Школа танцев "Зодиак"

«Доберманы»: «Мы никогда не несем агрессию»

E-mail Печать PDF

«ДОБЕРМАНЫ»: «МЫ НИКОГДА НЕ НЕСЕМ АГРЕССИЮ»

Их танец похож на колдовство. С первых аккордов музыки и до финала ты замираешь, стараясь не пропустить ни одного движения, растворяясь в их сумасшедшей энергетике, заполняющей пространство вокруг. Команда «Доберманы» - титулованная и известная, лучший мужской танцевальный проект России по версии Hip-hop International Russia.

Если кратко:
2004г. – победители чемпионата клубных танцоров «Dancer-2004», г. Омск;
2005г. – две первых премии Contemporary Dance festival «Лиса», г. Саранск
2005г. – участники телепроекта MTV «Звезда танцпола - 2;
2007г. – первое место в номинации Hip-hop Show на всероссийском конкурсе Adrenaline;
2008г. – победители чемпионата России по hip-hop на соревнованиях Hip-hop International – Russia. Команда представляла Россию на чемпионате мира «Hip-hop International Dance Championship», USA, Las Vegas;
ноябрь 2008г. – 1 место в номинации Hip Hop Show (Кубок России по hip-hop «Energy», г. Челябинск);
2008г. – Ситников Данила и Дедюк Евгений – победитель и финалист телепроекта ТНТ «Танцы без правил» – 2 и 3 сезон;
2008г. – команда Doberman вошла в 20-ку сильнейших команд мира по версии Hip-hop International (USA, Las Vegas).
В 2009 году ребята перебрались из родного Екатеринбурга в Москву, однако задача собрать их вместе и пообщаться от этого легче не стала. Они почти неуловимы, постоянно заняты, в работе и разъездах.

На сегодняшний момент в команде 5 человек: Данила Ситников, Евгений Дедюк, Евгений Юшков, Михаил Малиновский, Роман Аптекарь. Каждый из этих парней – яркий танцор с собственным неповторимым стилем и интересная личность. Что очень порадовало – ребята необычайно позитивные, простые и открытые. Все, или почти все, о чем рассказали iDance Данила Ситников и Евгений Дедюк – читайте ниже.

iDance: Прежде всего, расскажите немного о себе. Когда и при каких обстоятельствах каждый из вас начал танцевать? Ваш танцевальный опыт до команды? Как вы попали в команду?

Даня Ситников: У меня все началось с Майкла Джексона, я его бывший фанат. Прежде всего, я научился танцевать, как Майкл Джексон, а потом началось мое поэтапное развитие с появлением всех модных сейчас стилей.  Сначала был брейк-данс, которым я занимался, в том числе, в цирковой студии. Потом поступил и танцевал классику, народные и джаз в училище культуры. После поработал в театре музыкальной комедии артистом балета. И однажды нам с Димой Гориным, с которым вместе учились, пришла идея – уехать в город Омск и создать свой коллектив.

Что было главной движущей идеей при создании команды?

Даня: Все просто – захотелось попробовать самому что-нибудь сделать, что-то создать. Когда ты растешь с детства, очень важно учится не только чему-то конкретному, но и еще и правильно мыслить. Если не задумываться над тем, чего ты хочешь и как видишь свое будущее, то тобой будут управлять – выучи это, сделай то, сделаешь это – получишь вот это. И получается движение по кольцевой – делаешь круг, падаешь, начинаешь новый круг – так можно идти всю жизнь. А можно начать искать что-то свое.

На тот момент мы жили и учились в Екатеринбурге, и решили уехать туда, где не будет никого из знакомых. Ткнули пальцем в небо, потом на карту – получился Омск. Хотелось, чтобы город был не сильно далеко, достаточно крупный и «не заевшийся» - на тот момент в Омске не было современной хореографии. Мы приехали, быстро влились, нашли работу.

Тогда, 5 лет назад, в коллективе было два парня и две девушки. Спустя год, после того как в 2005 году мы съездили на «Звезду танцпола», где был, в том числе, Street Jazz в его первоначальном составе, я понял, что хочу именно мужской коллектив.

За то время, что существует команда «Доберманы» сменилось много людей, был, в том числе, состав из 14 человек, из них 10 или 11 парней. Для выступлений на разных конкурсах брали девчонок, но в результате все равно остались одни парни. В какой-то момент я всех распустил и набрал команду заново, сделав ее еще сильнее.

По какому критерию выбираешь людей в команду? Сразу профессионалов?

Даня: Сейчас да, фанатов, профессионалов. Раньше был период, когда я набирал всех подряд, потом понял, что это не вариант – нужно понимать, какой коллектив ты хочешь. Если не знаешь, не видишь картинки будущего коллектива, его у тебя не будет, будет постоянная «текучка». Когда у меня перед глазами появился Street Jazz, я понял, что буду набирать только профессионалов, причем разноплановых, разностилевых.

Еще один участник команды – Евгений Дедюк. Женя, расскажи о своем танцевальном прошлом?

Женя: Я начал танцевать в 5 лет – в кружок по танцам в подготовительной школе меня привела мама. Тогда педагог меня отметила и сказала, что надо непременно развиваться. Начиналось все с бальных и эстрадных танцев, после этого было 10 лет чисто эстрадного танца (джаз, народные) в коллективе «Радуга», с которым много поездили по России.

В 13 лет меня заметила директор школы «Тодес» в Екатеринбурге, и еще 4 года я занимался там. После поступил на хореографа в Свердловский колледж культуры. В сентябре преподавать современный танец в этот колледж пришел Данила Ситников. А после выступления на 50-летие колледжа Даня предложил мне стать участником команды «Доберманы». Так все и началось.

Что самое интересное, буквально за месяц до разговора с Даней я начал задумываться над поиском танцевальной команды, мечтал полетать на самолете, побывать за границей. Все осуществилось. Все, что произошло, сравнимо с прыжком в пропасть, а потом - бах – раскрытый парашют с мотором, который потащил меня наверх.

Каждый из вас танцует в своем собственном стиле. Как можете охарактеризовать свой стиль и обосновать выбор?

Даня: На вопрос о моем стиле сложно ответить. Вообще по поводу стилей… Я недавно смотрел интервью Брюса Ли, у него была хорошая фраза о том, что стиль – это всего лишь название. Каждый человек создает свой собственный стиль. Конечно, те, что существуют надо знать, но не стоит углубляться и разбирать их. Лично я знаю к чему иду – я ищу свое. Уже пройден этап, когда я узнавал для себя конкретную стилистику, базу. Никто не спорит, базу надо знать, но ее не так уж и много: хаус, хип-хоп… А за всеми стилями, которые рождаются на этой основе, просто не угнаться.

В погоне за стилями можно всю жизнь ходить на мастер-классы и ни к чему не придти. Я лично знаю людей, которые постоянно ходят на мастер-классы, и они вроде бы много знают про все, а в итоге ничего не умеют и никем не являются. Причина в том, что беря только чужой материал, они не ищут своего и поэтому не растут.

Я сам ни на одном семинаре не выкладывался в полную силу. Даже в Америке на мастер-классах – просто сидел и наблюдал за тем, как человек двигается, как чувствует музыку, на что обращает внимание, как думает. Я не хожу на мастер-классы, чтобы научиться, например, танцевать хип-хоп. Я сосредоточу свое внимание на хип-хопе, если мне надо будет усовершенствовать в этом стиле какой-то определенный кусок. Для меня главное - чтобы была гармония в танце, гармония между тобой и музыкой.

В интернете я тоже мало сижу. В основном люди, которые вместе со мной «растут», периодически отсматривают танцевальную информацию, чтобы выделить «сердцевину», самое главное. А уже из того, что они находят, я могу взять что-то для себя. Но взять именно в плане информации, а не копирования.
Так что названия – это не ко мне.

Женя: Я люблю LA – раскладывать песни, чтобы все было четко в музыку. И это говорит скорее о том, что я не останавливаюсь на каком-то одном стиле, ведь LA – это смесь многих стилей. Если у хип-хопа или поппинга есть база, то LA не имеет никакой хореографической базы, это стиль, который создается каждым танцором индивидуально. Здесь все основано на том, как ты слышишь музыку, плюс твоя манера.

Практически во всех клипах есть кусочек, проигрыш, разбитый синкопами, в котором танцоры показывают, как они чувствуют и танцуют музыку. Самое главное здесь – показать единство с музыкой, как будто танцор телом, движениями создает звуки, «пишет» мелодию. В этом плане LA не имеет ограничений, позволяет раскрепоститься.

Можно ли определить какой-то общий стиль команды или его не существует?

Даня: Трудно сказать, какой у нас стиль. Вот, например, почему «Доберманы»? Потому что это сила, доброта, ответственность, преданность своему делу. Все вместе – это характер. Точно также, наш характер – это объединение стилей. Мы во всем пытаемся развиваться – джаз, хип-хоп, народные танцы.
Для меня идеал танцора – даже не Wade Robson, а Барышников, потому что он идеально может танцевать и классику, и современный танец. Подобно ему я хочу развиваться, аккуратно, шаг за шагом, и уметь профессионально танцевать все. Кто-то может сказать, что это невозможно. Невозможно – это вот здесь у нас, в голове. Все остальное – реально.

Женя: Доберман-дэнс *смеется*. У нас уникальный стиль, сочетающий в себе множество стилей. Я бы сказал, это просто танец – «доберман-танец», собачий танец -  энергичный, не злой. Доберманы - крутые породистые собаки, послушные и добрые, если их не злить *улыбается*. Мы никогда не несем агрессию.

Если вы все настолько разноплановые, как определяете, что будете танцевать? Есть ли в команде главный? Идейный вдохновитель? Данила Ситников?

Даня: Сейчас да, я. Раньше я пытался ответственность поделить на всех участников команды, но этого очень тяжело добиться, поскольку мысли и желания у всех разные. Невозможно придти к одному решению, если пять голов.

А придумываем номера все вместе. Тут главное – придумать идею, которую одобрит большинство. Дальше отталкиваемся от идеи – если нужно на конкурс выставить разноплановый номер, то каждому дается придумать «кусок». Если нужно поставить, например, чистый хип-хоп номер, за него отвечает один человек, придумывающий информацию, которую мы будем использовать в номере. А потом уже вместе придумывается скелет номера, композицию, схемы.

Женя: У нас каждый по-своему является идейным вдохновителем. Я, например, во многих случаях отвечаю за музыку - приношу что-то интересное, нахожу ремиксы. В процессе создания номеров каждый предлагает свои идеи, связки – все, что приходит в голову. Так что, выделять кого-то одного, нет. Мы команда! Может только, например, Даня сказать: «Почему мы месяц уже ничего не делаем, ничего не происходит? Давайте начнем тренироваться!». Он – наш своеобразный «двигатель прогресса».

Как проходят ваши тренировки? Чему уделяется больше всего времени - акробатика, трюки, отработка связок?

Даня: Весело проходят *улыбается*. Больше всего времени уделяем станцованности, учимся чувствовать друг друга, так чтобы было сразу видно, что мы команда. Важна даже не станцованность, а командный дух – чтобы при выходе на сцену у всех было ощущение, что вышла семья, ведь даже выходя из кулис, нужно чувствовать друг друга. А вот секретов как этого добиться, мы не расскажем *смеется*.

На самом деле, принцип тренировок мы позаимствовали у филлипинцев. В интернете есть их подготовки к Hip-hop International. Самое главное – нужно много времени танцевать вместе, не по одному. Смысла нет тренировать общие номера, если кого-то нет. Это то же самое, как записывать на диктофон без одной батарейки – их должно быть обязательно две.

И дело даже не в количестве часов, потраченных на отработку синхронов, а в правильности отработки. Правильность подразумевает терпение - когда все стоят в кругу и медленно, следя друг за другом (а не только за собой!), прорабатывают движения. В этом случае есть возможность видеть и говорить об ошибках друг другу. Такой способ намного эффективнее, чем просто бесконечно повторять номер «в зеркало». Будет казаться, что все вроде бы синхронно, и все (изображает запыхавшегося человека), а в итоге можно ничего не добиться. А можно 2 часа потратить на 4 восьмерки, прочувствовать каждое движение и сделать действительно синхронно. Это очень тяжело, потому что все схватывают с разной скоростью, и именно здесь и проявляется дух команды, готовность поддерживать друг друга.

Женя: Когда, например, готовились к Hip-hop International, начиная с января, тренировали акробатику, после нее в 11 вечера ехали в зал и танцевали до 3-4 утра. Но акробатику в основном тренировали мы с Даней, или я один, поскольку в основном все трюки делаю я. Много отрабатывали трюк, где ребята меня ловят, там нужны были все.

А больше всего времени да, всегда уходит на чистку номера, наработку синхронности. Это, по-моему, самая большая проблема в России. Отработка номера требует очень много времени, но иначе невозможно, если хочешь показать уровень, сделать все качественно. Только тогда будут говорить – wow, это круто!

Как вы относитесь к хореографии, стилям друг друга?

Даня: Если мы растем вместе, значит, одобряем, как без этого. Почему я говорил весело тренируемся, потому что иногда у тебя ничего не получается, и ты понимаешь, что никогда бы такое, в принципе, не танцевал, но стоишь со всеми и с улыбкой на лице, учишь дальше. А потом станцовываешься и понимаешь, что когда все вместе, то круто получается все что угодно, даже такие узконаправленные вещи как… тектоник *смеется*.

Женя: Есть отдельные стили, которые кому-то не очень нравятся. Мы, например, с Даней и Мишей не любим хаус, а Жека любит. У каждого свой вкус, это нормально.

Есть ли еще что-нибудь кроме многообразия стилей, что отличает вашу команду от всех остальных?

Даня: Отличает то, что мы все разные, и не похожи уже чисто внешне *смеется*. А вообще главное именно то, что мы стараемся развиваться в разных направлениях.

Женя: Целеустремленность. Когда человек ставит перед собой цель, он должен идти к ней. Моя любимая фраза: «Желание – это тысяча возможностей, нежелание – тысяча причин». Когда нам всем вместе что-то нужно, мы достигаем желаемого. У нас очень дружные отношения, своя энергетика, все адекватные и без звездной болезни. Нет одного такого «с короной», который говорит: «Так, ты, ты, ты, двигайтесь назад, будем танцевать то, что я скажу». У нас такого нет, и в этом сила. Соответственно, по хореографии – тоже заметно, где один хореограф танцует, а где пять.

Еще, наверное, упорство. Мы как собаки упертые, готовы глотку грызть, если несправедливость. И самое главное, что нас отличает – мы не берем чужую хореографию. Мы смотрим, как танцуют команды, такие как Kaba Modern, филлипинцы, лишь для того, чтобы понять, как подать нашу информацию так же красиво. Что бы мы ни делали, главная установка – непохожесть на других.

У вас дружные отношения в команде. А за пределами танцевального зала общаетесь?

Даня: Мы вместе живем, ходим на работу, много чего делаем вместе. Иногда и отдыхаем друг от друга, само собой.

Женя: Нам часто говорят: «Ребят, вы такие классные, наверно, давно танцуете вместе?». Мы отвечаем: «Да нет, год» *улыбается*. Просто люди, объединенные одной целью, быстрее сплачиваются.

В 2008 и 2009 годах вы стали победителями чемпионата Hip-hop International – Russia. И в 2008 году представляли Россию на чемпионате мира Hip-hop International Dance Championship, USA, Las Vegas. Расскажите о впечатлениях, что запомнилось? О танцорах, уровне судейства, организации.

Даня: Если говорить о российском чемпионате, то чтобы все понять и прочувствовать, нужно самому там побывать. Нельзя просто по одному сказать: «Это был так себе чемпионат, в Америке круче в сто раз».

Что касается Лас-Вегаса – это просто одно яркое впечатление. Что бы ты ни вспоминал, такое ощущение, как будто во сне был. Там, действительно, уровень. Дело даже не в том, что другая планка, в России, на самом деле, не хуже. Просто после поездки осталось ощущение, что вроде бы, живя здесь, и пытаешься брать самое лучшее, а все равно остаешься далеко позади. Там они придумывают хореографию, приезжают, дают нам мастер-классы и продолжают расти, а ты остаешься с тем, что они привезли. И только когда приезжаешь туда сам, общаешься, учишься, тогда начинаешь «догонять по правильной дороге». Самое важное – живое общение с людьми, которые все «зародили», понимание того, как они думают.

Женя: Первое, что мне запомнилось – я летел на самолете. Второе – я познакомился со своей девушкой *смеется*.

До поездки в Америку нам казалось, что организация чемпионата в России очень хорошая, после – увидели определенные минусы. Например, атмосфера. У нас приезжаешь на чемпионат – большинство танцоров – по углам, никто ни с кем практически не знакомится, все конкуренты. А там мы зашли в зал, где проходили репетиции, и прямо мурашки побежали – все вперемешку, общаются, веселятся. Везде таблички с названиями стран, но нет такого, чтобы команды стояли обособленно. Все собираются у своей таблички только когда представляют делегацию. И когда идет объявление команд, все кричат – например: «Russia!» - все: «Оуу!», «Philippines!» - все: «Оуу!». Все на позитиве, на высочайшем уровне, как будто олимпийские игры проходят. Там вся организация продумана до мелочей.

Что еще понравилось – там независимо от того, прошла команда в финал или нет, в финале все равно обязательно идет представление каждой страны (команды) – выбегаешь, танцуешь восьмерочку. У нас такого нет, к сожалению.

Если говорить про судей – то там их больше, чем в российском чемпионате. Хорошая традиция: из команды-победителя прошлого года приезжает судить либо хореограф, либо представитель команды.

Балловая система построена таким образом, чтобы не дать преднамеренно завысить или занизить общую оценку команды – из всех выставленных баллов вычеркиваются самые высокая и низкая оценки, и средний балл считается из оставшихся оценок. В этом году в России была введена такая же система.

И, кроме того, очень удобно было, что там после отборочного полуфинала рядом со сценой были разложены бланки с информацией, кто какой балл заработал, и в какой последовательности будут выступления в финале. Конечно, понятно, что многие минусы нашей организации во многом из-за новизны конкурса – в России он проводился только второй год.

Что помогло выиграть Hip-hop International в России? И чего не хватило, чтобы выиграть в Лас-Вегасе?

Даня: В России мы были не как все. Мы стараемся не сочетать в себе то, что прививает нам Европа, Америка, пытаемся пропускать их информацию через себя, и придумывать что-то свое, свое виденье, свои идеи. Не брать чужих «фишек» принципиально, хотя иногда очень хочется, особенно какие-нибудь «крутющие» *улыбается*.

Женя: О том, чего нам не хватило в Лас-Вегасе, очень хорошо сказали ребята из команды Philippines All Stars: «Ребята, вы вроде бы классно танцуете, но вы это затанцевали. Видно, что вы это тренировали изо дня в день, и сейчас уже не получаете удовольствие, танцуя свою хореографию».

Когда играет музыка, ты должен ее показать, недостаточно просто оттанцевать движения. Не секрет, музыка это 50% успеха. Тебя изнутри должно заряжать от музыки, покрывать мурашками, это должно быть видно. Если музыка нравится зрителям, нравится тебе, и ты под нее круто и с душой танцуешь, тогда ты выигрываешь.

У филиппинцев было три простых движения, таких, какие дают на разминке по хип-хопу. Но они выиграли, потому что подали это так «вкусно» и красиво!

Плюс нам не хватило не то чтобы разнообразия, но какой-то изюминки. Да, у нас было эффектное начало, потом вжик-вжик – перестроения, и все, встали, и 4 восьмерки на одном месте. А там так не танцуют, там перестраиваются быстро – два движения, вжик, «фишечка», вжик, два движения, связочка, прикол какой-нибудь, мега-фишка, и…дальше понеслось. Мы всего этого тогда не знали.

Когда приехали, вживую посмотрели, поняли, что нам не хватает энергетики. У американцев сумасшедшая подача, у новозеландцев бешеный темп, Kaba Modern техничные – все как один.

Плюс костюмы, стиль команды очень важен. В нашем понятии хип-хоп был – это широкие штаны и футболки. Там такого нет – ты можешь танцевать хип-хоп в чем угодно, главное – как ты танцуешь.

Тогда мы, действительно, многого не знали, и какие стили больше приветствуются, и как лучше построить номер. Наша «фишка» про желтую подводную лодку тоже оказалась не очень удачной – в России ее поняли, а в штатах восприняли в штыки: «Вы что, смеетесь над Beatles?». Вернувшись из Лас-Вегаса, мы занялись активным исправлением своих ошибок.

Кто вам больше всего понравился из команд на чемпионате в Лас-Вегасе?

Женя: В 2008 году понравились все команды, которые прошли в финал. В 2009 году я бы лично первое место отдал Soreal crew, команда стильная, с энергетикой, крутой подачей, станцевали четко, красиво и в конце еще так вложились!

Мое мнение – французы (команда R.A.F. Crew – прим. автора), заняли первое место, потому что были оригинальны, не стандартны. Всем приелось: взаимодействие, к центру, от центра, поппинг, сальто.… А французы преподнесли новый формат, видение – полу Juste Debout, полу андеграунд, непонятные движения. Однозначно, первое место дали за оригинальность, в пример остальным. Вроде как, хватит друг друга копировать, танцуйте свое.

Еще понравились ребята Poreotics, те еще «звери». И команда, которая заняла 3 место – Joyce & The Boys, ребятам там лет по восемнадцать, наверно! Но какой у них крутой хореограф – они не сделали ни одного трюка и заняли третье место, просто станцевав две минуты! Представляете, как они танцуют! В одном моменте они очень неожиданно ушли в «рапид» (казалось бы, что особенного в рапиде!), но это очень сильно смотрелось. Мне кажется, после этого чемпионата вся Россия будет в рапиде танцевать. Это смешно, но, правда. И смех и грех. Посмотрим, может, я ошибаюсь.

Вообще, по сравнению с москвичами, американцы намного больше привереды, их сложно удивить, потому что они, кажется, видели все. В Америке грандиозные шоу, они привыкли видеть все на высшем уровне. Так что, чтобы занять первое место на чемпионате в Лас-Вегасе, надо очень сильно постараться.

Как вы готовились к Hip-hop International in Russia 2010?

Даня: Мы для себя решили, что нужно готовиться за два месяца. Чтобы «не перетанцевать» номер. Но это мы судим по своим силам, у всех разные уровни - кому–то необходимо больше времени, кому-то меньше. А на проблемы, которые многие себе придумывают, вроде: «Да, у меня не получается, потому что нет времени…» или «Ну, мы приготовили номер за две недели, поэтому не выиграли», хочется сказать: «Так не готовьте за две недели, готовьте за год! Зачем ждать, пока наступят две недели?».

Хочу, чтобы чемпионат Hip-hop International in Russia 2010 года поднял танцевальную культуру России на уровень выше и мир увидел, что Россия умеет думать и танцевать. Мы в этом году для чемпионата будем делать настоящее шоу. Именно на это мероприятие у нас особые принципы, не связанные с тем, чтобы победить и поехать на чемпионат мира.

Женя: В этом году у нас на чемпионате будет супер состав, лучшие из лучших.

Можете ли на основании того, что вы видели на Hip-hop International Russia оценить развитие хип-хоп культуры в России?

Даня: Рост очень хороший. Россия сейчас не хуже тех, кто это все зародил, тех же американцев. Просто у нас страна большая, и все индивидуальности разбросаны. Каждый к чему-то идет, но толком пока не определился к чему. Главный минус – многое берется с интернета, и растут многие танцоры на мастер-классах, а не вне них. Это не плохо, просто тормозится собственное развитие. Принципы стилей можно понять за один раз, ведь базовые элементы очень просты – там «кач», тут «джек». Это и есть суть. Вторая суть – слушайте музыку и танцуйте в музыку, вот и все.

Но ведь мастер-классы делаются специально для обмена опытом, для передачи информации…

Даня: Не секрет, некоторые мастер-классы делаются только для зарабатывания денег. Конечно, есть танцоры, которые приезжают рассказывать, делиться информацией. Кто прислушивается к этой информации, тот в России и танцует. Кто нет, тот идет на второй мастер-класс, на третий, на пятый – и бесполезно. Потому что цель такого человека – вот я заплатил деньги, и теперь все связки выучу, ни одной не пропущу. А смысл-то, какой? Ты же все равно не будешь эти связки танцевать. Чтобы давать их на своих занятиях? *улыбается*.

Женя: Я практически не хожу на мастер-классы. В России был на мастер-классе по хаусу в 2007 или 2008 году у одного питерского танцора, когда хаус только пошел по России. После этого был на «русском» крампе, но тогда я этот стиль не понял, увидел агрессию, которой, на самом деле, нет.

По-моему, на мастер-классы нужно ходить к иностранцам, которые, действительно, много чего знают. В Америке, например, Shane Sparks давал смесь LA, hip-hop, popping. И если обычно я обращаю внимание на манеру и только потом на хореографию, то тут я стоял и даже не мог понять, что он танцует. Из четырех восьмерок я сделал, может быть, полторы. Было очень сложно, непривычно, так в России не танцуют.

Потом пошел на поппинг, тоже было непривычно. Здесь все танцуют «тунц-тыщ, тунц-тыщ, тунц-тыщ» (отбивает ритм), а там танцор раскладывает один ритм, переходит в другой, потом в третий. Очень круто и сложно. Пяти дней в Америке мне хватило на целый год.

Главное для чего вообще нужны мастер-классы – чтобы получить информацию, чтобы посмотреть, как еще можно танцевать, какая может быть манера. А так, чтобы те же связки давать на своих занятиях, это неуважение к самому себе. То, что дают на мастер-классах, должно оставаться там.

Двое из участников команды «Доберманы» – Данила Ситников и Евгений Дедюк участвовали в проекте «Танцы без правил». Можно ли по проекту судить об общем танцевальном уровне России?

Даня: Скорее нет, потому что большинство хороших танцоров в проекте просто не участвовали. На первый проект, видимо, не пошли просто, потому что не знали, а на второй – находясь под впечатлением от первого. Думаю, многих смутила импровизация, которую приходилось танцевать под непонятную веселую музыку, в то время как хотелось танцевать все-таки более серьезные вещи.

В результате, всех российских танцоров заменили украинские, и сложилось общее впечатление, что в танцах у нас заправляет Украина.

Что кроме денег дает победа на конкурсе?

Даня: Новые знакомства и новые возможности, остальное зависит от тебя. Можно просто сесть и сказать: «Ой, классно было…», а можно двигаться дальше, используя приобретенные связи. В основном, именно благодаря проекту мы переехали и сейчас развиваемся в Москве. Телевидение в этом плане сыграло очень большую роль – все-таки, в отличие, например, от MTV, первый канал, по которому шел проект, смотрят все.

Расскажите о впечатлениях от конкурса. Что можно сказать о минусах и плюсах конкурса, организации?

Даня: Прежде всего, благодаря организаторам проекта, обычные люди смогли себя показать. Это большой плюс. В качестве пожеланий, хотелось бы, чтобы конкурс был глобальнее.

Если говорить о судейском составе, то в проекте был непосредственно один хореограф – Евгений Шевцов, который в джазовой технике разбирается больше, чем в какой-либо другой. И Александр Коргинов, который непосредственно связан с хип-хопом. И это при том, что танцоры все были очень разностилевые. По-моему, в судьях должно быть больше выдающихся, известных танцоров.

На объективность судей, по-моему, никто не жаловался, здесь все было честно. Единственное, телевидение упускало многие моменты, которые были видны вживую и влияли на решения судей. А при просмотре записи могло показаться, что судьи в какие-то моменты не правы.

Здесь все дело было только в неграмотной съемке. Это один из больших минусов в России – когда ты танцуешь, а у тебя снимают глаз…, или голову, или улыбку. Получается, ты танцуешь, стараешься, а у тебя снимают эмоции, или, что еще хуже – показывают в это время людей в зрительном зале. Вообщем, у нас не умеют снимать.

Плюс музыкальное сопровождение. Конкурс был направлен на то, чтобы обычному зрителю было понятно и весело, интересно смотреть. А танцорам хотелось все-таки большей серьезности.

Женя: Проект «Танцы без правил» был первым телевизионным проектом, в котором я участвовал. Психологически было достаточно тяжело – встаешь в девять утра, к одиннадцати едешь на репетицию, до 23 часов ты там, потом едешь домой, ложишься спать и на следующий день – все по новой. Потом съемки – по три программы в день.

Я сильно повзрослел и морально и в плане танцев, стал более логично строить связки, слышать музыку, начал давать мастер-классы. Это был огромный опыт.

Очень помогла поддержка Дани. Мы вместе по вечерам обсуждали, что и как лучше сделать на проекте, подсказывали друг другу, что-то вместе придумывали.

Участие в проекте «Танцы без правил» помогло команде «Доберманы» переехать из Екатеринбурга в Москву. А как вообще пришла такая идея?

Даня: Это называется перспектива на будущее. То, чего мы в Екатеринбурге можем достичь за десять лет, в Москве можно достичь за два года.

Женя: Решение пришло, когда мы как-то собрались перед репетицией и обсуждали, кого что не устраивает. Это, кстати, хорошая практика для команды, высказываться по всем недовольствам. Тогда и пришла мысль, что надо ехать в Москву. Все просто: «Если хочешь покорить девушку, надо найти путь к ее сердцу, если хочешь покорить Россию, нужно покорить Москву».

Покорение России, я бы сказал, - это подцель. Цель – чтобы во всем мире знали, что в России круто танцуют.

Как встретила вас столица? Что-то изменилось с приездом в Москву?

Даня: Мы остались те же, а вот статус поменялся, к нам стали по-другому относится. Мы, например, ездили к заказчикам, которые нас уже приглашали. Так вот теперь, условия у нас были уже намного лучше, хотя изменилось всего лишь одно слово – не Екатеринбург, а Москва.

Женя: Мы вообще сделали вывод, что многие танцоры в Москве могут ничего не делать и, при этом считать себя лучшими, первыми, просто потому что они из Москвы. Те же, кто из провинции, больше тренируются, постоянно учатся и растут. Как показатель, в этом году, например, на чемпионате России в финале не было команд из Москвы.

Что касается нас, то по приезду в Москву поначалу была какая-то лень, стопор, никто ничего не делал. Каждый для себя пытался решить, что ему действительно нужно. Постепенно все закрутилось, сейчас работаем дальше, придумываем новую программу. Екатеринбург остался позади, мы выжали из него по возможности всю информацию.

В плане развития танцевальной культуры Екатеринбург как провинциальный город слабее Москвы и Питера?

Даня: Это, между прочим, третья столица России! Я считаю, танцевальная культура Екатеринбурга может переплюнуть всю Россию. Сколько золотых масок в одном только модерне брали ребят из Екатеринбурга!

Для меня Екатеринбург – это столица современной хореографии. Не Москва, не Питер, потому  что они равняются на то, как танцуют Европа, Америка, равняются, берут и начинают этому учить. Екатеринбург же «наблюдает», выбирает то, что красиво, интересно, «перемешивает» и начинает творить по-своему.

Женя: В плане танцев Екатеринбург хорошо развивается. У танцоров есть откуда черпать информацию, куда развиваться. В хип-хопе, например, есть такой человек – Николай Королев, который привозит к себе в танцевальную студию многих хороших преподавателей, таких, например, как Buddha Stretch, Yeya, Niako, Salas. Причем, привозит не только в Екатеринбург, но и в филиалы танцевальной студии в Тюмени и Кургане. Так что, не все так плохо, как кажется.

Сейчас каждый из вас сочетает в себе танцора и преподавателя, поскольку наряду с командными выступлениями вы преподаете в различных танцевальных школах Москвы. Что для вас «хороший танцор» и «хороший преподаватель»?

Даня: Лучше «настоящий» танцор. Это человек, который не загоняет себя в рамки, делает свое дело и не смотрит на других, работает только на себя. Ему не надо никому и ничего доказывать.

Женя: «Хороший» танцор – тот, кто слышит музыку, и может танцевать в музыку, даже если слышит ее впервые. Человек, который будет танцевать спокойно, и воспринимать любого противника без агрессии. Танцор без звездной болезни, тот, кто наоборот всегда поможет и поделиться информацией. В Америке, например, я увидел, как парень делал сложный трюк, подошел к нему, спросил, и тот показал мне, что и как делать, какое упражнение нужно тренировать, чтобы все получилось быстрее.

Хороший танцор – это хороший человек, которому присущи доброта, отзывчивость и открытость.

А хороший преподаватель…

Даня: Это человек, у которого есть терпение, и ученики, которые впоследствии его перерастают. Он может даже не танцевать, а просто уметь давать то, что необходимо.

Я лично даю ученикам настроение, ведь люди приходят ко мне на занятия для того, чтобы получить удовольствие. А научиться танцевать за одно, или несколько занятий, я считаю, – невозможно. Если говорить о профессиональных танцорах, то такие у меня на занятиях, наверно, еще не занимались. Профессионалы знают, чего хотят и занимаются самостоятельно каждый день, везде, независимо места, погоды и времени суток.

Женя: …Должен показывать так, чтобы было понятно любому ученику. А если кому-то непонятно, то он будет объяснять изо дня в день. И, в конце концов, все получится, потому что преподаватель верит в ученика, и никогда не позволит себе сказать, что ученик бездарность. И, само собой, настоящий педагог не перестает учиться, в том числе и у своих учеников.

Я еще стараюсь сделать любое занятие веселым, какие-то шутки вставляю, разряжаю атмосферу – так легче воспринимается материал.

С переездом в Москву наверняка появилось много планов на будущее? Какие перспективы развития у команды «Доберманы»?

Женя: Планов много. В целом - мы хотим поднять уровень танцоров в России. Чтобы танцоры делали собственные шоу. Танцоры должны быть звездами, а не на подтанцовке у звезд. Ну и, конечно, самим развиваться как танцорам. Чтобы любой человек смотрел и говорил, что, да ребята действительно круто танцуют. Супер. Это супер.

Даня: Одним словом – грандиозные планы. Один из ближайших - выиграть Hip-hop International 2010 в Лас-Вегасе. И изменить статус танцоров. Подтанцовка, по-моему, это - смерть для танцора, ты сдаешь свое тело в аренду, и им пользуются до того момента, пока это кому-то нужно. Это определенный этап, которого в принципе можно и избежать. Мы все изменим. Ждите!

Я вижу, для вас танцы – самое главное в жизни?

Даня: Танец – это мир, где ты Бог *смеется*.

Женя: Это состояние души, когда без танца ты – не ты. Когда дышишь музыкой…и «выдыхаешь» танец. Это уже неизлечимо, неотделимая часть жизни. Если бы было иначе, я бы остался в Екатеринбурге. У меня даже учеба там еще не закончена. Я перешел на четвертый курс досрочно и уехал. Это, правда, смешно. Я там учусь, а здесь преподаю. Вернее, туда я просто приезжаю на сессию, без посещения пар, вот такая штука.

Напоследок, ваши пожелания танцорам и тем, кто только собирается ими стать?

Даня: Можно пожестче? *улыбается*. Хватит ныть, жаловаться, и искать себе проблемы. Их нет. Посмотрите «Матрицу» - это все правда. Почитайте книги, посмотрите «Секрет». Всем танцорам, которые движутся медленно, мешает «Да, но…». Например: «Да, я очень хочу научиться танцевать, но у меня мало места дома…». Мы танцуем везде, где хочется, не важно, сколько там места, сколько там народа, кто что скажет. Без разницы!

Женя: Самое главное – быть добрыми людьми, слушать хорошую музыку *улыбается*. Делиться музыкой, потому что танцоры как рыбы в воде, дышат только музыкой, и без музыки задыхаются. Ну и танцевать добрые, позитивные танцы, получать от танца удовольствие. Вот и все! Танцуйте с любовью и душой – это сделает ваш танец неповторимым!

Источник: iDance