Школа танцев "Зодиак"

Анна Дельцова: Символ нашей команды - это ключ от чердака

E-mail Печать PDF

АННА ДЕЛЬЦОВА: «СИМВОЛ НАШЕЙ КОМАНДЫ - ЭТО КЛЮЧ ОТ ЧЕРДАКА»


iDance: Аня, расскажи, как все началось?


Анна: Я начала заниматься танцами с тринадцати лет. И это не было моей мечтой, просто хобби. Пошла заниматься танцами в досуговый центр. Там были бесплатные занятия. Тогда они назывались «эстрадные танцы». Параллельно брала уроки по «верхнему брейку», сейчас это называется funk styles. Потом я танцевала в Street-Jazz. В общем, все мое обучение у преподавателей длилось всего четыре года. В семнадцать лет я перестала заниматься у кого - либо. Поскольку мой любимый преподаватель, перестал преподавать. И я не знала, куда идти заниматься.


Как началась твоя преподавательская деятельность?


Я не искала работу, работа пришла ко мне сама и втянула меня в это все. Одна моя знакомая пригласила меня вести самой уроки рнби в очень маленькой школе. Я согласилась, не думая. По началу это было все очень смешно. Я ждала, как же пройдет этот час, и что же мне показать от неопытности. Но потом что-то начало получаться. Тогда это был первый шаг, когда танцы стали чем-то профессиональным.



Что для тебя хип-хоп?


Я уже танцую почти десять лет. Мне казалось, что хип-хоп я танцую долго, года четыре. Но потом поняла, что хип-хоп как таковой я начала танцевать только года два назад. Я училась хип-хопу сама, мне было интересно развиваться в этом. Сначала мой фристайл, импровизация выглядел как настоящий эксперимент. Тогда я поняла, что что-то не то, и что надо обучаться дальше. Нужно изучать историю, движения, с чего все началось. И только сейчас я осознала, что такое настоящий хип-хоп. Когда ты погружен полностью в эту культуру. И твой образ жизни - он весь в нем! Но, помимо хип-хопа, я интересуюсь и другими стилями.


В твои двадцать два года у тебя такой разнообразный опыт работы... Что для было самым запоминающимся?


Конечно, это наша команда, Jack's Garret! Начну с предыстории. Перед командой Jack's Garret у меня уже был опыт работы в команде. Тогда это был женский коллектив, он назывался «Cheba-Стая». С этим коллективом мы два года делали всевозможные постановки. Но потом я поняла, что это не «команда мечты», и я не хочу обременять себя. Я подумала: я мечтаю о такой команде, где буду чувствовать себя, как в семье. И в это время придумала название для несуществующей команды! Думала, вот если появится команда, начнутся же споры, как она будет называться... А я всем скажу, вот, у меня есть название! В общем, я придумала его и просто в интернете написала эту фразу - Jack's Garret. Через три месяца у нас появилась команда, которая так и стала называться - Jack's Garret!



Jack's Garret переводится как «Чердак Джека». Это очень долгая история. На тот момент, когда я придумывала название, я очень увлекалась хаусом. В хаусе есть такое понятие как «джекинг», это основной кач в хаусе, ощущение в хаус-музыке. И как-то раз мне рассказали одну историю о том, что существовал на свете такой Джек. Человек, простой парень. Он просто развлекался в клубе, попивал коктейль и качал под музыку хаус. И поэтому движения стали называться «джекинг». А я уже как бы для себя развила эту историю. Как будто у этого Джека есть большущий дом. А в доме этом есть чердак, а на чердаке - очень много старинных и интересных вещей, как это обычно водится. И, в общем, поэтому символ нашей команды - это ключ от чердака. А наша команда называется «Чердак Джека». Наша команда существует уже два с половиной года.


Что выделяет вашу команду среди других?


У нас все девять участников одновременно придумывают номера. То есть нет одного руководителя или хореографа. В постановке участвует каждый участник. Потом, мы занимаемся экспериментальным танцем. Еще ни в одном номере у нас не было подачи чистых стилей, хип-хопа или хауса. Мы просто берем музыку, которая нам приятна, и делаем, как нам всем нравится. И главная отличающая черта, что наша команда - это чистое творчество. У каждого из нас есть по десять работ. Но этой командой мы не зарабатываем деньги вообще! У нас нет такой цели. Мы выступали не раз, но изначально все номера мы делаем для конкурсов.



Расскажи о номерах Jack's Garret?


Как любой человек и любая команда, мы развиваемся. Например, первый наш номер был без смысла вообще. Это был такой эксперимент под электронную музыку. Мы взяли просто нарезку и делали движения, которые нам приходят в голову. Второй номер делали уже со смыслом. Под русскую песню обозначали своими движениями слова. Третий номер - самый любимый среди всех нас - мы делали по компьютерной игре «Марио». Там все понятно: мы берем и показываем компьютерную игру. Сейчас готовим четвертый номер - он вообще отличается от всех других.


О чем он?


Это секрет.


Когда секрет раскроется?


Секрет раскроется, когда мы поймем, где мы с ним выступим. Наша цель на данный момент - съездить во Францию или в Германию. И найти там для нашего номера конкурс. Вообще, если не брать конкурс, наш номер будет готов через пару месяцев.



Кто ваш зритель? Кто интересуется вашим творчеством?


Видео нашей команды можно встретить у таких разных людей. Кому-то нравится один номер, кому-то - другой, все наши номера очень разные. Часто я вижу ссылки на наши номера даже у не танцующих людей. И это самое приятное. У нас нет жестких рамок, что мы делаем чисто хип-хоп.


Я знаю, что ты часто выступаешь в качестве судьи и жюри. Это сложно?


На самом деле, я своим ученикам рассказываю, что судейство - это тяжело. Может, только для меня, потому что я не могу оценить. Не знаю, по каким критериям... Техника, оригинальность, подача, знание стиля, оригинальность? Бывает, когда ты видишь, что у человека не хватает и половины данных критериев, но исходит такая энергия, ты просто не можешь за него не проголосовать. У меня часто бывает, что душой я за одного человека, а чисто теоретически - за другого. Очень необычное ощущение после всего этого. Ты не знаешь, правильно ли ты поступил или нет.



Расскажи о своем участии в телевизионных проектах?


Впервые меня позвали сниматься в шестнадцать лет, в «Новогоднем огоньке». Это был мюзикл «Али баба и сорок разбойников». Было безумно интересно участвовать в роли танцора в такой новогодней сказке! И таких телевизионных разных проектов у меня было несколько. Потом в рекламе мы снимались с командой. Сейчас у меня появилась практика телеведущей на телеканале «Живи». Вместе с Иваном Кристофоренко мы ведем передачу «Танцы для детей». Когда мы начинали ее вести, я согласилась ради эксперимента. Мне было интересно почувствовать себя в роли ведущего. И я поняла, что это довольно сложно. В день снимается сразу несколько передач подряд. На каждой своей передаче ты должен выглядеть, как будто пришел первый раз. В общем, если кто думает, что сниматься - это легко и классно, на самом деле, это не так. Съемки, касающиеся и клипов, и фильмов - это все очень долго и муторно. Не бывает так, что одним дублем что-то снято.


Ты победительца многих конкурсов. Тебя это поднимает в собственных глазах?


В том то и дело, что во многих конкурсах победителем я не являюсь. Больше таких, где я дохожу до финала, но, в то же время, на втором месте. Конечно, есть конкурсы, где я побеждала. Но, возможно, из-за того, что я не так часто выигрываю, это дает мне стимул развиваться дальше. Меня приятно, когда люди видят мои выступления на баттлах. Я вижу, что им это нравится. И понимаю, что я на правильном пути. Все это, конечно, приподнимает меня. Мне пишет очень много народа - о том, что, посмотрев мои, они начали танцевать! Люди пишут, что после просмотра каких-то моих выступлений на баттлах, они начинали танцевать. Я пока не могу осознать, что такое возможно! Но мне очень приятно знать это!



Поведай о своих мечтах. Ходят слухи, что вы хотите открыть театр экспериментального танца...


Для начала в планах нашей команды сделать экспериментальный танцевальный спектакль, который будет, как большое шоу. Думаю, мы скоро попробуем это осуществить. Тогда это уже будет первая ступень к нашему такому театру.


Еще мне бы очень хотелось сняться в танцевальном фильме. Очень жду, когда у нас в России начнут снимать вообще танцевальные фильмы. Лично я знаю только один фильм с использованием современных танцев - это «Первая любовь». Но и этот фильм получился больше музыкальным, а не танцевальным. Хотя в нем снималось много танцоров, в том числе и среди моих знакомых. Я тоже там снималась в одном эпизоде.


Как ты думаешь, возможно ли, чтобы в одном человеке сочетались и талантливый педагог и талантливый исполнитель?


Это возможно. В принципе, у меня есть даже несколько примеров, но я не хочу их оглашать. Это, безусловно, самые ценные люди. Они умеют импровизировать, знают несколько стилей, очень круто исполняют, очень круто придумывают и хорошо обучают. Такие люди есть, но их немного.



Где ты даешь мастер-классы и с какой периодичностью?


Мастер-классы даю по России. В Европе была пока только в Эстонии. Еще проводила мастер-класс на Мальте, на русском выездном лагере. Я, возможно, чаще ездила, если бы отвечала на все предложения. Тогда можно ездить и давать мастер-классы каждые выходные. Сейчас это бывает раз в две или в три недели. Мне приятно, что люди действительно чему-то учатся у меня. Но на первом месте в данный момент - это мое развитие и все-таки творчество..


Источник: iDance