Школа танцев "Зодиак"

Анастасия Соболева распространяет хаус-эпидемию

E-mail Печать PDF
АНАСТАСИЯ СОБОЛЕВА РАСПРОСТРАНЯЕТ ХАУС-ЭПИДЕМИЮ

3–4 февраля стартовал проект M-357 Workshop: каждые выходные в Model-357 дают мастер-классы российские гуру танца! Первой там выступила питерская профи Анастасия Соболева - резидентный преподаватель Планеты Фитнес . Провела трехчасовые занятия по New Style (Hip-Hop) и House. О своем видении этих современных танцевальных стилей Настя рассказала iDance.



«Хип-хоп и New Style за границей – это уже прошлый век, это уже скучно. Там сейчас все фанатеют от хауса» – уверяет Настя. Уж кто-кто, а она в курсе общемировых танцевальных тенденций: эта бескомпромиссная и уверенная в себе девушка обучалась новейшим стилям Европы и США у лучших итальянских (Marisa Rogazzo, Omid Ikangy, Marco Cavoloro, Danielle Baldy), французских (Laure Courtellemont, Meech) и американских (Gus Bemberry, Dante) танцоров. «Если человек хочет, он может научиться всему, к чему стремится» – говорит Анастасия Соболева.

iDance: С кем из зарубежных танцоров тебе интереснее всего было работать?

Анастасия Соболева: Со всеми интересно, каждый по-своему хорош. Мне нравятся итальянцы, хотя многие считают их не самыми крутыми. Вот, например, сейчас я была в Швеции на шведском Juste Debout. Там был Бабсон, победитель французского Juste Debout 2006 – вот у него бы поучиться! Надеюсь, когда-нибудь он приедет сюда на мастер-классы. Учиться у всех интересно, каждый дает что-то новое, у каждого своя техника, пластика, и чем большим ты владеешь, чем лучше.

Ты победительница неимоверного количества конкурсов. Какими усилиями тебе даются эти победы?

Куча тренировок, куча мастер-классов. Главное – танцевать. Это не все конкурсы, которые хотелось бы выиграть: есть еще масса конкурсов, которые не постигнуты моими возможностями – надо больше тренироваться, больше ездить.

А наши конкурсы отличаются от зарубежных?

Да, они неинтересные. Они скучные. Соревноваться особо не с кем, потому что большинство танцоров исполняют какие-то заученные движения, комбинации, а так, чтобы пропустить через себя – это мало кто делает. Не чувствуют музыку. Если за границей все классно чувствуют музыку, передают свой танец через музыку, все переваривают, то у нас идет просто набор движений, положенных на музыку – некрасиво, ничего своего. Какая-то пародия.

Расскажи о Nikewoman. Что это за проект?

Компания Nike решила собрать всех танцующих девочек мира. Все желающие прислали на конкурс свои-ролики: кто во что горазд, кто в пижамах, кто в трусах – серьезно, там такое можно было встретить! От каждой страны выбирали вначале пять лучших при помощи голосования в интернете, а потом уже судьи отбирали одну девушку от каждой страны. И вот мне посчастливилось стать таковой от России. Нас за счет компании Nike отвезли в Амстердам, где мы соревновались, и из тридцати человек осталось пять, которые 21-го февраля едут в Лос-Анджелес. Не знаю, что там будет, но знаю, что обучаться будем у Джимми Кинга – очень крутой танцор. Кстати, он ставил последнее шоу Мадонне. И не только Мадонне, он еще с Бритни Спирс работал. В общем, поучимся там. И, по-моему, кто-то станет лицом компании Nike.

У тебя есть какие-нибудь прогнозы на Лос-Анджелес?

Я думаю, все будет круто!

Станешь лицом Nike?

Посмотрим, как они будут оценивать мое лицо!..

А вообще, какую цель ты преследуешь в своей танцевальной карьере?

Ну, у меня несколько целей. Вначале – уехать за границу минимум на полгода, максимум на два года, поучиться там. Научиться всему, чему только можно, вернуться – и чтобы здесь уже не было равных, то есть стать действительно крутой, лучшей и танцевать в шоу знаменитых людей. А потом сделать свой балет: по какой-нибудь определенной пьесе снять целый балет, который люди будут смотреть в театре как современную постановку. Но это уже потом, когда опыта наберусь. Я учусь на режиссуре – может быть, это поможет.

Что тебе больше нравится: преподавать или учиться?

Раньше нравилось преподавать. Я с шестнадцати лет преподаю – уже четыре года. Поначалу очень нравилось, было страшно прикольно – а потом надоело. Теперь хочется больше самой учиться, ездить, брать мастер-классы и просто двигаться, участвовать во всяких конкурсах. Просто их не так много, поэтому не так часто получается. И еще возможности нужны: спасибо за поддержку Планете Фитнес , которая организовывает мои поездки.

За время своего преподавания и презентерства сделала ли ты для себя какие-то интересные открытия, выводы, обобщения?

Я заметила, что танец заражает абсолютно всех, и неважно, кто у тебя в зале находится: бабушки, тетеньки или девочки, главное – уметь находить подход ко всем. Каждый раз я не знаю, какая будет публика – может быть, зажатая, может быть – наоборот. И иногда хочется вести урок молча, чтобы народ просто чувствовал музыку, а иногда приходится устраивать клоунаду. Что будет – не знаю...

Каковы твои ожидания от воркшопа в Model-357 ? Как думаешь, какая будет публика?

Мне кажется, будут прикольные девчонки, которые поделятся своим хорошим настроением и, надеюсь, что им понравится и они унесут для себя что-то полезное, а я заряжусь от них положительной энергией!



Предположения Анастасии полностью оправдались. На ее мастер-классы пришли девчонки воодушевленные, целеустремленные, готовые перенять каждое движение титулованной наставницы. Настя как профессионал поддерживала их: тщательно раскладывала каждую связку, терпеливо повторяла отдельные моменты, выстраивая подачу танцевального материала от простого к сложному и постепенно наращивая темп. Среди девушек затесался молодой человек, но он быстро сдался, не выдержав настиной напористости и не сумев перевести на свой, «мужской» язык, женских аспектов ее стиля. А девчонки быстро втянулись и поймали ритм: они были готовы двигаться и более трех часов, не останавливаясь. После воркшопа в коридорах студии Model-357 ученики повторяли новые движения. И, конечно, пришли на следующий день, и так же на едином дыхании отрывались. Может быть, секрет в том, что Анастасия обладает важнейшей способностью высококлассного преподавателя – заразить. И, похоже, в этот раз она успешно заразила многих. Каждый час, отведенный для отдельного стиля, она приводила примеры из собственной практики, объясняла нюансы и особенности, не оставляя без внимания теоретическую составляющую.

«Поначалу у меня тоже так было. Когда мы были в Италии: все повторяют, раз-два, а я стою. Ничего, потом втянулась!» – подбодряет Настя.

Как думаешь, за какими стилями современных танцев будущее?

За границей сейчас вовсю прогрессирует House. Странно, что в России пока еще народ не вникает в эту тему. За границей, естественно, отличается музыка, и все в полной эйфории начинают двигаться - кто как - все чувствуют ритм. А у нас New Style только начинает внедряться. Думаю, все будет развиваться. У нас еще не особо прогрессируют locking, popping, а за границей это очень развито. Но у нас эти стили вряд ли разовьются. Я думаю, у нас будет развиваться House. Ну, New Style – само собой. Вообще, множество перспективных направлений.

А как ты понимаешь эти стили?

House совмещает в себе вообще все возможные стили. Как говорят иностранные падагоги – французы, итальянцы – это смешение латины, степа (чечетки), афры, брейка, хип-хопа. То есть, все-все-все по максимуму под музыку хауса плюс полный релакс тела: ты не задумываешься, что делаешь – как чувствуешь музыку, так и передаешь ее телом.

New Style – это тоже смесь, твое понимание музыки.

Лично мне нравится Ragga Jam. Все-таки New Style – не женский танец, больше мальчишечий, поэтому зачастую он кажется у девочек немного сухим, так как они не знают, что делать, и начинают пародировать парней, и это смотрится ни то ни се. Серьезно, я так сама танцевала. Потом стала немного по-своему танцевать, добавлять что-то свое, женственность – и стало прикольно смотреться. А Ragga Jam –реально женский танец. Если парни его танцуют – это пародия на девочек, они начинают копировать все эти движения попкой, грудной клеткой. А у девочек смотрится очень зажигательно. Музыка, правда, стала надоедать…

Как ты можешь определить свой танцевальный стиль?

Я сейчас тащусь от хауса. Поэтому больше всего времени трачу на него – на подборку музыки, придумывание различных комбинаций. А как свой стиль назвать – не знаю. Это совмещение всего-всего-всего. Помогают бальные танцы, которыми я занималась девять лет – накладывает свой отпечаток. В общем, микс всего!

Эволюционировала в процессе…

Конечно. Каждый человек эволюционирует по-своему. Но я сейчас стараюсь никому не подражать. Я учусь у всех, стараюсь по максимуму впитывать в себя, но не забывать про свое. Все равно надо это пережевывать, переваривать, чтобы получалось по-своему – так, чтобы не мог повторить кто-то другой.

Как найти себя в танце?

Это со временем приходит. Я даже писала на форуме одной девочке: нужно ходить на мастер-классы. Неправы те люди, которые считают, что это не нужно. Нет, это нужно обязательно: ты можешь овладеть и техникой разных танцоров и своей техникой – и будешь круче, потому что ты можешь так, как они и можешь так, как ты. А свой стиль придет со временем, когда научишься танцевать все танцы. Ты сможешь намешать это все по-своему, и получится что-то нью.

Внимание!

С 17 февраля Анастасия Соболева выступает с воркшопами в Model-357 .

Ее промо-ролик можно посмотреть здесь или здесь .

Источник: iDance