Школа танцев "Зодиак"

Juste Debout 2007: рассказы очевидцев

E-mail Печать PDF
JUSTE DEBOUT 2007: РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦЕВ

25 февраля 2007 года в Париже на Stade Pierre de Coubertin в шестой раз прошел самый большой хип-хоп баттл Европы – Juste Debout . Это ежегодные международные соревнования танцев в стилях Hip-Hop New Style, House, Popping, Locking и Experimental. Уровень чемпионата так высок, что немногим сильным профессиональным танцорам удается пройти даже pre selection. Тем не менее интерес и ажиотаж вокруг соревнований, организованных непререкаемым авторитетом в танцевальном мире – Брюсом Юканжи – стремительно возрастает. С каждым годом Juste Debout собирает все больше и больше участников и зрителей. В этом году на чемпионате побывали танцоры Model-357 Ксения Рыльская, Евгений Барышев, Стас Алехин и Эмиль, осуществив свою первую мечту, связанную с Juste Debout. О своих впечатлениях и планах на участие они рассказывают в интервью iDance.



Эмиль, Женя и Стас: «Там было порядка десяти тысяч профессиональных танцоров со всего мира!»

Впервые попали на Juste Debout?

Стас: Да, впервые. Просто ездили смотреть, участвовать очень хотелось, но уровень там совсем другой.

Эмиль: Участвовать будем в следующем году.

Женя: Я тоже в следующем году планирую участвовать.


Евгений Барышев и Брюс Юканжи


Вы имели представление, что это за соревнования и что там к чему?

Эмиль: Я на протяжении года смотрел все чемпионаты. Скачал все, какое есть, и учился по этому. Схватывал манеру. Не то чтобы учил движения, а именно ловил манеру поведения танцоров.

Женя: Я тоже не ворую. Может быть, подсознательно какие-то фишки сами прилипают. Все равно смотришь-смотришь-смотришь, какая-то вещь нравится – ты ее сделаешь. А конкретные какие-то вещи: увидел, понравилось, отрабатываю – такого нет.

Стас: Да, мы интересовались, видели соревнования на DVD – смотрели, равнялись. И поехали посмотреть вживую.

Женя: Причем когда мы приехали, все оказалось намного круче. То, что на – это только незначительная доля того, что там происходит. Публика очень позитивная и поддерживает любых танцоров. Допустим, сделал какую-то фишку – зал так орет, я никогда такого не слышал. Я был на футбольном поле – несравнимо, реально несравнимо. Мне очень понравилось, потому что люди танцуют вообще все. Причем каждый. Не то, что у нас подразделяется: я танцую то, я танцую се.



Как проходит Juste Debout?

Эмиль: Соревнования проводятся в пяти номинациях: поппинг, локинг, нью-стайл, хаус, экспериментал. В каждом стиле участвуют парами, кроме экспериментал – там поодиночке. Это особый стиль, танец происходит под экспериментальную музыку. Нет никаких рамок. Каждый как видит себя, свою индивидуальность, как он чувствует – так он и танцует. Это может быть любое безумство, любой стиль. Нет предела скорости: можешь очень медленно танцевать, можешь очень быстро танцевать, можешь танцевать брейкданс – то есть, нет рамок, в этом стиле можно делать все, что угодно.

Стас: Весь фестиваль проходил в один день – десять часов. Было очень трудно все обозреть, все высмотреть. Было очень много народу: танцоры со Штатов, со всех уголков Европы, из Японии. Японцы – частые гости на этом турнире, без них не проходит ни один чемпионат. Эти люди – танцоры просто сумасшедшие.

Эмиль: Там было порядка десяти тысяч профессиональных танцоров со всего мира! Когда происходило само шоу, люди толпились вокруг и тоже танцевали. У всех были свои круги. Такого в России нет. Столько человек пришло на шоу смотреть на танцы, как работают лучшие в мире, – это можно целый Олимпийский собрать!

Стас: В кругах танцевали люди, которые не попали на Juste Debout и разминались сами участники, показывали свое мастерство. То, что было в кругах, во многом превосходило то, что происходило на самом Juste Debout. Каждый час менялась музыка и под разную музыку люди двигались, показывали разные стили: поппинг, хаус, локинг, нью стайл.

Женя: Организация безупречная. Придраться абсолютно не к чему. У нас такой организации нет и никогда не будет – не тот подход. Сами отборочные происходили в «Отель де Вилль» – там, где заседает мэрия. Это настоящий дворец! Все очень организованно. И на сам чемпионат не было никаких толп, очередей, ничего. Ни драк, конечно. И это притом, что очень много народу.

Кто в этом году судил?

Эмиль: Хаус судил Юксон, француз, из команды «Wanted» – в прошлом году он выиграл эту номинацию. В нью стайле судил Луис – американец. В поппинге судил Джуниор Бугало. В локинге не помню…

Женя: Локинг судил японец Хиро.


Евгений Барышев и Хиро


Стас: Мне очень запомнился Джуниор Бугало – он завел зал на все сто процентов. Разнообразие движений этого человека просто потрясающие!

Женя: Он такие вещи делал, что я очумел!

А из танцоров кто запомнился? Кого можете выделить?

Эмиль: Мне понравились люди, которые участвовали в отборочных. У меня есть свои симпатии к иным участникам, которые не прошли на чемпионат. Там было много новичков, которых я даже не знал. Мне очень нравится Брайс. Может быть, он не такой многосторонний, но стиль у него очень специфический и очень мне по душе. Мне нравится Гришко, тоже француз. В хаусе понравились японцы – они показывают очень манерный хаус.

Стас: Мне понравился Дэдсон из танцевального коллектива «Wonderful», он танцует нью стайл. Конечно, Мич запомнился – его все знают, он как Зидан во Франции. В танцевальных кругах он считается великим.

Женя: Из танцоров мне тоже очень понравился Дэдсон, он танцевал с девушкой. В хаусе – Мич с Хиро и ребята, которые бились против них, японцы – очень круто делали хаус. На отборочных мне понравился парень, который ростом мне по пояс – ему лет десять. Он с девчонкой танцевал. Такие вещи выделывал! Он танцует нью стайл – не то, как у нас называется, а реально танцует. Причем техника у него такая, что может с кем угодно соревноваться.

Можете назвать победителей?

Стас: Всех имен я не запомнил. Знаю, что в нью стайле победил Дэдсон, он выступал с девушкой. В хаусе – Мич со своим напарником, с ним в этом году выступал японец.

А из наших ведь никто не участвовал?

Стас: Наши пробовались на отборочных, насколько я знаю, но не прошел никто. Потому что конкуренция очень сильная. Люди развиваются просто со скоростью света.

Женя: Я пока не могу сказать, что у нас в нью стайле у кого-то есть индивидуальный стиль. Все определенным образом что-то нарезали откуда-то. Конечно, каждый уважающий себя танцор будет рубить в своем стиле. Причем если ты танцуешь хип-хоп, ты будешь индивидуальностью. Ты будешь отличаться. Я думаю, мы сможем дать фору – на следующий год, может быть.


Евгений Барышев и Дэдсон


К русским там нормальное отношение?

Женя: Абсолютно нормальное. Никакого нацизма вообще нет. Они просто удивлены, что русские танцуют. Для них русские – это не танцующая нация. По сравнению с ними мы реально отстающие. Просто они танцуют давно, а у нас все только начинается. Раньше мы думали, что мы танцуем – но не танцевали вообще.
Вот я делал Intersport – там тоже были двойки, нью стайл, поппинг был. Это не аналог, конечно, но в чем-то похожий чемпионат. До этого у нас не бились два на два по нью стайлу и по поппингу. Я с удовольствием сделал бы хаус и локинг, но у нас хаус только начинают танцевать, а локинг в принципе никто не танцует так, как танцуют его там. У нас о локинге тоже только понятие: все знают, но никто не танцует, потому что в танце очень четкие границы. Весь набор движений стандартный, их надо правильно танцевать. У нас нет школы локинга.

Удалось познакомиться, пообщаться с танцорами?

Стас: Нам пообщаться не удалось, потому что мы не знаем языка. Ехали туда исключительно посмотреть. Потому что до России информация доходит с опозданием на целый год.

Женя: Перед самым Juste Debout мы не попали на мастер-классы. А после «жастдебютная» эйфория, видимо, была и мы почти ни с кем не встретились. Ходили к Рабба из команды O’Trip на хаус. Хотели с Дэдсоном пересечься. Получилось забавно. Мы опаздывали к нему на мастер-классы, потому что зашли в магазин за джинсами. И встретились в магазине. Но он сказал, что в этот день не сможет… Кстати, он горит желанием приехать в Россию.

Эмиль: Я увидел многих, кого хотел увидеть, и старался вникать в суть. Увидел все, что я хотел. Я понял, что если я буду участвовать, я буду крутым, действительно крутым – то я смогу. Но будет ли столько желающих посмотреть на все это, будет ли столько учеников… Нам нужно расти, несмотря ни на что. Нам нужно развиваться по своей линии. У них стиль французский. А мы – Россия. Нам нужно развивать свой русский стиль. Если мы будем двигаться на их волне, они будут уходить вперед, потому что это их волна. А вперед нужно выходить нам.

Baby Ksu: «У меня сплошной позитив!»

Ты имела представление об этом фестивале благодаря – какие наблюдаешь тенденции?

Да, я смотрела Juste Debout 2004, 2005 года. Я ожидала, что тенденции каждый год меняются – так оно и оказалось. В том году благодаря талантливым танцорам к нам пришел нью стайл: в Москве это Эдик и Алехандро, из Питера приезжали Егор и Равиль, которые тоже представляют эту школу и ездили учиться к зарубежным педагогам. Мич и Джозеф тоже приезжали в Москву, кто-то к ним во Францию ездил учиться – получается, что они уже практически «народные» педагоги для России, самые яркие представители зарубежной хореографии. Все учатся у одних и тех же. Я бы сказала, нью стайл больше французский и французы очень ярко эту технику представляют, но, по моим ощущениям, в этом году на Juste Debout такой волны нью стайла, такого изобилия не было. Во-первых, не было отдельной номинации нью стайл, был просто хип-хоп, и, во-вторых, больше все-таки, мне кажется, была представлена американская школа – даже самими же французами.



Как тебе атмосфера чемпионата?

Очень понравилась! Но я очень утомилась: весь фестиваль идет порядка десяти часов. Как сами участники не устают, не понимаю. Потому что ждут от тура к туру, то есть там по кругу идет: 1/8 по всем направлениям, 1/4 по всем направлениям, 1/2 и финал. Я как зритель устала очень. Мы сидели достаточно высоко, и обозрение было не только на площадку, где проходил сам баттл – было видно, как народ толпится не только в зрительном зале, не только смотрит, но и баттлится в кругах. Там вообще есть параллельный зрительный зал, в котором играет музыка, люди танцуют, то есть вечеринка идет.

Каких танцоров на Juste Debout ты для себя выделила?

Я, к сожалению, на имена слаба. Запомнились танцоры, которые до финала не дошли: в хип-хопе это два американца. Я решила, что они американцы, судя по стилю: у них хип-хоп с элементами крампинга, а в нью стайле не было этих перетекающих движений плавных с фиксациями. Не из серии «два чернокожих, которые хорошо слушают музыку, красиво двигаются, прикольно». Они мне понравились. А Мич с Хиро, которые в хаусе победили – они очень хорошо подготовились. Причем забавно было, что дуэт Мич – Хиро, а противоположная команда – еще один Хиро с другим танцором. Мич, конечно, очень чистый и очень статный. Но у него уверенность, как будто он заранее понимает, что победит: наглость, нахрап, самоуверенность. На него очень приятно смотреть, но он не всегда показывает то разнообразие, которое демонстрируют оппоненты. Очень понравился еще один дуэт – они были в полуфинале с Мичем и Хиро на хаусе. Это двое негров, девушка и мужчина. Потом было показательное впечатление команды, с которыми выступают Мич и Джозеф. И вот афроамериканец, который у них в команде, он танцует с этой девочкой чистый афро: такие вещи делали – прямо танец вуду. Они такие легкие! Это очень красиво под хаус смотрится.

А японцы понравились?

У японцев очень сильная брейкерская школа и на основе всяких фишек и брейка они делают па, которые больше силовые. Конечно, брейкерская база присутствует во всех направлениях: поппинг, локинг – это вообще брейкерская тема, но и хип-хоп и хаус замешаны на брейке.

Вы общались с кем-нибудь из зарубежных коллег?

Мы общались с Файзом и Полом Эреком, так как ребята уже к нам приезжали. Занимались у них же на мастер-классах. Мне очень понравился Файз, у него очень легкий и непринужденный стиль. Нельзя сказать, что это какие-то новые особенные фишки, но поражает то, как он слушает музыку, как он ее передает, с какими движениями, с каким настроением – вот это заражает. Хочется не то чтобы так же двигаться один в один, а так же музыку передавать. От Пола я тоже в восторге: такого артистизма, харизмы, такой красивой, эстетичной, чистой подачи я еще не видела. При этом очень амплитудные движения. Но больше всего они меня поразили, когда мы ходили вместе в клуб. Мы как зашли в клуб в час ночи – они с ходу вышли на танцпол и начали танцевать. И они закончили танцевать только тогда, когда выключили музыку в клубе: они не пили, не переодевались, не останавливались, они просто без конца импровизировали. И это люди, которые целый день вели мастер-классы, занимались сами, репетировали – они приходят в клуб и еще четыре часа без остановки танцуют! И в Москве было то же самое: они пришли в «Черный Октябрь» и пять часов танцевали на танцполе!

А Пол и Файз участвовали в Juste Debout?

Нет, они в это году не участвовали. Я спросила о причинах, и они ответили, что в этом году не доверяют судьям.


Ксения Рыльская и Файз


Судей вспомнишь?

Их было четверо. Из Японии – по-моему, тоже Хиро, он брейкер, специализируется по локингу. Когда у него было показательное выступление, было очень странно на него смотреть. Он к нам спиной танцевал и было такое ощущение, что он безумно уставший и спина у него совершенно не гнется. А когда лицом повернулся – оказалось, ему под 60! Но он делает свое шоу, он выступает! Еще был американец – думаю, он по хип-хопу специализируется. Потом был совершенно потрясающий брейкер: я такой чистоты не видела никогда. Он показывал в основном египетскую технику – эти углы и скорость, с которыми он их делал, как он на пол уходил, как он вставал. И при этом надо было видеть его лицо: ноль мыслей, улыбка – абсолютно отрешенное лицо. До такого автоматизма доведено – он буквально взорвал зал!.. Четвертого я не запомнила.

Вызвало ли у тебя что-нибудь негативную реакцию?

Своеобразное отношение организаторов к русским. Когда мы получали приглашения на пре-селекшн, их давали по принципу «нравишься – не нравишься». Мы получили приглашения, но с большим трудом достали билеты – на пре-селекшн билетов нам не досталось и мы их с рук покупали прямо перед началом. Один из организаторов, Брюс, оказался, мягко говоря, очень своеобразным человеком. И у меня сложилось впечатление, что Juste Debout – это мероприятие, которое организовано только для «своих»: для стран Европы, Японии, США, но Россию они принципиально не пропустят на этот фестиваль, засудят. Так же как они своих подтягивают: те же Мич и Джозеф не всегда заслужено получали места, проходы и бонусы. Тем не менее, их двигают очень сильно. Вообще, конечно, это нормально. Просто у нас фестиваль такого уровня, который собрал бы таких сильных танцоров и такие команды, будет организован еще не скоро, поэтому нам хочется присоединиться туда – а там нас не любят, как оказалось. Поэтому у меня и участвовать никогда особо такого желания не было. Конечно, было бы интересно. Но когда такое отношение изначально – я не уверена.

В принципе, в России было бы реально провести подобное мероприятие?

Все зависит от финансовой поддержки, там же деньги вкладываются. Этот фестиваль проводится при поддержке правительства и при очень сильном финансировании, там везде зеленый свет: снять зал – пожалуйста, привозы, охрана – пожалуйста, это очень удобно. И у нас проводятся мероприятия при поддержке правительства: всякие ОРТО и т.д., но все на очень низком уровне: организация убогая, судьи непонятные и участники неизвестно откуда берутся. Поэтому все чемпионские титулы, которые получены у нас на подобных мероприятиях, вызывают у меня огромный знак вопроса.

Какие ты для себя сделала выводы благодаря Juste Debout 2007?

У меня не сложилось впечатление, что мы отстали по стилю, что мы не модные, что новые тенденции приходят к нам с опозданием. Нью стайл – да, он появился у них. Кому-то он понравился, кто-то стал его перенимать через. В первую очередь, в Москве это Эдик, Алехандро. Если бы он не понравился нам, он бы к нам не пришел и не был бы актуален для нашей страны. Я думаю, у нас в России точно так же есть свой стиль в современных танцах, также в рамках хип-хоп культуры есть какой-то свой стиль, просто ему не дали названия, есть свои андеграундные танцоры. Например, на Juste Debout крампинг вообще не был представлен – только вкраплениями. А у нас крампинг пошел и получил широкое развитие. Не знаю, может, во Франции он есть и развит и его на этом фестивале просто не представляют. Но до нас же он дошел и дошел своевременно. И точно также есть много интересных направлений, которые у нас развиты, и говорить о том, что мы не в стайле – нельзя, и нам есть что показать, и у нас есть, чему поучиться. Просто у нас нет такой налаженной связи с Европой, взаимного обмена: получается, что оно только одностороннее: оттуда к нам идет, а от нас – ничего. Поэтому и складывается ощущение, что мы только берем, потому что мы отставшие. На самом деле, я посмотрела Juste Debout и считаю, что это не так. Десяток специалистов у нас точно наберется, которые в рамках хип-хоп культуры покажут танец не хуже. А брейкерская школа у нас вообще очень сильная. Поэтому нельзя говорить, что мы не модные, не в стиле и мы отставшие. И ездить к зарубежным педагогам и потом это пропагандировать, говоря: «Мой танец самый модный, я ездил куда-то и учился у них». У меня такого ощущения вообще не осталось – у меня сплошной позитив!



Пройдут ли наши ребята pre selection? Примут ли Россию на Juste Debout ? Узнаем в 2008 году!

Источник: iDance