Школа танцев "Зодиак"

Babson: «Для меня танец - это Вселенная»

E-mail Печать PDF

BABSON: «ДЛЯ МЕНЯ ТАНЕЦ – ЭТО ВСЕЛЕННАЯ»

iDance: Можно первый вопрос дурацкий: как тебя сокращенно называют?

Babson: Просто Baba. Я знаю, что в переводе с русского это значит «тетка». Каждый раз, когда русские слышат это сокращение, начинается – «О! Баба!». И смеются!

Раньше у нас был?

В России? Я родился в России.

Правда?!

Да. Мои родители были студентами, учились в Москве. И до двух лет я рос здесь, потом мы вернулись в Париж. Так что сейчас, когда я приехал в Москву, мой отец безумно счастлив.

По-русски совсем не говоришь?

Да вы что?! Я ж младенец совсем был! «Babushka, babushka*смеется*

А танцоров русских видел?

Я видел их в Швеции.

Ну и как, понравились?

Да! Для меня танец – это Вселенная. Ты можешь поехать в Китай, в Африку – и везде люди танцуют. И это правильно. В танце нет цвета, нет национальности, в нем есть только танец.

Расскажи, как ты сам начал танцевать?

Я смотрел на своего старшего брата – он начал танцевать хип-хоп раньше меня. Еще –клипы, очень многоклипов – на MTV. Сейчас, правда, уже не смотрю. А еще в клубы ходил часто с друзьями. Они и есть мои учителя. Каждый раз, когда я вижу прикольное движение, я говорю: «Круто! Научи меня!». Я никогда не ходил в танцевальную школу, чтобы учиться. Сейчас мне двадцать три года, и я танцую уже лет тринадцать.

Ты начинал именно с хип-хопа?

Да, мой стиль хип-хоп. То, что я танцую, во Франции называется Hype.

А как ты начал танцевать хаус?

Мне кажется, что хаус – это естественная эволюция стиля хайп. Только намного быстрее. А так – те же движения, та же основа. Мне и в хип-хопе нравились именно шаги, а в хаусе их ооочень много: из сальсы, меренге, тап-дэнса, африканских, кэпоэйры.

Что нужно знать человеку, чтобы стать крутым танцором хауса? Все эти шаги?

Да. Но не только. Нужно ходить в клубы. Только там он может ощутить и понять стиль, чувство. Для танца важна техника, но важно и понимание. Это основа. Ведь это клубный танец, а не театральный.

А как ты думаешь, какой стиль в дальнейшем будет популярнее – хип-хоп или хаус?

Одинаково. Хип-хоп раньше был малоизвестным развлечением, забавой, а сейчас он везде – на ТВ, в мюзиклах. И это нормально. Но хаус – он другой, он очень андеграундный. Если ты пойдешь в клуб – да, там ты увидишь танцоров хауса. На больших баттлах – нет. На «Жюст Дебу» ты никогда не увидишь танцоров хауса, потому что эта музыка создана только для клубов. А хип-хоп – ты слышишь его по радио, на ТВ, всегда и везде!

Но многие танцоры считают, что в будущем хаус будет намного популярнее хип-хопа. Что скажешь ты?

Даже не знаю… Мне кажется, что они неразделимы, и хороший танцор хип-хопа разновзначен хорошему танцору хауса. Взять, к примеру, Мича, Югсона, Тип-Топа – они хороши в обоих стилях! Нет такого, что хип-хоп забывается! Это взаимосвязанные танцы: если ты танцуешь хип-хоп, ты танцуешь и хаус, потому что это та же культура. Отличаются от них фанковские стили. Вот они – да, совсем другие. Потому что танцуются под фанк, меняется музыка. А хип-хопперы ходят на те же вечеринки, что и фанаты хауса – с теми де ди-джеями и той же атмосферой. Просто не надо путать хаус и техно. Последний – это музыка не для танца.

И ты постоянно ходишь в клубы в Париже?

Разумеется! Каждую неделю. По воскресеньям мы с друзьями тусим в клубе. Но в основном хожу туда не танцевать, а ради общения, встретится с друзьями. Мы танцуем, конечно, но не так, чтобы всю ночь без остановки. Ведь вообще-то танцор – не основная моя профессия. Я профессиональный футболист. Уже много лет. Моя команда называется «Red Star», она во второй лиге. А танцевать начал в первую очередь из-за брата.

На что ты обращаешь внимание как судья?

Прежде всего – на музыкальность. Для меня это основа танца – музыкальность. Помимо нее оцениваю технику – ведь для того, чтобы танцевать, ты должен ей владеть. И еще я оцениваю моменты – крутые фишки, неожиданные движения.

А что важнее – эмоции или техника?

И то, и другое. Чтобы стать танцором, нужны эмоции. Но когда ты приходишь на баттл – ты приходишь за победой. И тут важны техника, характер, музыкальность и чувства. Все сразу.

Что  ты хочешь видеть от своих учеников как учитель?

Базовые шаги. Я не люблю давать хореографию – считаю, что это неважно. Я предпочитаю давать самые основы. Если ты будешь знать их, то ты сможешь танцевать согласно своим чувствам, возможностям своего тела. А что ты будешь делать с хореографией? И здесь, в России, делают так же.

Что можешь посоветовать начинающим?

Танец должен быть удовольствием. Не стоит им заниматься ради того, чтобы сказать: «О да, я самый крутой танцор на свете!». Нет! Самое важное – это счастье, удовольствие. Со временем ты наработаешь и технику. Для себя, не для кого-то еще. Только для самого себя. Если ты любишь именно танец – то ты танцуешь: дома, в клубе, где угодно.

Babson для iDance

«Специально для iDance, это Babson, «Wanted». Мир вам! Берегите себя!»

Источник: iDance