Школа танцев "Зодиак"

BFF: Just dance!

E-mail Печать PDF

BFF: JUST DANCE!

C выступления Руслан и Рома вернулись в 5 утра. Но сегодня воскресенье, а значит, не время отдыхать. Жизнь по законам шоу-бизнеса диктует свои правила: сейчас интервью, через два часа школа, а вечером снова выступление – слава богу, на этот раз в Киеве. Каждый ли сможет быть BFF?..

iDance: Для вас нормальный режим – приехать в пять утра с выступления?

Руслан (руководитель балета): Более чем. Хотя само выступление – далеко не самое изматывающее в работе, – сложнее пережить плохую организацию мероприятия.

У вас такие высокие требования?

Требования у нас человеческие. Но накладки в порядке вещей. Так что это приятное удивление – уложиться во время и условия, оговоренные заранее с заказчиком. Как правило, это клубы, корпоративные вечеринки, дискотеки. Нас часто приглашают участвовать в мероприятиях, где люди не знакомы со спецификой нашей работы, поэтому мы научились ориентироваться на месте, ведь в силу новизны продукта желающих пригласить много.

И в чем ваше отличие от других балетов?

Мы не просто показываем кучу синхронов, разбавленных акробатическими элементами, мы разыгрываем мини-спектакль с полноценной сюжетной линией, костюмами и актерской игрой. Таких номеров у нас уже несколько, например, «Куклы» или «Сахара», которые не раз демонстрировались большим аудиториям. Хотя, конечно, у нас есть и более ожидаемые номера, когда мы просто показываем танец.

Это что: нереализованный актерский талант или просто поиски чего-то нового?

В нашем понимании танцор – это не просто техника, это и игра лицом, и энергетика, и манера. Танцор обязательно должен одновременно быть и актером, только так можно заряжать людей. А чем больше удовольствия получают другие от твоего танца, тем больше удовольствия получаешь ты.

Как обычно реагирует публика на эти постановочные номера?

По-разному. Помню, когда мы первый раз выступали в Симферополе с «Куклами», зрители секунд 20-30 после завершения молчали. А потом вдруг – взрыв! Обычно людям нравится, просто иногда они первое время не понимают, что происходит *улыбается*.

В Украине не так много профессиональных балетов, почему же о вас так мало информации в тусовке?

Мы больше внимания уделяем тренировкам, профессиональному росту, укреплению команды, а не просто продвигаем себя, как очередной шоу-бизнесовый проект. Танцы – это наше, мы это делаем для себя, поэтому отдаемся полностью.

Но какая же у вас, в таком случае, цель? Вы хотите популярности?

Изначально наша цель – развивать хип-хоп культуру. Для этого нам нужно стать лучшими, чтобы когда-нибудь сделать свой хип-хоп фест, чтобы проводить лучшие мастер-классы, лучшие баттлы, осуществлять профессиональное судейство… Хочется, чтоб хип-хоп и танец ассоциировались с BFF, чтоб набрать в Google «хип-хоп» и получить результат BFF. А в шоу-бизнес идем лишь потому, что одними баттлами не проживешь.

Вы ориентируетесь только на украинский рынок?

Руслан: Нет, в будущем – на Европу и Америку…

Рома: И даже немножечко Азию *смеется*.

Руслан: У нас есть еще года полтора, чтобы карабкаться за бугор, нужно еще немного подрасти, чтобы было что показать.

Правда ли, что после вашего успешного выступления на Intersport Dance Battle 2007 (международные соревнования в Москве, где балет занял 2 место – прим. автора) вам сделали хорошее предложение остаться?

Это слухи, распространяемые нашими московскими врагами… или друзьями *смеется*.

А если бы предложили – остались бы?

Можно было бы подумать.

А какими должны быть условия, чтобы вы остались?

Такими, чтобы мы не сомневались: да или нет. Самое главное – это свобода. Сейчас мы свободны и можем делать то, что хотим. От контракта сроком максимум на год мы бы не отказывались, но, наверное, не дольше. Это слишком сковывает, а нам для творчества обязательно нужен воздух.

Готовы ли вы уехать в культурно совсем другую страну, например, Китай?

Алена: Месяца на три-четыре – да. На самом деле, возможностей уехать у нас было множество. Конечно, это всегда сложно: не хочется терять родителей, друзей, контакты… Но все же хочется помочь Украине развивать хип-хоп культуру. И если мы хотим оставить свой след в истории хип-хопа, почему бы не сделать этого здесь, где есть все возможности? А в Китае нас вспомнят как каких-то ребят с Украины, на место которых очень скоро пришли другие, и о нас забудут. А в Украине сейчас отличные возможности для развития.

Руслан: Кроме того, это не просто заработок, это обмен опытом. Я точно не знаю, но, возможно, в Китае эта культура развита больше, и мы бы гораздо больше узнали там за несколько месяцев, чем здесь за год. Это как учить английский: одно дело читать книжку, а другое – общаться с носителем языка.

Говорят, вам поступило предложение от одного известного американского танцевального гуру возглавить представительство его школы в Украине. Это так?

Руслан: Это возможно, но позже. Тяжело говорить о будущем, когда оно еще очень туманно. Одно обстоятельство повлечет за собой другое, и неизвестно, чем все это обернется. Конечно, у нас есть желания, стремления и некоторые планы, но сфера нашей деятельности настолько непредсказуема: случай ведь невозможно просчитать.

У каждого из участников балета есть своя школа. Что это вам дает?

Женя: Это наши дети. Как бывает материнский инстинкт, так у нас… «папинский», что ли? *смеется* Когда-то еще в школе я все никак не мог понять, почему учительница все время повторяла, что мы ее детки. Какие детки!? Ты же нависаешь надо мной постоянно! А теперь, когда я чувствую то же самое, понимаю: она щемила меня потому, что хотела чему-то научить. Есть, конечно, разница: все-таки в обычную школу заставляют идти всех детей, независимо от их желания, в нашу же приходят только те, кто хочет научиться танцевать. Наши школьники все же немного благодарнее *улыбается*. Когда к тебе приходит человечек и спрашивает, можно ли ему поучиться, хотя он раньше только в футбол играл, а спустя год эта деточка, которая еще недавно не могла 5-6-7-8 посчитать, импровизирует на таком уровне, что самому приятно смотреть, испытываешь непередаваемую радость и чувство гордости.

Женя, а это правда, что после одного года занятий из учениц твоей школы был сформирован новый балет, который сейчас успешно выступает?

Да, это так. Когда мы уже многому научились вместе с ними, возникла идея выступить. Сначала ставили легкие постановки, потом начали понемногу выступать, а сейчас у них едва ли не гастроли: на следующей неделе расписаны четыре дня в неделю. Конечно, они не профессионалы. По роду своей деятельности они совершенно разные: кто студент, кто бухгалтер, кто предприниматель, танцы – это просто их хобби, они просто делают то, чему я их научил, и получают от этого удовольствие. И все-таки я надеюсь, что кто-то из них когда-то станет профессионалом, свяжет с танцами жизнь. А потом из-за своей профессиональной занятости будет приходить ко мне на занятия и рассказывать, где был и чего добился. Это моя мечта *улыбается*.

А любой ли человек может научиться танцевать?

Абсолютно! От способностей это не зависит, скорее, от упорства. Кто горит этим, не ленив и готов постоянно работать над собой, обязательно добьется успеха. Часто люди, приходя к нам, неуверенны в себе, испытывают страх перед тем, что не получается и не получится. Но даже по первой тренировке можно определить, кто будет, а кто не будет дальше заниматься. Новые люди во время того, как мы отрабатываем уже выученные связки, или просто стоят, или пытаются повторять. Ясно, что тот, кто повторяет, будет прогрессировать. И хотя отсев большой (порядка пятьдесят не выдерживают больше двух занятий), мы уверенны, что наша смена – это процентов на семьдесят сегодняшние школьники.

И последний вопрос: почему танцы?

Алена: Не мы выбирали, природа выбрала *улыбается*. Я учусь на маркетинге в институте, но танцы – это моя жизнь. Это то, чем я хочу заниматься.

Руслан: Однажды, кажется, это был 1998, я  увидел клип Missy Elliot и понял, что хочу быть таким, как те темнокожие ребята: одеваться, как они, жить, как они, быть, как они. И хоть я поступил в институт в Киеве, образы из клипа оставался в голове, и я продолжал тренировки. Когда с институтом не заладилось, я понял, что уже нашел свое призвание. Сейчас в моей жизни – только танцы.

Женя: Да мы просто больше ничего не умеем делать! С института выгнали, с работы выгнали, пришлось зарабатывать танцами *смеется*. На самом деле, мы Big Friendly Family («большая дружная семья» расшифровка аббревиатуры BFF) со средних классов школы.  Эта культура нас просто проглотила. Были институты, были работы, свои дела у каждого, но мы продолжали собираться вместе, слушать реп и танцевать. Многим мы обязаны Дзанзаре – это наш наставник и учитель (два года назад получил травму и с тех пор не танцует – прим.автора). В какой-то момент все поняли, что делать что попало в танце не хочется, не хочется и повторять за кем-то, поэтому мы собрались и начали делать то, что нравится. Только диверсия или землетрясение способно прекратить существование нас как балета.

Настя: Можно сказать, мама привела в BFF *смеется*. Я долго занималась балетом, а в какой-то момент захотела танцевать хип-хоп. А путь в BFF был долгим – до них танцевала во многих других балетах, но свое будущее связываю с ними и с танцами вцелом, конечно.

Рома: А я могу сказать только одно: Just dance!

Источник: iDance