Школа танцев "Зодиак"

Poe One из "Style Elements"

E-mail Печать PDF
Poe One из "Style Elements"

Представься.

Всем привет. Меня зовут Poe One, я родился в Montview, Калифорния. Когда мне было семь лет, мои родители развелись и я переехал в Пуэрто-Рико. Я ездил туда-обратно, чтобы иметь возможность видеться с отцом. В девять лет у меня был первый опыт танца – как я позже выяснил, это были robot, miming и floating. С отцом жила женщина и, когда я приезжал к нему в Калифорнию, она обычно присматривала за мной. У нее было два сына. Оба иногда становились перед зеркалом и вели себя словно роботы: плавно двигались, жестикулировали и все такое. Я подумал, что это клево и решил научиться тому же самому. Но мое пребывание у отца подошло к концу и я вернулся в Пуэрто-Рико. Там я показал маме и друзьям, что умею. И понеслась. Где бы я ни находился, я не мог стоять на месте. Я только и хотел, что танцевать и двигаться как робот. Вы можете сказать, что это занимает кучу времени. Но это было в 1981-1982. Мне было одиннадцать или двенадцать лет. Времени было навалом. Когда к нам с мамой из Нью-Йорка приехали мои кузены, мы устроили семейную вечеринку. На ней я показал свои robot и floating. Кузены выпали; а потом сели на пол и стали вертеться на коленях, головах и все такое. Я, как увидел это, сразу свихнулся. Я захотел уметь так же. В общем, всю ночь и все оставшееся время их визита они учили меня тому, что знали. Они научили меня, как правильно шнуровать кеды и показали, как носить шмотки. Это была любовь с первой попытки. Меня снова понесло, я снова не мог остановиться. Где бы я ни был, я всегда был на полу. Люди думали, у меня крыша поехала или что-то типа того. Но плевал я на них. Сначала было сложно учиться новым вещам, потому что в том месте никто этим не занимался. Но в 1983 вышел «Flashdance». Все смогли увидеть продвинутый брейкинг. И все из моего города вдруг захотели ему научиться. И думаю, весь остальной мир тоже вошел во вкус этого чудесного искусства. Я обалдел, когда увидел брейкинг. Лишился дара речи. Я вернулся домой и попытался вспомнить движения, которые делали во «Flashdance». Я тренировался без передыху. Со мной в это втянулись кое-какие друзья. Теперь у меня были люди, с которыми я мог делать брейк. Вот такое начало моей истории. Peace.



Что за брейкинг был там, где ты жил?

Йо, он был наивным и веселым. Просто брейкующая кучка молодых ребят. Помню, мы косили занятия и ездили на автобусе по разным городам, просто чтобы посмотреть, с кем можно устроить бэттл. В Пуэрто-Рико у нас было то, что называется «Plaza»*. Все там зависали. Во всех городах есть такие места. Там мы искали свои жертвы. LOL**. Мы шлялись по домам и, когда народ устраивал пати, мы на этих пати устраивали бэттлы. Много бэттлов. Было очень прикольно.

Расскажи о «Style Elements». Как все начиналось?

«Style Elements» появились в самом начале 1995 года. Название придумали Ivan и Remind. В 1994 я вернулся в Сан-Хосе, в Калифорнию, и встретил там команду «FloorRockers». Присоединился к ней. Мы обычно тусовались в клубе «Hollywood Juntion». Там я познакомился с Ivan’ом. Мы стали хорошими друзьями. Он взял меня с собой в городок Madesto, где он жил, и познакомил меня с Crumbs и Remind’ом, и еще с несколькими танцорами. Мы начали много тренироваться. Потом они уехали в Сан-Хосе на тренировки и мы с несколькими другими Floorocker’ами поехали следом. Ivan и остальные ребята поговаривали о том, чтобы сделать команду для выступлений и все такое. Но этого не произошло. Позже Ivan замутил шоу «Splash». Мы решили, что пора делать себе имя. Стали выступать на каждом бэттле, каком только можно. И выносили всех, кого только могли вынести. Остальное – это уже история.

Расскажи о членах команды и о тех, кто ушел за все эти годы.

В самом начале были вот кто. Ivan, Remind, Crumbs, Gabe, Superdave, Jay-Rawk, TommyBoy, Quali-D, Boogie-Tee, Gonz и я. Некоторые решили отделиться. Но в моем сердце они навсегда останутся командой и семьей. Сейчас у нас есть новички. Stuntman, FrankieFlav и Ruin.

А что сейчас происходит с «SEC»? Чем вы занимаетесь? Superdave’а и JayRawk’а давно не видно…

Сейчас мы много путешествуем. Устраиваем много представлений – вместе и по отдельности. Все жестко тренируются. И у Superdave’а и у JayRawk’а есть семья и постоянная работа, чтобы были средства к существованию. Superdave больше не танцует. JayRawk тренируется, но много работает для семьи. У меня есть нормальная работа в компании по производству содовой. Но я путешествую и тренируюсь столько, сколько позволяют условия. Сейчас я лечу колено, так что не смогу танцевать около трех месяцев. Мля… Кроме того, что я люблю учиться и учить тому, что выучил, я также имею дела с танцевальной компанией «Groovaloos». Мы работаем над большой затеей, над шоу. Если все пойдет как надо, даст бог, мы скоро с ним выступим. Плюс ко всему этому, я открываю магазин одежды. Моя мечта – иметь собственный магазинчик. Скоро она сбудется.

Как у «SEC» появился собственный стиль? У всех членов команды есть особенности, но все SEC’овцы – одного цвета, цвета «SEC»?

Это сложный вопрос. Мы все пришли из разных танцевальных стилей, у всех нас разное прошлое и все мы из разных времен. Но я считаю, если дело касается танца, мы мыслим точь-в-точь как один. Мы любим, когда что-то отпадно выглядит. Тогда у этого «чего-то» есть Цвет. И первое правило для нас – быть самими собой. Я могу сказать, что каждый участник команды что-то в нее привнес. Благодаря своей индивидуальности. Создав собственные фишки. Мы себя прекрасно знаем.

Наши любимые бэттлы с вашим участием - это «Radiotron» («SEC» против «Renegades») и «BOTY-97» («SEC» против «South side Rockers»). Расскажите о них.

Ну, эти бэттлы также и мои любимые. «Radiotron» разрекламировали как только могли. Перед ним мы офигенно тренировались. Нам предстояло выступить против «Renegades», радиотроновских чемпионов. Можно сказать, что этот бэттл показал всему миру, какой у нас стиль. И сделал нас знаменитостями гетто. LOL. Сейчас о «BOTY-97». Это тоже история. Мы не смогли выступить на «BOTY» в девяноста шестом из-за того, что у нас тогда не было паспортов и все такое. Но в 1997 мы хотели разорвать всех и каждого. Волновались, потому что знали: битва будет серьезная. С нетерпением ждали, когда сразимся с командами, которые мы так много раз наблюдали на: «BattleSquad», «FlyingSteps», «EnemySquad», «Out of Control», «Family»... Нам все они казались великолепными. И мы жаждали битвы. Но я догадывался, что в тот год никто из них не приедет. Тем не менее, у нас был отличный шанс показать Европе наш стиль. Мы увезли домой чемпионский титул. Было реально здорово возвращаться в родные места с трофеем и знать, что мы – первые американцы, которые победили на «BOTY». Хреново, что я не выступал из-за повреждения руки. Но благодаря «BOTY» мы снова стали знаменитостями гетто. Это блаженство.

Как замочить классный брейкинг?

Обязательно под музыку. У тебя должны быть стиль и изящество и ты должен контролировать свои движения.

Что ты думаешь о том, что большинство би-боев танцуют совершенно одинаково?

Ну, если ты – это не ты, тогда кто ты вообще такой?! Я имею в виду, что надо не только учить мувы, но и самому в них присутствовать. И уважать тех, у кого ты их позаимствовал. Я много путешествую. Наблюдаю много мувов и могу распознать, когда кто-то танцует под копирку. Я понимаю если вы только начинаете учиться. Конечно, вам надо кому-нибудь подражать. Все мы так начинаем. Но после того, как ты уже научился танцевать, надо уметь внести свой вклад в танец. Делать вещи в своем собственном стиле, в собственном Цвете. Многие известные би-бои подражают тем, кого я знаю и уважаю. И они считаются лучшими из лучших. Когда я их вижу, то говорю себе, что однажды они действительно такими станут. Однажды они станут собой. Надеюсь, мои слова никого не задели. Я просто хочу побудить вас начать путешествие в поисках самих себя. И всегда помните о должном уважении к тому, у кого вы взяли мув. Изучайте нашу историю.

Тебе не кажется, что олдскульный Цвет настоящих би-боев уже утрачен? Вообще, брейкинг все еще остается брейкингом?

Хороший вопрос. Ну, исходный Цвет жив и никогда не умрет. Но только некоторые люди по-настоящему верят в танец, верят в него целиком. Эти люди всегда будут знать, что стиль олдскула бессмертен. Я думаю, я один из таких людей. Передавать этот стиль по наследству – дело ветеранов. А дело молодежи – учиться ему, чтобы в свою очередь когда-нибудь передать его следующему поколению. Единственное, что плохо – людей олдскульного стиля не так уж и много. Но, в общем-то, дело идет в гору. Люди хотят знать о прошлом больше и больше. Знать прошлое – это всегда лучший способ чему-то научиться.

Как сегодня обстоят дела с американским брейкингом?

Тусовка очень крепка и крепнет день ото дня. Сейчас, я думаю, народ познает танец все глубже. Ну, и очень много работы. Би-бои теперь могут жить на средства, полученные от их любимого дела.

А что там с одним из твоих любимчиков, Ivan’ом?

Я не особо-то и знаю… ходят слухи, что он тусуется в Нью-Йорке и путешествует. Не видел его уже наверное год.

Перечисли, кто вдохновлял тебя за все годы твоего брейкинга.

Ну, много кого было. Поехали? Сначала два моих кузена, Rom и RUM, мои первые учители. С 1982 года и поныне – «Rocksteady Crew» (Ken Swift, Crazy Legs, Kuriaki, Buckfour, Normski, Doze, Takeone, Mr.Freez, FrostyFreez, LennyLen), «Floormasters», «DynamicBreakers», «NewyorkcityBreakers», «MagnificentForce» (FastBreak, IceyIce, Wiggles, Fable), «Fourway», «SidewalkBreakers» (Shuanortiz, Junior Cardon, Brian Moreno, Robert Loreto, Romeo, Lil Luiey и другие), «Rockwell Ass». «Incredable Breakers» (Chino, Sammy, Brian, Float), German, «BattleSquad» (Storm, Swift, Emillio, Speedy), «FlyingSteps» (Amigo, Vartan, Crox), «EnemySquad» (Thunder и его команда), «AktualForce» (Ghaban, Karima, Kareem, PascalBlaze, Asan, Xavier, потом я к ним присоединился). «FlipSide Kings» (Lego, RudyGoblin, Strive, HepsFury), «Legacy», «SkillMethodz» (Abstract, Flea, Tecknyc, Venom, Cloud, Flips, Motion) «Streetmasters», «Groundzero», «BoogieBrats», «PhaseTwo»,
«Junkwarz», «AirForce Crew», «West coast Rockers», «Rockforce Crew», «Renegades», «FloorRockers» (пуэрториканцы), «Havikoro», «Evo». Конечно, команды, в которых я участвовал. Йо, чувак, вообще очень много команд, которые на меня так или иначе повлияли. Если кого-нибудь забыл, пожалуйста, простите. Это не ошибка сердца, это ошибка мозгов. О! Забыл «Throwdown Rockers».

Что хорошего и что плохого сегодня творится в брейкинге?

Хорошо то, что он распространился по всему миру. Люди могут путешествовать, чтобы встречаться с теми, кто их вдохновлял. Это очень здорово. А плохо то, что многие теряют уважение друг к другу. И это тоже творится по всему миру. Уважайте друг друга, а? Бороться на бэттле – это одно, а оскорблять кого-то – совершенно другое. В общем, показывайте свой респект.

Ты все еще танцуешь столько, сколько и раньше? Над чем ты сейчас работаешь?

Чувак, я сейчас танцую лучше, чем когда бы то ни было. Может быть, я уже не так подвижен. Когда я был пацаном, я делал все эти чокнутые фишки типа trix, spins и все такое. Но сейчас взамен этого ко мне пришло понимание музыки. Я позволяю ей уносить меня куда вздумается. Так я соединяю множество совершенно разных мувов. И постоянно учусь. Ты спрашиваешь, над чем я работаю. Да над кучей всего. Над тем, чтобы постоянно не расшибать себе что-нибудь. Над тем, чтобы не терять интерес. Чтобы сохранить танец формой искусства. Чувак, могу продолжать до бесконечности.

Как выглядит твоя жизнь, когда ты не танцуешь?

Ну, я работаю на постоянной работе и зависаю над проектами моего магазина. Но, как я обычно говорю, танец вмонтирован в мою жизнь. Мой день проходит примерно так. Просыпаюсь и часик делаю растяжку. Если не собираюсь в этот день тренироваться, то иду в спортзал. Я не работаю с тяжестями, а просто отжимаюсь, прыгаю через скакалку и все такое. В общем, мое тело постоянно в движении. Всегда стараюсь немного времени уделять чтению. Смотрю фильмы. Люблю старые ленты. Ну, вот так. Стараюсь не оставаться без дела.

Какие ты выпустил и какие планируешь?

Выпустил одно… «BENDABLE banana Slugs». И еще одно в производстве – «Laughing Rocks». Оно в производстве уже три с половиной года. Я постоянно что-то в нем меняю. Но скоро уже будет готово. Надеюсь, вам понравится.

Какой самый большой кайф в том, что ты - би-бой?

Ну, чувак, единственное, что могу сказать – я очень благодарен богу за все, что он дал мне в этой моей би-боевской жизни. Я могу путешествовать и смотреть на мир, не отдавая за это ни цента. Я уверен в том, что я делаю. Мне нравится, что би-боинг объединяет такие разные части мира. Но самый большой кайф – это видеть, как молодой паренек улыбается тебе в знак уважения. Я знаю, что я его вдохновитель. Я, передавший ему то, чем меня наградил Господь. Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, все нормально. Берегите себя и будьте здоровы.

Большой привет Моим Командам «STYLELEMENTS», «ROCKSOFRESH».
МИРА, Единства, Любви и Веселья под небом божьим.
Poe One

* «Plaza» - какая-нибудь открытая площадка в городе, место молодежной тусовки
** «LOL» - «Laughing Out Loud» - «Я умираю от смеха»


Источник: iDance