Школа танцев "Зодиак"

Елена Прель: Пластика жанра - живи и танцуй!

E-mail Печать PDF

ЕЛЕНА ПРЕЛЬ: «ПЛАСТИКА ЖАНРА - ЖИВИ И ТАНЦУЙ!»


Век XXI принес нам еще большее разнообразие танцевальных стилей, открывшее перед человеком широкие возможности для реализации. Несмотря на богатую палитру хореографических разновидностей, движение во всем мире сводится к одному - свободе самовыражения. И особенно это заметно в танце женщин. Чувственная, загадочная, легкая, привлекательная - такой образ пропагандируется на страницах прессы, глянцевых изданий, телевидении и, само собой, в Интернете.


Навстречу спросу стремятся и многочисленные предложения танцевальных школ, студий, фитнес-клубов. Практически в любом из храмов Терпсихоры отдельное место отводится по стриптиз и его производные. Так, на уроках стриппластики учат прежде всего владеть своим телом, а потом уже использовать его как оружие соблазнения. Поскольку этот стиль становится массово популярным, ответственность педагогов возрастает в прямо пропорциональных размерах: ведь именно им предстоит «взрастить» на хореографической ниве учениц, которые не будут стесняться своих желаний.


Сегодня Лена Прель известный в Интернет-окрестностях человек - педагог по стриппластике, танцовщица различных жанров от клубных go-go до модерна (прим. авт --ролики на странице социальной сети ВКонтакте с рекордным количеством просмотров выше 700 иллюстрируют неподдельный интерес к нашей героине).



iDance: А с чего начинался твой путь в танцах?


Лена: В возрасте 4 лет родители отдали меня в школу художественной гимнастики в Астрахани, которая стала для меня буквально школой жизни. Я быстро перешагивала от разряда к разряду, и в 13 лет уже была мастером спорта, выступала в составе сборной России. Вскоре карьеру гимнастки пришлось закончить, но без активного движения оставаться не хотелось, и вот тут выбор пал на танцы. Я тогда восхищалась выступлениями нашего астраханского хореографического ансамбля «Терпсихора», который по мастерству своих воспитанников напоминал танцоров «Тодеса», поэтому попав в его состав, была самым счастливым подростком. Поначалу казалось трудным перестроиться со спортивных упражнений на пластику хореографии. Но благодаря педагогическому опыту руководителя «Терпсихоры», через кровь, пот и слезы, я многому научилась. Мы были лауреатами российских конкурсов, гастролировали по России.


После, в студенческие годы молодость бурным потоком унесла меня в клубные танцы, я освоила новое для себя направление go-go. 3 года работы в клубах «затянули» в ночную жизнь, вдохнули свободу (этому стилю тогда нигде не учили, поэтому собирала материал буквально по крупицам - Интернет, клипы, другие танцоры). Параллельно я решила создать свой небольшой танцевальный коллектив, который назвала «Неон». На подмогу пришли верные друзья из художественной гимнастики, и вместе мы буквально в ритме вальса создали номера. Танец рождался за полчаса, после занятий в университете. Тогда же я попробовала свои силы попробовать в чер-лидинге (тоже при вузе).


Несколько лет назад я переехала в Москву. Сейчас преподаю в двух танцевальных школах, стараюсь учиться сама, чтобы всегда развиваться как исполнитель. Чем бы я ни занималась (а у меня есть еще и основная работа в офисе), я не мыслю себе жизнь без танцев. Поэтому не упускаю любую подходящую возможность, будь то баттлы танцоров, кастинг-набор в школы-студии, конкурсы.



В твоем насыщенном танцевальными стилями пути кого ты считаешь своими учителями? Или, наоборот, приходилось всему учиться самой?


Я против кумиров, но есть люди, которым я благодарна за то, что они вложили в меня любовь к труду, дисциплинированность и стойкость духа, которые помогли и помогают мне постоянно совершенствоваться. Это, прежде всего, учительница первая моя, тренер по художественной гимнастике, а также руководитель коллектива «Терпсихора». Эти замечательные люди становились вторыми мамами, потому что много времени приходилось проводить вне дома. Художественная гимнастика стала моей первой технической базой, а астраханский шоу-балет - «хореографической родиной», эти 2 школы выпустили меня в свободное плавание, и мне не было уже страшно, когда приходилось браться за что-то новое, осваивать незнакомые танцевальные стили, ставить номера, наконец, работать с людьми в качестве педагога.


Сейчас в школах танцев предлагается много танцевальных направлений на любой вкус. Что женская аудитория сможет почерпнуть в strip-dance и стриппластики, кроме откровенной эротичности и свободы самовыражения?


Безусловно, это, прежде всего, общее укрепление организма, растяжка, развитие пластики. Однако единственная истинная причина, по которой девушки решаются превращаться в невероятных обольстительниц - мужчина. Потом приятно видеть, как твои ученицы становятся еще более уверенными в себе, обворожительно улыбаются, расправляется осанка, походка становится все более легкой, женщина превращается в Женщину! Кроме того, эти изменения замечают и окружающие мужчины, коллеги, например. Так что стриппластика косвенно влияют на другие стороны жизни, причем в положительную сторону, и очень приятно осознавать, что ты хоть немного, но к этому причастна.



На занятиях я стараюсь подбирать танцевальные связки таким образом, чтобы девушки могли максимально раскрепоститься, открыть свою истинную, индивидуальную сущность. Чтобы быть в курсе событий в мире хореографии, постоянно просматриваюматериалы. Интересно наблюдать за тем, какие споры разгораются вокруг стриппластики. Одно и то же может вызвать горячую полемику о том, является ли оно стриповым или нет (например, номер поставлен в стиле эротического шоу-данса, его ошибочно причисляют к strip-dance, либо, напротив, отказываются стрип-пластику обозначить как таковую). Этот вопрос мне особенно интересен как члену ОРТО (общероссийская танцевальная организация), поэтому я придерживаюсь на своих уроках стилевых рамок и даю только то, что относится к strip-dance и стриппластике.


Как ты считаешь, кризисные явления в различных сферах жизни отразились на танцевальном мире? Заставили педагогов изобретать новые «фишки»?


Танцы - отдушина для людей после многочасового сидения в офисе. В жизни должен иметь место праздник, пусть и не каждый день. Какая бы сложная экономическая и политическая ситуация в стране не была, психологическая разгрузка необходима, а на занятиях получается полностью отключиться от внешнего мира, стать другим человеком. Ну и бизнес есть бизнес, в той же Москве идет активная реклама фитнес-клуб, студий танцев. По телевидению постоянно показывают захватывающие шоу, где танцуют и звезды, и обычные люди, причем эти программы появились именно в «кризисные времена». Если говорить о самом танцевальном мире, то на него кризис никак не повлиял. Танец объединяет людей, делает общение более сплоченным, для языка движений не нужен переводчик. Если возникает кризис в одном жанре, он порождает другой, не менее достойный стиль.


Конечно, любой преподаватель хочет быть непохожим на других, иметь свой собственный неповторимый стиль. На помощь как раз и приходят «фишки». Мне, например, нравится играть на контрастах, использовать элементы эротик-шоу и ролевых игр. Непосредственно в танцевальных композициях люблю сочетать движения в партере с резкими остановками «наверху», и трудно, и интересно одновременно.



Чем занимаешься в свободное от «фишек» время?


Танцы для меня любимое ремесло, но я также работаю в офисе, занимаюсь проведением рекламных кампаний в Интернете. Костюмы умею делать, даже как-то раз пришлось самой расшивать лиф для номера в стиле belly-dance. Люблю пофилософствовать на досуге, стихи писать. Правда, они больше грустные получаются, когда вдохновение посещает. Может быть, когда-нибудь выпущу сборник свой, давно лелеяла такую мечту...Но мне кажется, что я танцую всю жизнь! Отдаюсь танцу, музыке и ночным огням; пламени, которое в душах людей, меня окружающих. Отдаю свою душу, страсть, танец моим девочкам, а взамен получаю сумасшедший энергетический заряд от этих потрясающих, красивых, сексуальных львиц!
И если хоть одна девушка, будучи у меня на занятии, стала хоть на толику увереннее в себе - это моя победа! Я танцую не зря!


Твоя разносторонность может уступить только твоей трудоспособности! Что бы ты пожелала тем девушкам, которые хотят научиться танцевать, но чувствуют себя неуверенно?


Живи. Танцуй.
Дыши свободно.
Будь терпелива.
Иди вперед не оглядываясь.
Не останавливайся. Не опускай руки.
Чего бы тебе это ни стоило!
Откройся миру, чтобы мир увидел, насколько ты красива!
Будь собой.
Наблюдай.
Ведь все самое удивительное здесь, вокруг нас. А все гениальное - в нас самих.
Чувственные губы, по-кошачьи зоркие и великолепно-дикие глаза, разлетающиеся волосы с тенью заходящего солнца, грациозная, слегка пружинистая походка... Идет... Приглядись... Видишь? Это ты!
И если твои губы лишь тронула легкая, неожиданная улыбка, а твои глаза горят, освещая путь идущим рядом с тобой, знай - ты счастлива! Просто научись видеть эти моменты. Береги и храни их. Это бесценно.



Источник: iDance