Школа танцев "Зодиак"

Роман Захаров: «В первую очередь я пытаюсь воспитывать в своих учениках музыкальность»

E-mail Печать PDF

РОМАН ЗАХАРОВ: «В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ Я ПЫТАЮСЬ ВОСПИТЫВАТЬ В СВОИХ УЧЕНИКАХ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ»

iDance: Оглядываясь назад, помнишь свои первые шаги по танцевальной стезе?

Рома: Я начал танцевать в двенадцать лет. С чего? Да с того же, с чего все тогда начинали – с пародии на Майкла Джексона. Долгое время не воспринимал свое увлечение танцами всерьез – периодически ко мне подходили в клубе, говорили: «Здорово двигаешься, приятно смотреть на тебя». Но я не уделял этому особого внимания, потому что в то время меня интересовало другое – я увлекался восточными единоборствами. Неожиданный поворот произошел три с лишним года назад, когда мои друзья привели меня в клуб, где играл хип-хоп. Я вдруг ощутил себя там как дома, начал танцевать-танцевать-танцевать… Вот так, можно сказать, внезапно, я понял, что танец – это мое.

Ты учишься в Институте культуры на факультете хореографии, скажи, пожалуйста, что для тебя это образование? Видишь смысл в самом процессе или просто нужен диплом по специальности?

В Институт культуры я попал не сразу. Дело в том, что вся моя семья – юристы. Наверно поэтому после школы я поступил в СПбГУ на юрфак. Но, проучившись там полтора года, понял, что все-таки я танцор – именно это мое призвание, и хорошего юриста из меня не получится ни при каких обстоятельствах. К тому моменту меня уже почти отчислили, и надо было думать, что делать дальше. Учиться только ради «корки», тем более по той специальности, которая никогда не пригодиться – я в этом не видел и не вижу смысла. В Петербурге у нас высших учебных заведений с танцевальным уклоном, как известно, не так много – по пальцам пересчитать можно, поэтому я, не долго думая, подал документы в Институт культуры. Конечно, поначалу стоять у станка для меня было весьма забавным занятием, но я понимал, что в каком бы движенческом направлении я не развивался – мне как танцору это приносит пользу. Понятно, что я никогда в жизни не стану классическим или джазовым танцором, но всю информацию, которую я получаю на факультете хореографии, я могу принести сюда, в свою школу, в свой собственный танец, предварительно изменив так, как мне это нужно. Иными словами, я беру от института то, что мне необходимо, вот и все.

Как появились твоя команда и школа FTB?

Мысль о своей школе у меня в голове крутилась уже давно, но я долгое время отгонял ее, думая, что еще рано, что не хватит опыта… Около года назад обстоятельства сложились так, что из-за конфликта с начальством школы, в которой я тогда преподавал, мне пришлось уйти. Я перестал там работать, а делать что-то надо было. И тогда было принято решение, не мной одним – мне помогли друзья, что нужно начинать свое дело. Я начал искать зал. Здесь хочу сказать огромное спасибо ребятам, которых я тренировал до этого и которые поддержали меня и перешли в новую никому тогда не известную школу. Как сейчас помню, 15 января мы первый раз собрались все в новом зале и начали тренироваться. Так появилась школа FTB.

Название школы отражает в некотором смысле твое отношение к танцу, не так ли?

Да, название «Follow The Beat» отражает суть того, что я делаю. В школе в первую очередь я пытаюсь воспитывать в своих учениках музыкальность. Технические аспекты – это одно, но понимать, почему под один ритм ты двигаешься так, под другой иначе – просто необходимо. Моя основная задача – помочь ребятам услышать то, что слышу я, почувствовать музыку.

Ты постоянно участвуешь в чемпионатах, выходишь на баттлы. Какие соревнования запомнились тебе более всего?

Я только в последнее время стал много участвовать – после «Северной битвы». В рейтинге ОРТО я тогда занял 4 место. Потом мы с моим напарником вышли на баттл, который сложился для нас не очень удачно. В тот раз я танцевал в паре с Bad Roy’ем, очень сильным танцором с Владикавказа – с огромным уважением отношусь к этому человеку, потому что он действительно знает, что делает. Помню я тогда своей «счастливой» рукой вытянул  вытянул жребий, и нашими соперниками оказались Равиль и Егор. Все знают, что ребята – неоднократные чемпионы страны, отличные танцоры. Ну, мы, понятное дело, потанцевали совсем недолго… Но приятно, что мы не «слили». Ни мы, ни кто-то другой не может сказать, что мы слили – мы уступили. Поединок был достойный, и это было интересно и нам, и нашим соперникам, надеюсь.

До «Северной битвы» я пропустил года полтора – нигде не участвовал. Последнее мероприятие, на котором я танцевал до этого перерыва, был рейтинговый Чемпионат России. Там я вышел в финал и занял последнее седьмое место. С одной стороны, седьмой из пятидесяти – это неплохо, но, с другой стороны, в отдельном отрезке соревнований я был последним. Если говорить о том, что меня тогда удивило, я удивился самому себе, когда смотрел соревнования на записи. Когда на Чемпионате мне дали седьмое место, я, честно говорю, расстроился. Но, приехав домой и посмотрев запись, я подумал: «Вот я шляпа…». Сразу стало понятно, почему судьи поставили меня на седьмое место и я, в принципе, согласился с ними в полной мере. На реально было видно, что ребята танцуют сильно – кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но все тянут на призовые места, а я вообще «не в кассу», просто «мимо тазика»…Что касается самых запомнившихся соревнований – таким для меня, конечно, стал проект «Танцы без правил», который сейчас идет по ТНТ. Ничто мне не запомнилось так, как это: я имею в виду и съемки, и сам соревновательный процесс. Задания, которые давало жюри, были абсолютно дикие… Запомнились и трудные моменты, когда нужно было себя перебороть, но все равно мне очень понравилось участвовать, было здорово!

И напоследок совет мастера…

У меня несколько советов есть. Во-первых, ребята, включайте уши! До того, как у вас заработают руки, ноги, голова, корпус, у вас должны заработать уши. Чтобы танцевать, надо понимать, подо что ты танцуешь и слышать музыку.Второе – это не совсем совет, это скорее просьба – когда вы видите на танцполе человека, который хорошо двигается и у вас возникает ядовитая мысль: «Ишь ты, как хорошо танцует, ну да я все равно круче» – давите в себе это, гоните прочь! Нужно иметь в себе доблесть и силу, чтобы подойти и сказать ему: «Молодец, ты так здорово двигаешься!». Настоящая танцевальная культура у нас возникнет только тогда, когда мы будем держаться все вместе, когда будем с уважением относиться к работе каждого. Нелепая вражда между школами и коллективами, тщательное сокрытие какой-то новой информации – это все просто смешно. Поверьте моему горькому опыту, такой «понт» ни к чему хорошему вас не приведет. В свое время из-за него я потерял контакт с несколькими людьми, которых сейчас очень уважаю и к которым очень хорошо отношусь. Теперь-то я понимаю, что это был мой косяк и жалею об этом. Так что, ребята, не повторяйте моих ошибок.

Источник: iDance