Школа танцев "Зодиак"

Мария Березина: "Больше трех-пяти минут чистые танцы никто не выдержит"

E-mail Печать PDF
МАРИЯ БЕРЕЗИНА: «БОЛЬШЕ ТРЕХ-ПЯТИ МИНУТ ЧИСТЫЕ ТАНЦЫ НИКТО НЕ ВЫДЕРЖИТ»

«Unity» - столичный танцевальный коллектив. Сейчас в нем трое: Маша, Оля и Саша. Три года назад, когда все начиналось, Саши еще не было – он пришел в коллектив год назад, добавив программе акробатику и power move. Сегодня «Unity», во-первых, предлагает клубам и прочим тусовкам смесь хауса, хип-хопа, r`n`b и брейк-данса, и во-вторых, развивает собственную танцевальную студию. И о том, и о другом мне рассказывает организатор и идейный вдохновитель коллектива Мария Березина. За чашкой кофе мы разговариваем, увы, вдвоем: заядлая сноубордистка Оля в это время катается на Домбае, а сашино воскресенье плотно забито уроками брейк-данса и хип-хопа детям. Историю рождения-развития «Unity» можно прочитать на сайте команды (www.unity-group.ru) , а мы направляем беседу ближе к сегодняшнему дню.


Мария Березина


iDance: Маша, вы всегда танцуете только втроем? Нет потребности расширить команду?

Мария Березина: У нас был пробный проект – из своей студии мы брали двух девчонок, моих учениц, и делали более массовые номера. Таким составом мы выступали в Дмитрове 1 января 2006 года. Нас очень хорошо принимали. Впечатление осталось хорошее. Даже не знаю, каким составом следующий раз ехать – то ли основным, то ли опять девчонок заряжать. А ведь раньше мы с Ольгой вообще вдвоем работали! Но с появлением Саши номера, конечно, стали интереснее, зрелищнее: его брейк и акробатика на нашем фоне очень хорошо выстреливают.

Как Саша стал участником вашей команды? Как вы познакомились?

Познакомились давно. На каком-то брейкерском баттле. Уже и не вспомню! Это было так давно, тогда еще и «Unity» никакой в помине не было. Отношений с ним не поддерживали, так только, координаты друг друга имели. И вот спустя пять с половиной лет он мне позвонил и сказал, мол, слышал, у тебя команда, работаете, вам брейкер не нужен? А мы с Ольгой уже давно искали третьего участника в команду, и именно парня – это, ведь, и постановки другие, больше разнообразия, драйва! Просто о Саше как-то не задумывались, не думали, что это ему будет интересно. Все-таки он такой «заядлый» брейкер, в составе разных брейк-команд и сборных принимал участие и неоднократно побеждал в различных брейкерских соревнованиях и батлах. А тут танцы, клубы! Но так уж сложилось, что разными путями пришли к одной цели. Вот уже почти год как вместе.


Саша с Аллой Духовой


Куда вас приглашают выступать?

В основном, с шоу-программой мы выступаем по пригородным клубам – Королев, Мытищи, Дмитров, Подольск, Балашиха. Москву трудно чем-то удивить. В Москве очень часто работаем go-go (это когда девушки (или ребята) по одной или по две просто танцуют под музыку без программы). А вообще приглашают в места абсолютно разные, от студенческих вечеринок до ресторанов с солидной публикой. Последнее время все чаще выступаем с нашими учениками. Были уже на двух конкурсах, на одном из которых взяли третье место. Ученики были в восторге, ведь некоторые из них танцуют меньше года! А недавно опять с учениками работали в совместном проекте с фигуристами во Дворце спорта «Сокольники». У нас было несколько танцевальных номеров в ледовом шоу, которые мы исполняли на специальном покрытии, расстеленном на льду. Было очень необычно и зрелищно! Интересный опыт!

Когда вы выступаете с шоу-программой, насколько те места, где вы работаете, требовательны к программе? Нужно ли быть оригинальными?

На самом деле очень сложно показать какую-то уникальную шоу-программу. Всегда отталкиваешься от реакции зрителей. Наша программа включает не только танцы, потому что больше трех-пяти минут чистые танцы никто не выдержит, особенно если это клуб и народ уже веселый. Поэтому мы делаем танцы-приколы, театрализованные постановки какие-то. Огромную роль в любой постановке играют костюмы. В этом сезоне работали так: у нас было три номера, в течение которых у нас было несколько легких переодеваний, ну а между ними мы имели возможность полностью сменить костюмы. Это хорошо работало на программу: если в первом номере выходили «оборванцы» - кроссовки, рваные джинсы, то во втором – чисто джазовый танец, сапоги, юбки с разрезами. И нам интересно и публике: снова объявляют нас, все думают, опять выйдут, начнут скакать, а мы выходим – и совсем другие. С этой программой мы выступаем уже полгода, потому что она идет на ура по подмосковным клубам. Но мы планируем готовить новую программу, как только Оля вернется: набралась целая куча идей, которые очень хочется быстрее реализовать!

Костюмы вы шьете сами?

Я не умею ни шить, ни готовить. В школе у меня по труду было «четыре», и моя мама говорила: для девочки по труду «четыре» – это как «два». У нас с костюмами 50 на 50: что-то покупаем, скажем, аксессуары, – ремни, браслеты, что-то доделываем-переделываем из того, что куплено, и часть – шьем у портнихи.

Как часто вы выступаете?

Обычно заняты выходные – пятница, суббота, однако всякое бывает: в один клуб нас постоянно приглашали работать по средам, и даже персонал этого клуба прикалывался и говорил нам: ««Unity», среда – ваш день!».

Такой нагрузки хватает для души и для заработка?

Это минимум, потому что в идеале за одну ночь надо объезжать несколько клубов. Мы выступаем максимум в одном-двух за ночь, но ведь можно и больше!

Вас знает пока далеко не вся Москва. Как вы находите заказы?

В идеале нужно сделать хорошую «демку», демонстрационное. У нас есть. Но то, что сначала нам показалось просто the best, сейчас, когда прошло какое-то время – кошмар, надо срочно переснять, это просто ужас! Нужно, чтобы в «демке» прошли все рабочие костюмы. Потому что большинство арт-директоров, хотя, конечно, и смотрит на уровень танца, но если коллектив танцует хорошо, но одет так себе – пройти сложно. Демо-видео надо распространить по клубам, по агентствам, которые занимаются организацией праздников, корпоративных вечеринок. Сейчас их, слава богу, очень много. Чем с такими агентствами хорошо работать – тем, что они ориентированы не только на ночные клубы, но и на открытые площадки в теплое время года.


Саша и Маша


Танцы – это хобби или работа? Удается ли зарабатывать танцами?

Мне хотелось бы, чтобы это выросло в дело жизни. Но, согласитесь, многое зависит от обстоятельств. Заработок от выступлений очень непостоянный.

В какие клубы вы ходите отдыхать, а не работать?

Раньше я очень любила ходить по клубам, пока не начала в них работать. А теперь не могу. Не могу танцевать на танцполе, не знаю, что такое. Прямо ступор какой-то. Я думаю, что это из-за того, что если уж хочется танцевать, то танцуешь же от души, и я буду танцевать сильнее, чем другие. Просто потому, что я уже привыкла так. А как-то не хочется выделяться, когда ты отдыхаешь.

Какие танцевальные коллективы вы можете выделить?

Я всегда обожала «Стрит-джаз», еще со времен, когда их было только трое! Когда я увидела их первый раз, я только начинала танцевать для себя, не серьезно. Это была вечеринка от LM, там было много коллективов, были и массовые номера, и карнавальные костюмы. Очень зрелищные. А они вышли, и так зажгли втроем! Они работали go-go, но у них было много синхронов, акробатика, брейк. Я вообще тогда подумала, что они не из России, а из Англии, потому что в этой вечеринке были блоки, стилизованные под разные страны, даже меняли декорации – Лондон, Париж, Рио… И они были в блоке «Лондон». Другие коллективы танцевали красиво, но традиционно, все это где-то уже было. А они вышли - всего три человека, ну, думаю, англичане рубят! До сих пор помню это впечатление! Потом узнала, что они наши русские ребята: Серега, Макс и Вовка, самоучки, ничего супертанцевального не заканчивали, а просто трудом, своим желанием, целеустремленностью и упорством добились. Не помню, кто-то мне сказал: ««Стрит-джаз» всю жизнь пахал!». Эта фраза очень сильно врезалась мне в память. Я не знаю, какие планы они себе строили, но мне кажется, что то, чего они добились, это на сегодняшний день - очень даже.
Еще? К «Тодесу» я отношусь нормально, но это немножко не мое. Поэтому я их уважаю за то, что они делают, но особо не увлекаюсь. Хотя джазом сама занимаюсь, потому что это основа основ наряду с классикой, и вообще красиво, когда в одном танце несколько стилей.
Нравятся «Группа захвата» - брейкеры, акробаты, очень веселые, молодцы!
Кто еще? Вот новый коллектив недавно появился «No limits». Вот они молодцы! Я их на съемках «Звезды танцпола-2» видела, когда за нашего Саньку ездила болеть. Ребята – вообще! Они настолько выкладываются! У них там какой-то дубль сложный был, много акробатики, так они его переснимали раз шесть. Они уже устали, но он им все не нравился, и они - еще раз, еще раз... Я верю, они добьются очень многого, потому что очень серьезно подходят к тому, что делают.

Вы сказали, Саша участвовал в «Звезде танцпола-2»?

Да, прошел предварительный кастинг, попал на четвертьфинал. Был ну прямо в полушаге от полуфинала, но … не сложилось. Мы очень сильно за него переживали! Но он остался довольный: во-первых, надолго «зажегся» атмосферой, во-вторых, завел много новых знакомых, в-третьих, его артистизм отметила Алла Духова, а Сергей Мандрик пригласил в свою школу.



Что вы чувствуете, глядя на конкурентов? Бывает ли, что, сравнивая себя с какой-то командой, думаете: «Как круто! Нам не дотянуться!»?

Я, честно говоря, не могу так с ходу сказать. Наверное, все зависит от личного отношения к этим людям. Вот, например, наши общие знакомые танцоры Артем и Кирилл уже много добились. Они работают go-go, и у них выходные просто вылетают - работают все ночи напролет. Вот когда я вижу, как у них все складывается, я прямо радуюсь, они своим примером дают мне понять, что все возможно. Ну, может, потому что я к ним хорошо отношусь?

Как же знаменитое «как пауки в банке», которым славится шоу-мир?

Не знаю. За последнее полугодие мы участвовали в нескольких конкурсах, видели другие коллективы, которые работают в похожем стиле, и выступают лучше нас. И честно говоря, у меня два чувства бывает. Если очень кто-то нравится, я думаю: «Молодцы, как хорошо сделали!». А если так себе, и я понимаю, что если б мы поднажали, мы могли быть лучше, то думаю: «Блин, что же мы сидим-то! Надо работать!» Только в таком направлении. Нет у меня негатива к командам, коллективам. Они меня если не радуют, то только стимулируют к действию.

Насколько разнообразно то, что все эти коллективы делают? Или у всех примерно одно и то же?

Постановки и идеи, конечно, у всех разные. Бывают, правда, и случаи плагиата. Что же касается стилей танца, то здесь, наверное, у всех приблизительно одно и то же: хаус, r’n’b, хип-хоп, 2-step. Я не знаю, кто у нас выдумал все эти слова, мода такая, что ли. Появилась музыка r’n’b, и все стали танцевать r’n’b. В Штатах, кстати, все вот это, что у нас как-то классифицируется, называется одним словом: хип-хоп. Я, правда, тоже все эти термины употребляю.

Вы хотели бы выступать с кем-либо из артистов?

Хотела бы, но пока не задумывалась, с кем. Может быть, скоро и в этом направлении себя найдем.



Источник: iDance