Школа танцев "Зодиак"

Stone. Tony Stone: "Я счастлив: я занимаюсь тем, что люблю"

E-mail Печать PDF
STONE. TONY STONE: «Я СЧАСТЛИВ: Я ЗАНИМАЮСЬ ТЕМ, ЧТО ЛЮБЛЮ»


Тони Стоун


Britney Spears, Justin Timberlake, Jennifer Lopez, Beyonce, Michael Jackson, Destiny’s Child, Gwen Stefani, Christina Aguilera, Janet Jackson, N’sync, Kelly Rowland, Kelis, Sisqo, Ricky Martin… Это далеко не весь список звезд, с которыми работал Тони Стоун. В апреле знаменитый хореограф посетил международную фитнес-конвенцию World Class, где дал несколько мастер-классов и эксклюзивное интервью для iDance.

Тони Стоун не просто ставит хореографию для клипов и шоу звезд мировой величины. Этот человек выступает со знаменитостями и даже обучает их хореографов. Стоун сотрудничает со звукозаписывающим лейблом Майкла Джексона (MJJ), the 3T’s и Quo. Тони был одним из танцоров шоу Fashion Rocks на сцене королевского Альберт Холла в Лондоне. Он также был приглашенным хореографом «Фабрики Звезд». И запустил два-курса Hip-Hop Workout 1&2, которые находились на пике продаж в течение нескольких месяцев и были признаны номером один в Британии. Хореография Стоуна использовалась в мировых шоу компаний Nike, Fila, Reebok, Asics и Proximus. Он также работал с высоко востребованными черлидерами команд Los Angles Lakers, а также Los Angeles Sparks Women NBA. Тони Стоуна удостоили чести в течение двух лет быть партнером звездного хореографа Марвина Смита при подготовке благотворительного показа мод для президента и Первой Леди Германии. Тони Стоун был дважды номинирован на звание «Лучшего Хореографа», его признали «Лучшим Международным Презентером» в Нью-Йорке.

В настоящее время Тони принимает участие примерно в 40 различных событиях и конвенциях, таких как East Coast Alliance в Нью-Йорке, а также дает мастер-классы в Испании, Швейцарии, Италии, Германии, Швеции, Африке, Японии, Мексике, Турции, Португалии, Великобритании, Польше, Нидерландах, Аргентине, Бельгии, Франции и Ирландии.

iDance: Тони, приятно снова видеть вас в России! Скажите, что привлекает вас здесь?

Тони Стоун: Спасибо, действительно, поездки в Россию стали для меня регулярными. А возвращаюсь я благодаря танцорам, их участию, энергии, а она здесь просто невообразимая. Именно это и привлекает меня и заставляет приезжать снова и снова. Для меня это большая честь - быть здесь, выступать на таком крупном событии. Это здорово заряжает, просто фантастика!


Тони устраивает World Class


Вы проводите мастер классы по всему миру. Заметили ли вы разницу в том, как в разных странах воспринимают вашу хореографию?

Это очень интересная тема: уровень способностей у людей различен в разных странах. Все дело во влиянии: в том, что показывают по MTV, в том, насколько ты способен разучивать новую хореографию, насколько ты знаком с культурой, понимаете? Энтузиазм также может быть развит, или же напротив – желание познать новое может напрочь отсутствовать. Но Россия находится среди моих приоритетных стран, если говорить о потенциале людей. Они готовы учить новое, им необходимо больше хореографии, им хочется наслаждаться ею – а это главное в познании нового стиля. Так что вы на правильном пути.

У вас как у компетентного представителя танцевальной индустрии наверняка есть свои прогнозы на будущее в мире танца. Какие стили, по-вашему, станут популярными?

Скорее всего, ситуация изменится не сильно. Я склоняюсь к слиянию стрит-дэнса и джаза. Это весьма перспективное направление. Похожее на то, чем занимается Лер Куртельмон (основательница стиля Ragga Jam – прим.), у нее прекрасная программа. Все стили постепенно смешиваются в одно целое. Но при этом у каждого их них сохраняется свой уникальный характер. По-моему, это порождает неплохие движения. Примерно так я себе представляю ситуацию в будущем.

Что нужно для того, чтобы стать звездой, знаменитой настолько, чтобы работать с вами?

Для этого необходимы самоотдача, преданность. Ты должен быть сосредоточен на своей цели - для того, чтобы ее достичь. Ты не можешь быть просто одним из многих, одним из сотен тысяч. Ты хочешь стать одним единственным. Одним из лучших. Я только что провел кастинг в Голландии, и было забавно, что местные танцоры не привыкли работать в темпе, с которым мы работаем в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Отдача и артистизм – вот что важно. И, безусловно, нужно быть открытым для нового. Это требуется для того, чтобы ты был готов и имел желание учиться у разных преподавателей, изучать новые направления и стили. Это чрезвычайно важно. Ведь ты стремишься к тому, чтобы стать выдающимся артистом, а не просто каким-то мелким танцором.


Тони Стоун с журналисткой iDance


Тони, многие звезды, с которыми вы сотрудничаете, скажем, Майкл Джексон, Джастин Тимберлейк и Дженнифер Лопез, являются танцорами-профессионалами…

Если тебе посчастливилось работать с такими артистами как Майкл, Дженнифер или Джастин, с людьми, которые просто превосходно двигаются и без твоего вмешательства, зачастую случается, что многим движениям учат тебя они, а не ты их. Например, когда я работал с Джексоном, многие комбинации он уже знал. Получается, что обучение становится двусторонним. Та же история и с Джастином. Когда он ставит номер или клип с Марти (хореограф Тимберлейка – прим.), они находятся на равных: Джастин может придумать целый отрывок номера, а затем Марти добавляет что-то свое. Построение занятий абсолютно меняется, когда тебе приходится работать с такими профессионалами.

А каковы в таком случае особенности работы с певцами, которые, скажем, не так мастерски двигаются?

Важным здесь является то, что ты не выходишь за рамки способностей того или иного артиста. Так что в таком случае мы просто тренируемся столько, сколько потребуется. Занимаемся и оттачиваем каждое движение до тех пор, пока это не будет выглядеть безупречно. Задача хореографа – подобрать именно то, что подходит артисту в конкретном случае. Я не могу допустить, чтобы на сцене или в кадре человек выглядел глупо. Он уже изначально испытывает дискомфорт, поэтому мне важно, чтобы мой воспитанник выступил на 100%. Когда мы занимаемся, я стараюсь максимально снизить ритм, чтобы удостовериться, что впоследствии ребята смогут выполнить то же самое в быстром темпе. Постепенно ускоряясь, мы возвращаемся назад и отрабатываем уже разученное.



Расскажите о ваших шоу-постановках. В какие сроки можно срежиссировать полноценное шоу?

Работать с разными артистами интересно, но в то же время и непросто: Бритни может сказать: «Мне не нужно такое же шоу, как у Джанет». Джанет заявляет: «Я не хочу выглядеть на сцене как Кристина Агилера…» Здесь необходимо осознавать, что каждому из своих клиентов ты даешь нечто новое, то, что подходит именно их физическим возможностям и желаниям. К тому же, все зависит от того, каков масштаб задуманного шоу: если это просто 2-3 песни или номер для церемонии награждения, тогда уходит примерно 3 недели. Но если это уже крупная постановка – потребуется от двух до четырех месяцев. Например, Джейми Кинг, известный хореограф и постановщик Мадонны, в настоящее время (середина апреля) уже репетирует с балетом, хотя тур начнется только в сентябре.

А каков минимальный срок, за который вы успевали отработать все детали?

Самый короткий промежуток времени, за который мне приходилось это делать – два-три дня. У звезд шоу-бизнеса практически нет свободного времени: они запускают линию парфюма в одном месте, в другом – уже рекламируют коллекцию одежды, затем они немного записываются в студии и вот у них выдается несколько свободных дней. Тогда они приходят к тебе и заявляют: «В общем, у меня всего лишь три дня и я хочу, чтобы ты поставил мне клип…»

Такая интенсивная работа требует постоянной подпитки для новых идей, каков ваш источник вдохновения?

О, я многое изучаю. Не обойтись без просмотров MTV, ведь именно там ты наблюдаешь то, что сотворили другие. Именно там ты получаешь сведения о современных тенденциях. Ведь когда ты завершил постановку клипа или тура, нередко эти самые клипы и туры еще в течение двух или порой трех месяцев не становятся известными публике. Поэтому ты должен быть уверен, что то, что ты ставишь сегодня, останется актуальным и про прошествии нескольких месяцев, то есть не только здесь и сейчас, но и завтра, и послезавтра… Поэтому много сил уходит на поиски новых идей. Для этого я прослушиваю массу музыкальных записей, отсматриваю различные танцевальные постановки: балет, фольклорные танцы, кантри, м уже после этого создаю нечто свое, отличное от того, что увидел у других. Но помимо этого я просто наблюдаю за людьми, за тем, как они ведут себя в повседневной жизни: как они делают фотоснимки, как стоят в очереди, элементарные действия, понимаете? Затем я стилизую движения и преобразую их для танца, как, например, на сегодняшнем мастер-классе (показывает в движении, как человек смотрит на часы). Из обычных на первый взгляд телодвижений может получиться неплохой танец.


На World Class


Вы можете назвать себя счастливым человеком?

Конечно. На мой взгляд, это чрезвычайно важно. Я просто обязан быть счастливым, так как для человека творческого это играет немаловажную роль. Когда у тебя в жизни не все в порядке, это отражается на твоей хореографии. Ты даришь другим положительные эмоции только в том случае, если ты сам их испытываешь. Другой аспект – это работа с людьми. Когда ты занимаешься постановкой номера, артистов не волнует, в каком настроении ты находишься. От тебя в любом случае требуется безупречная хореография. Поэтому ты всегда должен быть позитивно настроен на работу. Лично я получаю колоссальное удовольствие от своей профессии, поэтому я счастлив: я занимаюсь тем, что люблю. Я - один из счастливчиков. Моя работа – именно то, чего я всегда хотел и что искал.

Когда вы поняли, что обрели свое предназначение?

Как ни странно, это было не так давно: я учился в юридическом колледже на адвоката. Однажды меня пригласили записывать музыку в MoTown Records. Я согласился. В тот момент я подумал: «Может быть, это и есть то, чем я хочу заниматься?». Но как только я стал сотрудничать со звукозаписывающей компанией и начал танцевать, я осознал: «Это именно то, чему я хочу посвятить свою жизнь. Это мое. Yes!»

И как долго вы планируете заниматься любимым делом?

До тех пор, пока не ослабну до такой степени, что не смогу ходить. И стану передвигаться с помощью трости. (Смеется)


Тони Стоун с журналисткой iDance


Тони, успели ли вы повидать Россию, помимо «Олимпийского»?

Я просто без ума! Когда я впервые приехал сюда, я смотрел балет в Большом театре, побывал на экскурсии в Кремле, в общем, выполнил весь туристический минимум. А во время последующих визитов в Россию, мне посчастливилось съездить в Санкт-Петербург. А затем я слетал на самый край света – во Вл-адьи-восток (с трудом пытается выговорить название города, смеется). Это был самый долгий перелет в моей жизни! Просто OH MY GOD как холодно! Когда мы приземлились, я был поражен красотой: голубое небо, чистейший воздух, ясная погода… И что вы думаете? В следующие четыре дня в городе выпало рекордное количество снега за 70 лет! Я родом из Калифорнии и никогда в жизни не видел столько снега. Но должен признать, что это было потрясающе! Россия – фантастически красивая страна. А люди здесь просто необыкновенные!

Большое спасибо вам, Тони, что продолжаете посещать нас и помогаете нам оттачивать наше мастерство и развиваться. Желаем новых идей и сил и надеемся снова увидеть вас в гостях!

Спасибо большое, я непременно вернусь и привезу что-нибудь новое! Удачи всем!



Источник: iDance