Школа танцев "Зодиак"

Селатин Кара: Я хочу приехать сюда еще раз

E-mail Печать PDF
СЕЛАТИН КАРА: "Я ХОЧУ ПРИЕХАТЬ СЮДА ЕЩЕ РАЗ"

С 1 по 6 мая в рамках проекта Каннон Данс Центра «Реальный шанс» в Питере выступал с мастер-классами Селатин Кара. Невероятно обаятельный танцовщик – настоящий гуру в стиле MTV DANCE. Уроженец Германии, он начинал с уроков балетного мастерства у Розины Твецковой в Нью-Йоркской Танцевальной Школе. Селатин стал первым европейцем, получившим стипендии в World Famous Dance School, Edge Performing Arts Center и Tremaine Dance Center в Лос Анжелесе. Танцевал и работал в качестве хореографа и танцора с Майклом Джексоном, Мадонной, Стивеном Спилбергом, Ашером, Рики Мартином, Лени Кравицем, Сантаной, Паулиной Рубио, Шакирой, «Пуссикэт Доллс», на конкурсе «Евровидение» в Стамбуле, с Stuttgart Ballet, Rudra Bejart Lausanne. Также он выступал на различных церемониях награждения (Грэмми, MTV & VMA, The Soul Train Music Awards) и в телепрограммах (Jack & Jill, Mad TV).



iDance: Несколько слов о твоей танцевальной биографии.

Селатин Кара: Я изучал танец, будучи студентом в Лос-Анджелесе. У меня было два курса обучения танцам, две частные школы. Причем зачисление на базовое обучение туда шло раз в год, желающие поступить съезжались со всей Америки, более тысячи человек, но только двенадцать из них могли пройти отбор. Было тяжело попасть туда и очень тяжело остаться в числе учеников. Если ты не тренировался – тебя просто выкидывали. Этот курс был очень известен, и там, конечно, можно было встретить известных людей: Дженет Джексон была там, Дженнифер Лопез также посещала эту школу. Они смотрели классы, наблюдали за следующим поколением танцоров. Потом я танцевал с Майклом Джексоном, Мадонной, Рикки Мартином, Ашером, Шакирой, еще с Сантаной, другими звездами, на различных шоу: MTV, Grammy... Я не только танцевал, я и принимал участие в постановке хореографии, помогал им. Разумеется, я путешествовал с ними по всему миру, танцевал на разных сценах. И принимал участие в других проектах - например, в «Манон» с Анной Нетребко в Берлине – я ставил хореографию в опере.

Каких танцоров ты считаешь лучшими?

Лучшими? Из всех? По всему миру? Ну, конечно, когда я был ребенком, я смотрел на Нуриева и Барышникова, они были великими танцорами. Я читал о жизни Нижинского: не осталось никакихзаписей, но до сих пор беспрекословно считается, что у него был большой талант. Эти люди вдохновили меня. Я говорю сейчас не только об их танце, но и о жизнях, посвященных искусству танца. Как они без устали тренировались, как были всем сердцем преданы этому делу.

В развлекательном бизнесе также много хороших танцоров, но кроме мастерства, намного важнее танцевать от сердца. Я никогда не скажу, что я лучший танцор – всегда что-то меняется, всегда появляется что-то новое, что-то становится другим, но всегда есть только один Селатин, только одна личность, ты не можешь сменить эту личность. Потому что танец становится лучшим, когда идет от твоей индивидуальности. В Америке для звезд, например, для Бритни Спирс, мы ищем танцоров, у которых есть своя особенность. Они сильные, они не просто повторяют движения, а вкладывают в них себя… Джин Келли – он был великим танцором, Фред Астер… Потому что, когда ты смотришь на Майкла Джексона, Джастина Тимберлейка, Ашера, они все оглядываются на… Например, Майкл Джексон был большим фанатом Джина Келли и Фреда Астера, а Джастин Тимберлейк, в свою очередь, большой фанат Майкла Джексона. Они открывают дверь в новое поколение.

Для меня в приезде в Санкт-Петербург самое важное то, что я приехал учить детей - давать новую жизнь танцу. Учить их не только делать какие-то движения, но и ощущать в себе танец. Я не просто рассказываю им, как делать шаги, но учу, как танцевать. Как найти свою индивидуальность. Движение, рассказ о движении, понимаете? Как говорить своим танцем. Это очень важно.



Как стать профессионалом? Посоветуй начинающим.

Если хочешь быть профессиональным танцором, ты должен быть очень открытым. Открытым всему, обладать широким кругозором. Ты должен уважать всех танцоров, все танцевальные стили. Ты не можешь просто сказать «я хип-хоппер» или «я балетный танцор». Если хочешь стать хорошим танцором, тебе надо попытаться изучить как можно больше, всевозможные стили. Хороший пример: когда Барышников приехал в Америку, он изучал разные танцевальные стили и сейчас он занимается самым передовым - contemporary и модерном. Он был очень открытым и потому, что он был очень открытым, он стал хорошим танцором. Это - большой ключ. Я всегда говорю: занимайся классикой, занимайся модерном, занимайся джазом и хип-хопом, занимайся гимнастикой. Танцевальная жизнь может быть очень короткой, так что, если не хочешь, чтобы она стала короткой, ты должен больше учиться. Чем больше ты выучишь, тем дольше у тебя будет возможность танцевать.

Тренировки очень важны, даже не имеет значения, что тебе больно или ты устал, ты должен продолжать тренироваться.

Какие стили танца ты предпочитаешь?

Хм… Я занимался многими стилями и мне нравятся все они. Например, на этой неделе я преподаю street dance, hip-hop, даже jazz. Я предпочитаю стили, от которых весело. Танцуя их, ты хорошо проводишь время. И мне нравятся стили, в которых ты «танцуешь со своей душой». Именно потому, что я открыт всему, я хорошо исполняю и джаз, лирический джаз, джаз-модерн, и хип-хоп, стрит-дэнс. Все они доставляют мне удовольствие.

Что тебе больше нравится, быть танцором или хореографом?

Было время, когда я хотел просто танцевать, танцевать на MTV, на сцене, с разными звездами. И я танцевал, и мне это нравилось, до сих пор нравится. Сейчас же друзья-режиссеры зовут меня и спрашивают: «Ты б занялся этим?», а я думаю: «Да, это интересный проект», и даже не обязательно это какое-то большое знаменитое шоу, главное, что оно мне интересно - тогда я танцую. Но сейчас, конечно, я больше хореограф. Потому что мне нравится «стоять за кулисами», и еще мне нравится давать новым танцорам шанс выйти на сцену. В будущем от хореографии я хочу перейти к режиссерству, хочу ставить большие шоу. Это всегда какой-то шаг: я был танцором, теперь я хореограф (я всегда хотел быть хореографом, так что я знал, что буду ставить номера), потом я буду режиссером-постановщиком. Всегда есть следующий шаг. Но предыдущие также нужны, чтобы понять, как быть хореографом, чтобы уважать танцоров.



Есть какая-то разница между Европой и Америкой в танцевальной среде?

В Америке есть все. Классика, джаз, модерн, хип-хоп. Они очень открыты. В Европе есть много классики, модерна, хип-хопа и брейк-дэнса, но нет хорошего джаза. У них есть джаз, но он неинтересный. Потому что какие-то учителя приехали из Америки в 80-х и на этом все. Больше джазисты не приезжают, они перестали учить европейцев новым стилям танца. Еще и потому, что нет большого числа работ в этой сфере. Танец – тот же бизнес: если нет работы в джазе, нетразвития – есть много другой работы в театрах, на MTV, в музыкальных, в мюзиклах. Так что танцоры учат больше хитовых стилей, хип-хоп танцев и классики с модерном, чтобы получить работу. В Америке есть просто «танцевальная служба/профессия», для которой надо изучить несколько стилей.
При этом в Европе и Америке одинаковое количество талантов, 50 на 50. Здесь есть много талантов, но у них не так много шансов.

А джаз – это что-то между, он может соседствовать с любым стилем.

Хорошо, а какой ты видишь танцевальную Россию?

Ну, я здесь всего неделю, но могу сказать, что мне нравится энергия, нравится, что ученики хотят выучить что-то новое. У них хороший потенциал. Конечно, я дам им максимум возможного в течение этой недели. И я всегда ищу новые таланты.

Безусловно, классика и модерн. Классика здесь на очень высоком уровне. У вас есть великие танцоры. Я собираюсь посетить Мариинский театр, повидаюсь со своим другом Гергиевым, он прекрасный маэстро.

Я хочу приехать сюда еще раз, показать все, что я могу, увидеть больше танцоров. Я считаю, у вас большой потенциал, и, что очень важно, вы уважаете танец.

Мне нравится видеть детей, хочется приезжать еще и еще, учить их, открывать им глаза на танец. Показывать, что все стили важны, и хип-хоп, и модерн, и джаз.

Сейчас даже классический танец меняется. Классика становится более «нео», более contemporary, становится всем. Великие классические балеты – они навсегда останутся великими, но очень важно дать шанс новым прочтениям, потому что зрители - новое поколение, они также хотят смотреть что-то новое. Прежняя аудитория стареет, и в какой-то момент она просто перестанет приходить. И вот в этом проблема. Надо заполнить театры новой аудиторией, давать новые номера, новых танцоров и новые стили. Да, это риск. Но надо пойти на это. Когда Нижинский что-то делал, его поднимали на смех, а сейчас его любят. И так во всем. Надо просто пойти на риск.



Источник: iDance