Школа танцев "Зодиак"

Эшли Мачковская и Jazz Dance

E-mail Печать PDF
ЭШЛИ МАЧКОВСКАЯ И JAZZ DANCE

Что представляет себе человек, когда слышит слова «джаз-танец» или «джаз-дэнс»? Наверное, то же самое, что и я совсем недавно. Просто танец под музыку джаз. Но это не так!

Джаз-танец возник в впервой половине прошлого века как ответ на уже назревшую необходимость реформирования классического балета. Это было своеобразное приближение балета к народу, его демократизация. Произошло это в Соединенных Штатах Америки, когда в кафе и ресторанах того времени царил Его Величество Фокстрот. Как в точности это произошло, уже, наверное, никто не расскажет. Но это случилось – балет и танцы баров смешались! В результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Кстати, название происходит как раз от одноименного музыкального стиля, поскольку оба они (как музыкальное, так и танцевальное направления) были очень популярны в начале 20-го века. И в то время считалось модным танцевать под джаз. Между тем хореографы джаза как танцевального стиля используют самые различные направления музыки, отдавая предпочтение ритмичным композициям с достаточно быстрым темпом.

Сегодня джаз-танец продолжает благоденствовать и активно развивается. Достаточно сложно говорить о его технике. Джаз существенно отличается от балета - примерно так же, как балет отличается от степа. Это, пожалуй, более наглядный пример. Джаз более свободный и менее классический, чем балет. И, несмотря на то, что техника исполнения элементов имеет значение, это не является самым принципиальным. Здесь отсутствуют догмы. Да и вообще, внутри джаза существуют очень большие отличия. Можно выделить следующие его направления: модерн, свинг, хип-хоп, афро-джаз, брейк-дэнс, фанки-джаз (кому-то может быть более знакомо другое название фанки – MTV-dance). Да-да, это все джаз! Ну и, конечно же, нельзя забывать, пожалуй, самое основное направление джаза – это Бродвейский джаз. Чтобы получить представление о нем, просто вспомните самые известные бродвейские мюзиклы!

В Санкт-Петербурге приобщиться к культуре бродвейского джаза можно в Центре Танца «Визит» , где с января 2006 года дает свои уроки американская танцовщица Эшли Мачковская, обучавшаяся у таких гуру джаза как Франк Хэтчет, Алан Оникель и "учителя звезд" Дэвида Ховарда. Нам удалось встретиться с Эшли прямо перед занятием и немного побеседовать.



iDance: Эшли, скажите, а есть что-то такое, что объединяет людей, танцующих джаз?

Эшли Мачковская: Это люди, которые любят искусство, люди, которые любят музыку. Они могут сходить в кафе, чтобы просто посидеть там, поговорить о своих чувствах и эмоциях. Люди, которые будут ходить в театр. Это не значит, что прямо такие культурные люди. Просто они любят искусство, они живут этим. Они думают так: «Надо работать – это понятно, надо учиться – это понятно, но танцевать – это жизнь, это все, что я имею. Я умру, если я не буду танцевать».

А могут ли новички в танцах прийти к вам на занятия и танцевать джаз?

Сейчас у нас в группе очень много людей, которые только что начали танцевать. Они приходят на один урок, смотрят - что нравится, а что не нравится. У нас в «Визите» только одна группа и, соответственно, только один уровень. И это хорошо, потому что люди, которые только начинают заниматься, могут видеть, чего они могут достичь в будущем. Если они попробовали, и им понравилось, то приходят на занятия каждую неделю. Им хорошо танцевать, двигаться. Это весело. Просто новое направление.

То есть какой-то начальной подготовки, например хореографической, не надо?

Нет, в принципе, практически ничего не надо. Особенно если это начальный уровень, то все могут приходить и танцевать. Просто двигаться и все!

Я знаю, что в Америке джаз очень популярен…

Да, это так. Например, мой родной город Absecon. Он находится в штате Нью-Джерси недалеко от города Атлантик-Сити. И хотя Absecon – очень маленький городок с населением всего 3000 человек, при этом у нас четыре различные танцевальные школы. И, к примеру, в нашей школе занимается 500–600 человек, в том числе из городков, расположенных рядом с нашим. Кроме того, во всех общеобразовательных школах сейчас по программе предусмотрены уроки танцев, помимо музыки и театра. Поэтому танцами, и джазом в том числе, занимаются или занимались в прошлом практически все женщины нашего городка.

А наблюдаете ли вы в России, в Санкт-Петербурге в частности, такой массовый интерес к этому танцевальному направлению?

Я пока этого не вижу, но я надеюсь, что в будущем обязательно будет. Потому что я знаю, у нас, в Штатах все начиналось с балета. Балет - это центр всего. И здесь балет очень известен и популярен. Я бы хотела видеть, как этот интерес приведет людей к тому, что они начнут танцевать джаз просто для себя, и это будет у них в душе. Ведь от этого возникло много представлений на Бродвее, от того, что люди начали танцевать джаз. И я бы хотела видеть это здесь, особенно в Питере. Потому что здесь очень сильны позиции искусства и балета, в частности.



Эшли, а когда вы начали свой путь в джаз?

Я даже не помню. Я была такой маленькой. У моей мамы была своя собственная танцевальная школа. И я там начала танцевать в 18 месяцев. Это были занятия для детей. Не только джаз, но и много других разных направлений данса. Что можно показать детям за 45 минут? Чуть-чуть гимнастики, чуть-чуть джаза, чуть-чуть степа и чуть-чуть балета. И так было до пяти лет, а потом, в шесть, я начала танцевать джаз. И я даже не помню, что это выбирала я. Просто мама поставила меня перед фактом – на следующий год ты пойдешь на джаз и балет. Я помню, в школе, когда мне было 14 или 15 лет, у меня был выбор – танцевать дальше или нет. Я подумала, может уже хватит, и я не буду танцевать, я же всю жизнь танцевала. Тогда летом был перерыв на три месяца, и мне было так плохо, что я поняла – не смогу без танца.

Как получилось, что вы оказались в России? Ведь более привычной считается другая ситуация. Это русские девушки стремятся уехать за границу – в Штаты или Западную Европу.

У меня всегда было такое желание – приехать в Россию. Моим учителем балета в США была русская женщина, и она была такая интересная! Она танцевала с Большим театром. Мне было все интересно – Россия, что там, кто там… Я приехала первый раз в 15 лет с мамой и просто влюбилась в Россию. А потом, когда я окончила школу, то решила поехать учиться на три месяца по программе, которая осуществлялась всемирной христианской миссионерской организацией. Я очень обрадовалась, когда увидела, что это будет Россия и Санкт-Петербург. У меня было столько энергии. И я приехала, а потом так и осталась. Я начала работать в благотворительной организации с уличными детьми. Это продолжалось где-то год или полтора. Потом встретила своего мужа. Но я так люблю Россию, что думаю, все равно осталась бы здесь жить, даже если бы и не вышла замуж за русского человека.

Если не секрет, какие ваши планы на будущее? Не хотите создать свою танцевальную школу или труппу?

Да, конечно, это было бы интересно. Но пока я еще молода. Сначала я хочу семью строить. Учиться. Но я об этом думаю, очень часто и много думаю, чтобы создать свою собственную труппу. Может быть, когда-нибудь потом-потом-потом, в будущем, свою школу создам. Просто сложно чуть-чуть, тем более что я – американка в России.

И последний вопрос. Вы так хорошо говорите на русском языке. Где вы его изучали?

Я выучила русский язык самостоятельно. Взаимоотношения с русскими людьми и постоянное нахождение в языковой среде стали для меня огромной помощью и очень хорошей практикой. Хотя, на мой взгляд, мне еще очень много надо изучить… И я продолжаю заниматься по различным учебникам!

А потом начался урок… Ощущения просто непередаваемые, несмотря на то, что я была просто наблюдателем. Да, конечно, это не балет. Здесь нет кажущихся такими скучными занятий у станка. Зато есть полет души. И хотя девушки занимаются джазом всего два месяца, даже они могут найти для себя возможность для импровизации. В этом, наверное, и заключатся суть джаз-танца, как впрочем, и одноименного музыкального направления. Только во втором случае чувства, эмоции выражаются через музыку, а в первом – через движения тела.



Источник: iDance