С 16 апреля по 7 мая эстафету Drive Dance Project переняла Мэнди Рузерфорд, преподаватель прямиком с Бродвея. Она обучалась танцам в США в знаменитом Broadway Dance Centre, а теперь работает со многими звездами. Мэнди – актриса Howard County Ballet, хореограф и танцор различных танцевальных шоу, постановщик шоу на телевидении. Она знает, как выглядеть перед телекамерами – и этому учит на Drive Dance Project.
iDance: Мэнди, расскажи, как ты выбрала свой путь?
Mandy Rutherford: Как я начинала? О-кей! Я была гимнасткой. И мне сказали: «Тебе нужно научиться танцевать, чтобы достигать лучших результатов». И я начала учиться танцевать. И поняла, что танцы мне нравятся гораздо больше, чем гимнастика!
Тебе было легко сделать выбор?
Очень легко. Буду откровенной, когда мне было одиннадцать лет, я рассуждала примерно так: в танцах карьера гораздо перспективнее, чем в гимнастике, потому что в единственное, что ты можешь добиваться в гимнастике – это Олимпийские игры. А в танцах можно достичь и совершить гораздо больше всего. Разнообразие стилей, где можно себя реализовать.
А какой стиль твой самый любимый?
Мой самый-самый любимый стиль – lyrical hip-hop, это микс лирического танца и хип-хопа. Он более медленный и плавный, но в нем бит и база хип-хопа.
Тебе многое пришлось танцевать?
О, все! Балет, тэп, джаз, хип-хоп, стрит-джаз, ЛА–джаз… – все, что ты спросишь меня! В большей части. Кроме парных танцев – их я не танцевала.
У тебя есть кумиры?
София*, хореограф Мадонны! Да, да, София, ты знаешь Софию? Она классная!
(*прим. – София Бутелла)
Как ты попала в Broadway Dance Centre?
Когда я была маленькой, родители часто брали меня в Нью-Йорк. И однажды я выиграла конкурс, который давал мне право на шестимесячное обучение в этом центре.
Что ты там приобрела в плане навыков?
Для меня это место, где я многое осознала и подняла планку. Потому что в профессиональных танцах уровень очень высокий. Твой учитель – всегда пример для тебя, он может дать тебе все. Ты постоянно окружен потрясающими танцорами. Это действительно подталкивает, мотивирует тебя, заставляет двигаться вперед.
А как получилось, что ты начала танцевать в различных шоу?
Ну, у меня появился агент. В танцевальном мире ты ничего не можешь сделать без агента. Если у тебя не будет агента, все, что тебе грозит – это танцы в небольших постановках. А чтобы участвовать в чем-то большем, значительном, тебе нужен агент. Ты постоянно проходишь кастинги. И затем, если повезет, тебя берут в шоу.
А ты создавала собственные танцевальные шоу?
Да. Правда, я еще не сделала ни одного шоу длиннее чем на час. Для этого, наверное, мне бы потребовались годы. Но я делала коротенькие шоу.
Есть ли у тебя среди современных танцевальных шоу любимые?
Если говорить о Вест Энде или Бродвее, то мое любимое – «Bring in the Noise bring in the Font». А если говорить о шоу знаменитостей – то самое лучшее – у Мадонны. У Джастина потрясающий тур, тур Бритни тоже потрясающий – он был немного сумасшедший….
Раз уж зашла речь о знаменитостях, поведай, с кем ты работала?
Я работала с Джастином Тимберлейком, Ферги из Black Eyed Peace… Ну и многими другими.
И каково это?
Ты не задумываешься: «О, я работаю с Джастином! О, я работаю с Бритни!» Независимо от того, что у тебя в жизни происходит, ты знаешь, что ты должен идти работать, и ты идешь и работаешь. Конечно, мы говорим друг другу «Привет», «Как дела?», обмениваемся парой фраз, но никогда не бывает так: «Эй, какие дела, Джастин?!». Есть какое-то общение, но в основном это работа, очень сложная работа. Это не развлечение.
А в клипах танцевала?
«London Bridge» Ферги. (напевает)
Как ты со сцены переключилась на телевидение?
В первый раз это была прямая трансляция, я танцевала на улице. В чем особенность прямой трансляции – если ты облажался, то ты облажался сразу перед всей аудиторией, тут уж ничего не поделаешь!
И какими же способами удается классно выглядеть перед телекамерами?
Для камеры использует специальный макияж – и для лица, и для тела. Он очень-очень сложный, там уйма всяких средств, кисточек… Я раньше думала, что берут картинку и делают потом ее на компьютере. Но это не так. Для эффекта используются специальные спреи, которыми покрывают тело. Такой вот мейк-ап. Чтобы классно выглядеть, с тобой проделывают все это. Тебе укладывают волосы, делают макияж, подбирают одежду. Ты как будто преображаешься. Но это всего лишь форма, для меня самое важное и достаточное – это непосредственно танец, потому что я танцую все время и всю свою жизнь, для меня танец – самое главное.
А как ты поняла, что хочешь учить людей танцевать?
Если ты танцор, ты обязательно придешь к преподаванию, потому что ты все время работаешь в этой сфере. Я очень люблю учить, потому что мне нравится наблюдать улучшения у людей. Я люблю заражать людей танцем. У меня было столько прекрасных учителей, которые вдохновляли меня, и я тоже хочу вдохновлять других. Танец изменил мою жизнь, и я хочу, чтобы люди имели возможность танцевать, учиться и быть вдохновленными.
Что тебя привлекло в Drive Dance Project?
Что мне больше всего в нем нравится – это то, что у людей есть возможность учиться у таких профессиональных танцоров. Причем обычно, если ты не профессионал, тебе сложно работать с профессиональным танцором. Но здесь такого нет. Ученики растут намного быстрее и учатся гораздо лучше. Они стараются впитать себя всю информацию, потому что у них есть всего три недели*. За три недели им надо работать втрое быстрее. Получается, что за время проекта можно получить больше, чем за год занятий. И самое главное, что мне нравится в этом проекте – это то, что люди действительно им вдохновлены. Во время занятий отличная энергетика. Иногда ведь бывает так, что уроки проходят очень спокойно. А я люблю энергию, я люблю чувствовать отдачу.
(*прим. – каждый хореограф проекта приезжает в Москву на 3 недели)
Чему ты стараешься научить в первую очередь?
Стилю. Можно делать шаги, но терять стиль. Не чувствовать его. Так что это то, над чем я работаю в первую очередь – выглядеть и двигаться как хип-хоп танцор.
Ты удовлетворена результатами?
Да, мои ученики прогрессируют, они стали намного лучше. Это действительно так!
А для тебя самое важное в твоей работе? Или ты не считаешь это работой?
Иногда это выглядит как работа. Если у меня очень хороший класс, как на Drive Dance Project, я вдохновлена, восторженна, и тогда это не кажется работой. И я чувствую себя прекрасно. Это будет работой, если придется заставлять учеников и самой их подталкивать. Так что для меня самое важное в работе – это энергия. Это действительно самое главное, ведь именно энергия заставляет продолжать двигаться вперед и быть все время вдохновленной и окрыленной танцем!
Источник: iDance
< Предыдущая | Следующая > |
---|