Школа танцев "Зодиак"

Даниил Ратушев: «Если танец человеку интересен - он обязательно добьется успехов!»

E-mail Печать PDF

ДАНИИЛ РАТУШЕВ: «ЕСЛИ ТАНЕЦ ЧЕЛОВЕКУ ИНТЕРЕСЕН – ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБЬЕТСЯ УСПЕХОВ!»

iDance: Представься, пожалуйста.

Даниил: Меня зовут Ратушев Даниил, я би-бой и параллельно занимаюсь нью стайлом. Танцевать начал лет в двенадцать, когда по телику впервые увидел команды Da Boogie Crew и b-boy Storm. Первые два года я обучался самостоятельно, в своем городе Жуковском, не ходил ни в какие школы, да и в то время это было плохо развито, а на третий приехал в Москву к команде All the Most, начал развиваться вместе с ними, они уже тогда были одной из лучших команд Москвы, и сейчас таковыми остаются.

Насколько я знаю, ты сейчас больше внимания уделяешь нью стайлy, почему решил сменить танцевальное направление? И у кого учился хип-хопу?

Новое всегда интересней и познавательней. Хочешь развиваться – изучай новое, но это не говорит о том, что я позабыл то, с чего начинал. Теперь я решил параллельно изучать множество стилей, ну а би-боинг уже ушел на второй план. А у кого учился, это риторический вопрос…

Ты сейчас состоишь в какой-нибудь команде?

Что касается би-боинга я был в команде Mafia 13, танцевал в ней около года, потом мы не сошлись во мнениях, и я решил уйти и развиваться самостоятельно, а потом в зависимости от предложений…*улыбается*. Что касается нью стайла, то у нас есть танцевальная туса, в которую входят такие танцоры, как Яков Рогов и Даниил Поздеев, дальше видно будет.

Свою команду не думал создать?

Нет. Так как я ушел из команды, то можно лишь попасть в другую, все остальное теряет смысл. Если ты хочешь стать успешным, ты должен тянуться к успешным людям, иначе ты остановишься в развитии и мотивация упадет.

Когда ты занимался брейком участвовал в баттлах, соревнованиях, фестивалях?

Фестивалей было очень много, сейчас даже сложно все вспомнить. Первым был фестиваль «Юникартс», там были баттлы два на два, в финале мы бились (я тогда был в составе «Мафии 13») против ВМТ, победа была за нами! Потом была «Сникерс Урбания» два года назад, там из 64 танцоров я занял четвертое место, мне совсем немного не хватило до коробки сникерсов *смеется*. А на прошлой «Урбании» у нас была сборная Москвы, в которую вошли участники «Мафии 13» и ребята из All The Most, там мы заняли второе место, я считаю нас засудили! Занимаемые места может и показатель уровня, но я ценил именно андеграунд, я бился, а не соревновался, поэтому в моей памяти остались не места, а баттлы. Баттлы, в которых важна сама идея баттла: «убить» соперника, а не соревнование за кэш.

Какой из них больше всего запомнился?

Больше мне запомнились «неофициальные» баттлы, допустим мы ездили в Питер на баттл с «Фанк Фанатикс» – эта тусовка запомнилась. А так все очень однообразно.

Что тебе больше нравится танцевать самому или все же в команде?

Когда ты танцуешь один – ты независим, когда ты в команде тебе приходится под других танцоров подстраиваться. И тут уже все зависит от того, какая команда: если вы едины духом, мышлением, – то нет проблем, но если вы все очень разные и каждый на себя тащит одеяло, то лучше поодиночке танцевать.

За то время пока ты занимаешься танцами, случались ли у тебя травмы?

Нет, потому что я изначально для себя уяснил, чтобы не было травм надо хорошо разминаться! Единственный раз я потянул ногу, и то это было, когда после тренировки я уже переоделся, но услышал офигенную музыку, не выдержал, снял рюкзак и пошел делать гелик (танцевальный элемент бибоинга), но она зажила буквально за неделю – две, это несерьезно, а так – не было травм никогда.

Когда ты танцевал в «Мафии 13», у вас были свои программы, шоу?

Мы были не очень организованные, и именно полноценного шоу никогда не было у нас. Были только синхроны в двойках, немного хореографии – такие заготовки для своего шоу, но в полноценное шоу это так и не вылилось, хотя что-то в этом было. Это делалось для баттлов, чтобы выходить не только один на один, но и совместно, что-то показать, но я даже в этих синхронах не участвовал, синхронны были не интересные для меня. В би-боинге с шоу у всех проблемы, потому что хочется все-таки потанцевать, получить удовольствие, а не сидеть и ломать мозг, чтобы такого интересного придумать.

Ты в этой команде самый молодой был?

Нет, самый молодой был мой друг из Жуковского, мой бывший ученик, он до сих пор в этой команде.

Расскажи, как брейкеры относятся к такому направлению, как нью стайл?

Би-бои считают нью стайл, хаус и прочие направления попсой, брейк – это андеграунд, это зарождение танца на улице, с него все начиналось. Для примера посмотрите баттл по хаусу и баттл по брейку, и вы все поймете! А хип-хоп они в большинстве случаев не уважают и с презрением относятся к танцорам этого направления, хотя сейчас этот стиль в моде и многие знают, кто такой Meech и просекают что такое хаус. Но отношение в большинстве случаев отрицательное, и из московских танцоров, я  знаю только одного человека, который перешел в хип-хоп – это Макс Несквик, все остальные либо бросили танцевать вообще, либо до сих пор занимаются только брейкингом. Хотя я часто вижу би-бойские фишки в хип-хопе. Многие могут себя считать би-боями, но не быть таковыми, а понять они это могут, пообщавшись с опытными би-боями, такими как Ян Шримп, Бочек, Бит Мастер Ти, Комар – те кто просекают.

А теперь давай уже с точки нью стайлера расскажи о би-боях.

Ну, тут я не знаю, многие хип-хоп танцоры считают брейкеров деревянными, и в какой-то степени это правда. Когда я начинал заниматься нью стайлом, одной из моих целей было доказать что би-бои не дерево и вполне могут рубить в разных стилях. Тут дело не в том, что брейкеры деревянные, а в том, что люди не правильно воспринимают сам брейк-данс, они считают это спортом, совсем не слышат музыку, не понимают что это танец, самовыражение и так далее, просто рубят у себя в залах какие-то элементы и все. И получается, что в реале развитие идет только от Москвы и Питера, в других городах все относятся к этому как к спорту, хотя, конечно, способные люди есть везде, нужно просто прививать им отношение к танцу как к искусству, а не спорту.

Значит для тебя танцы это искусство и никак не спорт?

Конечно искусство. Я всегда это пропагандировал! Вообще я был на правильной волне и общался с правильными людьми, а те в свою очередь во времена своих начинаний тоже общались с опытными би-боями, которые стояли у истоков развития би-боинга в России, поэтому с этим все в норме. Хотя уже многое позабыл, что там объясняли «умы» би-боинга. Я планирую съездить в Америку, пополнить свои запасы знаний.

Когда ты смотришь на танцующего человека, на что в первую очередь обращаешь внимание?

Я оцениваю технику и артистизм, как танцор обыгрывает музыку и лицом, и телом, здесь важна совокупность, я смотрю сразу на все. Другими словами, сперва на общую картинку, а потом идет детализация.

Перед своим выходом на баттле, испытываешь волнение, страх?

Волнение есть всегда, но, когда начинаешь танцевать, оно уходит, именно само ожидание очень волнительно, я думаю у всех так. И чем больше опыта тем меньше волнения, но бывает волнуешься, переживаешь из-за уровня самой битвы. Допустим, если в Москве баттл, ты уже привык к нему, ты знаешь всех танцоров, а поедешь за границу – у тебя опять появится волнение и страх, потому что туса новая, никогда не угадаешь, какой противник тебе попадется. По-моему, все эти переживания, конечно, от части мешают в самом баттле, но все же это сильно помогают в дальнейшем развитии. Нет людей, которые бы не волновались, это может происходить на подсознательном уровне, а заметить это можно по своим движения, которые будут отличаться от обычной тренировки.

Ты достаточно часто заменяешь занятия в Моdel-357, на занятии ты даешь связки или какие-то отдельные элементы?

В би-боинге я даю и связки, и отдельные элементы, мой метод преподавания взят из нью стайла, то есть в других школах тренер показывает какое-то движение и все он уже идет гуляет, подходит три раза за занятие и что-нибудь еще дает, а у меня постоянно идет контакт с учениками, я постоянно смотрю, поправляю, даю связки, учу фристайлу на опыте этих связок, поднимаем power moves, учимся слушать музыку, ну и флейву. Все мои связки, как и в нью стайле, придумываются сходу, это удобно.

Что вообще сподвигло тебя преподавать?

Многие «умы» прошлых лет хотели запечатлеть свое имя в истории. Преподавание – один из способов это сделать, если я раскрою таланты и они в дальнейшем будут процветать. А потом эти таланты будут рассказывать в интервью, кто же их научил так двигаться. Ну и второе я оставляю свой след в развитии брейка в России. Когда я преподаю, я даю свой взгляд на би-боинг, оставляю после себя определенное направление, стиль в танце, и люди уже по другому начинают двигаться. Гораздо интересней, когда не монотонно все одни и те же движения делают, а кто-то танцует что-то не похожее на стадо, то есть я хотел после себя оставить учеников, которые выигрывали бы в различных соревнованиях, это было бы очень приятно!

Расскажи, что вдохновляет тебя, когда ты придумываешь связки?

Музыка, которая тебя качает (которую можно слушать по десять раз и не надоест). Хорошая муза хорошо воздействует на мою фантазию, я бы даже сказал, что не приходится фантазировать, движения идут сами по себе.

У тебя есть кумиры в танцах?

Кумиров нет и быть, я считаю, не должно! Надо пытаться жить своей жизнью и вкладывать в танец свой стайл. Но мне нравится, как танцует Ян из All The Most, Робин из Top9, Комар, Beat Master T, Niako, Joseph, Salah.

Какую музыку предпочитаешь слушать?

Я универсал, я слушаю все: когда хочется расслабиться я слушаю relax, если я танцую хип-хоп – я тащусь от хип-хопа, если танцую брейк, то от фанка, на отдыхе, где-то, на пляже – Боб Марли покатит, если дома с девушкой – Celine Dion можно послушать. Все под случай *смеется*

Расскажи, чем увлекаешься помимо танцев, как проводишь свободное время?

Как сказал бы мой друг Яша: «Дела решаю». Мне нравится отдыхать, катаясь по ночной Москве, точнее когда меня катает красивая девушка на Феррари *улыбается*. Беру от жизни все!

Как ты считаешь, танцорами становятся или рождаются?

У кого-то с рождения есть склонность к танцам, кому-то не дано, у кого то в дальнейшем проявляются таланты, у всех по-разному. Но в своем большинстве тут становится вопрос желания, если танец человеку интересен – он обязательно добьется успехов!

Ты всю свою жизнь планируешь связать с танцами?

Танцы это хобби, я этим живу, это мой образ жизни, но это ж как надо узко мыслить, чтобы  все время только танцевать?! А вот если открыть свою школу, это уже предпринимательство, уже интереснее *улыбается*. Танцы всегда будут в моей жизни, но, тем не менее, жизненные цели у меня немного выше, чем только танцевать.

Какие?

К примеру, открыть свое дело и активно посвящать ему свое время, будь то магазин одежды, или школа танцев, или клуб-ресторан, а можно вообще заниматься акциями, фьючерсами, облигациями и так далее.

А на кого ты учишься?

Антикризисное управление, это тесно связано с менеджментом и предпринимательством.

Расскажи о своих планах на будущее?

Стать вторым после Уоррена Баффета!

Твое пожелание всем начинающим танцорам…

Прокачивайте skills и прочувствуйте flavour!

Даниил Ратушев для iDance.ru

Источник: iDance