Школа танцев "Зодиак"

Махмуд Реда: "Я не курю и не пью"

E-mail Печать PDF
МАХМУД РЕДА: «Я НЕ КУРЮ И НЕ ПЬЮ»


Махмуд Реда, фото: Svetozar


Его называют легендой арабского танца и основателем сценического беллиденса. Махмуд Реда не помнит, когда последний раз приезжал в Россию. Но однозначно - это было очень давно. По его мнению, в нашей стране многое изменилось. Прежде всего, люди, которые раньше были слишком серьезными, стали больше улыбаться…С этого замечания начался рассказ Махмуда Реды о своем творческом пути.

iDance: Вы выглядите таким жизнерадостным и здоровым. Как вы поддерживаете форму?

Махмуд Реда: Возможно это какая-то жизненная удача. Хотя в юности я всегда занимался спортом: плавание, дайвинг, гимнастика. Я даже участвовал в Олимпийских Играх. И, конечно, всегда практиковал искусство танца. Я не курю и не пью. Все время нахожусь в окружении красивых девушек (смеется). Вот мои простые секреты. Поэтому я просто обязан после всего этого быть в хорошей форме.

В наши дни многие начинают увлекаться арабскими танцами. Почему это происходит?

Причины, по которым девушки и женщины начинают танцевать, могут быть абсолютно разные: может быть, в целях улучшения здоровья, а кого-то, возможно, привлекает красота танца, некоторых же захватывают песни. Я считаю, что, прежде всего, музыка сама по себе необычайно хороша. И сам стиль танца настолько женственный, что заманивает прекрасную половину человечества. Затем, это не так сложно, как балет или джаз. Если вы пожилой или полный человек, если вы беременны, то не можете много двигаться, особенно танцевать. Арабский танец не настолько сложный, поэтому покоряется людям разных возрастов и физических комплекций. И что самое главное – доставляет удовольствие.

Расскажите, с чего вы начинали свою творческую деятельность?

Все происходило постепенно. Я начинал как любитель: смотрел много американских фильмов, видел выступления труппы Моисеева, гастроли Большого театра. Я занимался тем, что обучал танцам своих друзей. Вначале существовала маленькая группа. Раз в месяц мы давали представления в спортивном клубе, где проходили занятия. Мое первое профессиональное выступление состоялось с группой из Аргентины (Alfredo Alaria). В Каире, после одного мероприятия, я подошел к ним, чтобы выразить свое восхищение. Поинтересовавшись у меня, танцую ли я, они попросили показать, что я умею. Меня приняли в коллектив, и мы поехали вместе в Рим, затем в Париж. Выступали в Casino de Paris. Вскоре в голову пришла такая мысль: «Я исполняю аргентинский фольклор, а почему бы не исполнять египетский фольклор?». Я решил покинуть группу в Париже, чтобы вернуться в Каир. В голове была одна идея: создание собственного коллектива. Но это оказалось трудным, потому что я был первопроходцем в этой области. Не имея специальных навыков, не заканчивая специальных хореографических заведений, я все же поставил перед собой цель организовать это дело. Я должен был делать все практически с нуля. Начал путешествовать по разным уголкам Египта, чтобы посмотреть, какие стили танца существуют в моей стране. Я стремился понять все: начиная от музыки и стихов, заканчивая костюмами и аксессуарами. Затем возникли следующие проблемы: у нас не было никакой школы для обучения, никакой методики обучения. Нужно было это изобрести. Но мы пришли к хорошим результатам. И мое первое выступление как танцора египетского фольклора состоялось 6 августа 1959 года. Оно имело огромный успех.

Как вам удавалось на первом этапе привлекать молодых ребят к занятиям танцами? Ведь это была абсолютно новая сфера деятельности в вашей стране.

Это было очень трудно. Когда мы начинали, нас было семеро мальчиков (мои друзья, с которыми мы выступали на любительском уровне в клубе) и семеро девочек. Дело усложнялось тем, что родители ребят были против такого рода занятий. Объяснялось все тем, что на тот момент танец имел очень плохую репутацию в стране. Вскоре ситуация переменилась, мы приобрели государственный статус. А по всей стране появилось около сотни танцевальных групп.

Каковы ваши пожелания тем, кто только начинает постигать искусство танца? О чем не следует забывать?

Во-первых, я хочу поблагодарить всех, кто изучает искусство арабского танца. Я понимаю, насколько это сложно: наши страны находятся далеко друг от друга. Я заметил, что танцоры обращают огромное внимание на технику. В Египте никто не занимается столько глубоко этим вопросом. Каждая девушка знает всего несколько шагов, но при исполнении она вкладывает в танец бездну своих эмоций. Конечно, техника позволит вам продвинуться очень далеко в развитии. Но, когда вы владеете огромным количеством шагов и движений, не следует передавать всю информацию, которой вы располагаете. Это все равно, что, рисуя картину, вы будете стараться отразить на ней все возможные цвета. Первое, что вы должны делать – это слушать музыку, понять ее настроение и выбрать те шаги, которые будут гармонично ложиться на эту музыку. Предположим, вы знаете пятьдесят комбинаций шагов, выберете две-три, а остальные оставьте другим танцорам!



Источник: iDance