваров или юбки (проще купить готовые - цены от 400 до 800 рублей), лифа и пояса с навеской. По желанию можно приделать рукава (лично я просто пришивала прямоугольники шифона по всей длине лямок лифа, и получался симпатичный рукав).

Самое сложное в этом костюме - это навеска на пояс - дело кропотливое, но стоит того. Бисерная навеска красива, не выдает звуком неправильные движения и смотрится профессионально, в отличие от поясов с монистами.

Юбка, шаровары – чаще делаются из шифона, но можно взять и другую удобную понравившуюся ткань. Если вы делаете юбку – то это «солнце» или полтора, два «солнца». Если шаровары, то их можно сделать двух видов:
1 – широкие по всей длине,
2 – узкие до уровня чуть выше колена, ниже сильный клеш, собранный внизу на резинку.

Лиф

Если у вас будет черный костюм, расшитый другим цветом – работать над лифом будет просто: взять обычный черный лиф и расшить. Обычно расшивается бисером, бусинами; можно добавить блесточную тесьму и камни. Если костюм другого цвета, то лиф просто обтягивают и обшивают той тканью, что и весь костюм. На лиф или по окантовке понизу можно тоже сделать навеску из бисера.

Рисунок может быть любой: цветы, зигзаги, изгибы, фигуры – в общем, все, что вам подскажет фантазия.

Рукава

Если вы умеете хорошо шить, пришейте стандартные рукавчики той формы, которая вас устраивает. Лично я (все делала вручную без машинки) просто пришивала прямоугольники шифона по всей длине лямок лифа, и получался симпатичный рукав, который в зависимости от длины можно использовать и как платок при кружении.

Пояс

Самый простой – это прямой пояс. Берутся две полоски ткани (длина – по бедрам, ширина – от 5 см, по желанию) и сшиваются. Вовнутрь лучше проложить плотную ткань в два слоя (по желанию и больше), чтобы пояс под весом навески не собирался в складки. Расшить его можно так же как и лиф.



Навеска

Самое сложное в этом костюме - это навеска на пояс. Дело кропотливое, но стоит того. Бисерная навеска красива, не выдает звуком неправильные движения и смотрится профессионально, в отличие от поясов с монистами.

Размер и форму навески вы выбираете сами. Можно сделать сплошную навеску по поясу, можно навесить кисточками (полоска из 10-15 нитей) с пробелами, можно сделать навеску углом – в общем, все зависит только от вашего желания!

Как нанизывать бусины – здесь описан только один способ, но многие знают и другие, поспрашивайте в своей школе танцев, у подруг.



Способ навески:

Закрепить нить (лучше мононить или леску) на поясе, нанизать на нее необходимое количество бусин, затем пропустить последнюю бусину и продеть нить сквозь все (кроме последней!) бусины снизу вверх. Таким образом нить будет прочно закреплена за счет последней бусины.

Конец нити с иглой снова оказался наверху. Снова закрепляем нить на поясе и повторяем предыдущие действия.

Чтобы избежать лишних узелков на поясе, не делайте узел, когда заканчивается нить, а просто привяжите еще одну нить и продолжайте. Узел должен находиться где-то посредине бисерной нити - тогда никаких узлов и хвостиков ниток не будет видно.

Обязательно используйте самую тонкую иглу! Чтобы она могла пройти в любой бисер. И лучше все же купить мононить – она и тоньше и прочнее.

 

Светильник люминесцентный купить люминесцентную.