Школа танцев "Зодиак"

Little Shao: «Нужно не бояться выглядеть глупо»

E-mail Печать PDF

LITTLE SHAO: «НУЖНО НЕ БОЯТЬСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ГЛУПО»

iDance: Для начала, расскажи о себе.

Little Shao: Меня зовут Тин – это мое настоящее имя. А как танцор и фотограф я известен как Лил Шао. Мне двадцать шесть лет. Основую часть моей жизни занимают танцы и фотография. Это не моя основная работа – работаю я в финансовом маркетинге. Как видите, это вещь, имеющая мало общего с танцами или искусством. Я всегда увлекался хип-хопом, поэтому мои фотографии в основе своей имеют движения, в частности хип-хоп. Конечно, я пытаюсь охватывать разные жанры фотографии: портретную съемку и пейзаж, но в моих работах всегда есть отпечаток хип-хоп культуры.

Так кто ты в первую очередь: фотограф или танцор?

Танцор! Я начал танцевать около одиннадцати лет назад.

Что тебя вдохновило?

Моя мама *смеется*. На самом деле, много людей. Одного из них зовут Ремайнд – он явился своего рода вдохновением для меня. Он брейкер и много работает в партере. Я тоже начинал танцевать с брейк-данса и затем перешел на хип-хоп.

Ты официальный фотограф Juste Debout. Как ты начинал?

Мне всегда нравилась фотография, особенно азиатские фотографы. И я всегда фотографировал, особенно всякие глупые вещи *смеется*. А затем я начал снимать различные кастинги, и работа с друзьями фотографами показала мне направление, в котором мне нужно двигаться. Я решил, что как только у меня появятся деньги, я куплю собственный фотоаппарат и буду фотографировать – так я и начал.

Бывает ли так, что какие-то танцевальные стили сложнее, а какие-то легче отобразить на фотоснимке?

Наиболее интересный и экспрессивный стиль для фотосъемки – хаус, потому что в нем много технически сложных движений. Затем – локинг, он веселый и фанковый. Затем – хип-хоп, в нем много замысловатых движений в партере. А поппинг – … *смеется* Нет, я люблю поппинг, но в нем нет ничего интересного для фотографа. Однако иногда, если поймать момент глайдинга, смотрится очень круто – сразу видно мастерство. Так что вот таков порядок: хаус, хип-хоп, локинг, поппинг.

А экспериментал?

О, да, его надо поставить на первое место! Экспериментальщики творят просто безумные вещи, они больше играют – этот стиль больше всего отображает индивидуальность.

Как тебе удается совмещать танец и фотографирование?

Так уж и быть, расскажу вам секрет. Каждый раз, когда я посещаю мероприятие и оно длится, например, десять часов, только два часа я фоткаю, а все остальное время – просто расслабляюсь и танцую. Все мои друзья, которые постоянно видят меня танцующим, искренне удивляются, когда видят сделанный мной снимок того момента, когда, по их мнению, я даже камеру в руках не держал *смеется*.

Ты посещал Juste Debout 2009 Germany – каковы твои впечатления?

О, было круто! Я был там не только для того, чтобы фотографировать, но и чтобы посмотреть танцевальный уровень. Германия действительно меня впечатлил, они боролись словно ни на жизнь, а на смерть – это коренным образом отличается от того, что я видел, например, в Лилле. В Германии действительно главенствовал принцип: победи – или умри. Это тот дух, которым я проникся в Германии.

А если сравнить с Парижем?..

Ну, в Париже все по-другому. Здесь танцоры знают, что у них высокий уровень и им совершенно не обязательно с пеной у рта его доказывать. Они совершенно расслаблены, ведь им не надо бороться. А немцам приходится доказывать свой уровень в принципиальной и бескомпромиссной борьбе. Но многие французы ездят в другие страны на преселекшены – там им еще проще. Я вот тоже недавно в Прагу ездил участвовать…

В первый раз?

Да. Мы сделали команду с одной немецкой девочкой и много тренили. Но я не очень доволен тем, что мы в итоге показали. Всего было девятнадцать пар, но уровень оставлял желать лучшего. Они все танцевали одно и тоже и абсолютно не работали в команде. Так что я несколько разочарован, но сэ ля ви

В какой стране, где ты успел побывать в своем Жюст Дебу туре, тебе больше всего понравилось?

Пожалуй, в Швеции. Там прекрасная атмосфера – все просто любят танцевать и танцуют. Вообще было много танцевальных событий, которые мне понравились в этом отношении. Германия – не особо, там все-таки больше зациклены на хореографии…

Почему ты решил поехать именно в Прагу участвовать?

У меня там много друзей и они мне предоставили жилье. К тому же я решил, что лучше участвовать за границей, вместо того, чтобы оставаться в Париже. Тут я всех знаю вдоль и попек, кто что может показать и как танцует. А если ты едешь куда-то, несмотря на то, выиграл ты или проиграл, ты учишься чему-то, ты обмениваешься опытом.

Говорят, что дома стены помогают…

Да, но я знал, что в Праге уровень ниже и у меня больше шансов. Я знаю всех во Франции и уже могу сказать, что пройдет преселекшн, так что мы пытаемся как-то рассредоточиться по Европе. Давай снова вернемся к фотогарфии. Кому ты первым сделал фотосессию? Я не помню, кому первому.. .Но могу перечислить всех, с кем я работал: RAF Crew, Cedric – брат Поля Эрека, Cristy – норвежка, Eva – она танцует вакинг, Yudat. Многие из тех, с кем я работаю, мои близкие друзья или я их знаю через друзей. Потому что если я буду отвечать согласием на все предложения, я просто зароюсь.

Твои фотографии просто поражают удивительными цветами. Как ты этого добиваешься?

Я своего рода перфекционист, поэтому хочу делать что-то отличное от других. Я всегда любил цветные вещи: даже будучи подростком ходил в школу во всем цветном – надо мной смеялись, но мне упорно нравились мои шмотки! *смеется* Например, я очень люблю красное. Для меня цвет имеет большое значение, им можно играть и добавиться новых эффектов – каждый оттенок привносит что-то свое. Я добиваюсь нечто промежуточного между картиной и фотографией, но предпочитаюсь оставаться фотографом, а не художником. Есть фотографы, которые делают так, что их снимки выглядят нереальным – мне нравятся из работы, но я предпочитаю просто усиливать цветность. На самом деле, это трудно – не переиграть с цветом, иначе получится отстой.

Ты задействуешь в своих фотосессиях визажистов или какой-то дополнительный антураж?

Иногда я работаю с визажистами, но в основном все мои работы спонтанны. Я указываю место и время и прошу принести с собой 3-4 костюма – те вещи, которые человек любит носить. Мне нравится, когда объект фотографии реален. Даже если у него черные вещи, я придаю им эффекты и заставляю их играть, так что даже черно-белы вещи смотрятся цветными.

В каких местах ты любишь делать фотосессии?

Я очень люблю Монмартр. Также мне нравится места, где все заброшено и разбито. Например, я делал фотосессию для команды Фабриса – Kayni X, они мне показали крутое место, где проложены заброшенные железнодорожные пути. А если это обычные места, то я использую инетресные ракурсы: например, фоткаю снизу вверх, чтобы было видно небо и облака. Я люблю облака.

То есть, ты в основном работаешь за пределами студии?

Да, потому что в студия можно обыгрывать только свет и выражение лица. А снаружи можно играть еще и с фоном – и зачастую это намного больше говорит об объекте. Любому достаточно научиться работать со светом, снять студию и пригласить туда людей – но за аренду надо платить. А меня очень многие просят сделать фотографии. Круто, конечно, что многим нравится моя работа. Но случается так, что работать приходится на улице в экстремальных условиях – они меняют одежду, а я даже пошевелиться не могу, я мерзну *смеется*. Например, я делал фотосессию для Эвы зимой, было очень холодно, но она заявила, что ей плевать и она очень хочет эти фотки. Так что я могу спокойно подрабатывать этим. Но всегда приходится принимать во внимание погоду, так как если идет дождь – нужно как-то выкручиваться.

Какие твои любимые фотографии?

Это фотосессия RAF crew – они мои друзья. Мы начали в десять вечера и закончили в четыре утра! А мне на утро надо было на работу. Но я реально отдыхал с ними, потому что они мои друзья и они просто сумасшедшие! У них есть что-то особенное. Всегда, когда я смотрю на их фотки, я вспоминаю сумасшедшие моменты. Например, Гришка крампил, а потом спрыгнул прямо на мою вспышку *смеется* Три сотни евро! Вот ради таких моментов я и работаю с людьми *смеется* Я люблю Париж и панорамные съемки, но когда работаешь с людьми, получаешь настоящее удовольствие от фотосессий!

Little Shao for iDance

Источник: iDance