Школа танцев "Зодиак"

Как начать танцевать лучше без особых усилий

E-mail Печать PDF
КАК НАЧАТЬ ТАНЦЕВАТЬ ЛУЧШЕ БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ



Будучи вечной студенткой танца, я всегда задаюсь целью не просто «сделать это», но сделать это хорошо. Настало мое время поделиться с вами несколькими советами и подсказками, основанными на моем опыте! Я буду говорить не о том, как найти все эти труднодоступныезаписи и как достать деньги, чтобы за них расплатиться. Нет, я расскажу о вещах доступных каждому – их можно проделать, не потратив и копейки!

Почувствуйте движение

Одно из самых привлекательных свойств средневосточного танца – это предлагаемая им широта творческого самовыражения. Вместо того чтобы без конца подражать своему учителю, позвольте движению идти изнутри вас. Исполните несколько комбинаций с закрытыми глазами. Согласитесь, так они воспринимаются совершенно иначе? Можете ли вы станцевать их ровно, или же застреваете на каком-то моменте? Одинаково ли хорошо они получаются на обеих половинах тела? Одна моя учительница называет эту тактильную чувствительность «мышечной памятью». Чтобы понять ее суть, попробуйте объяснить самой себе движение, как если бы вы объясняли его никогда не танцевавшему человеку.

Учтите, что поправление не есть критика

На самом деле поправление – это просто еще одно мнение. Не воспринимайте его в штыки. Попробуйте то, что вам советуют, ради нового опыта. Если вам понравится, практикуйте. Если нет – ну и бог с ним, не стоит того.

Откажитесь от зеркала

Создавая себе постановки, Майкл Джексон никогда не пользуется зеркалом. Почему? Он считает, что зеркало вынуждает позировать. Другими словами, оно заставляет вас уделять себе слишком много внимания. Да, в некоторых танцах зеркало необходимо для проверки позы, но в то же время зеркала не ахти как могут исправлять танец, поскольку в них вы воспринимаете себя субъективно. Я считаю, что лучший способ пользоваться зеркалом – это стать к нему спиной, и пусть оно отражает радость вашего движения (слово «танец» имеет корни в санскритском «tanha», что означает «радость жизни»). К зеркалу легко попасть в плен. Некоторые танцоры даже не могут без него тренироваться. Но ведь во всех учебных залах стоят зеркала… Как решить проблему? Вот что я делаю. Я представляю, что кто-то, кем я страстно восхищаюсь, стоит у входа в зал и смотрит за мной. И я танцую исключительно для этого человека… Для того, чтобы впечатлить его, а не зеркало.

Работайте над переходами

Плавные, ровные переходы делают выступление бесшовным, однако на многих занятиях, где я присутствовала, о них вообще не упоминается. Начнем с определения: переход – это перемещение части тела из принятого положения в нейтральную позицию или центр.

Вот простой пример. Если мы исполняем круг бедрами, сначала перемещая бедра в сторону, затем вперед, затем в другую сторону и, наконец, назад, то все, что нам нужно, чтобы вернуть бедра в «центр» - это расслабить таз. Расслабив таз, мы можем начинать любое другое движение.

Еще один пример – с руками и головой. Допустим, одна ваша рука поднята высоко над головой, другая протянута в сторону. Если вы переместите руки так, что они будут вытянуты вперед, будет легко вернуть их в первоначальную позицию. Если же вы хотите, чтобы движение было более танцевальным и менее походило на сигнализацию флажками, задействуйте голову: посмотрите на руку, протянутую в сторону, и, перемещая руки вперед, поверните голову в том же направлении. Движение можно сделать красивее, добавив сгибы в локтях и работу кистей; по желанию, возвращая руки в центр, можно их перекрестить.



И третий пример – ступни. «Ленивая» походка с работой бедер – это шаг, касание, шаг, касание; «ленивое» бедро противоположно тому направлению, в котором вы двигаетесь. Другими словами, если вы шагаете налево, «ленивое» бедро – правое. Когда вы придвигаете правую стопу вплотную к левой для касания, это – точка перехода: вы можете продолжить шаги налево, а можете изменить направление и пойти направо. Добавьте к этому движению движение рук, описанное выше, и посмотрите на себя – вот вам и танец! Работа над переходами чрезвычайно полезна для запоминания хореографии.

«Спросите себя: а где деньги?»

Авторство этой прекрасной фразы принадлежит Лену Гибсону, нью-йоркскому учителю джаза и чечетки. Однажды он изрек ее, чтобы напомнить нам, что зрители – это наш хлеб с маслом – и что мы обязаны никогда об этом не забывать – даже во время уроков. Лен просит нас задаться вопросом, где же деньги, когда кто-то из нас внезапно слишком уходит в себя и начинает пялиться на свои ступни, изучая ногти. Деньги – не на ногах. Они в зале.

Выступления в клубах или ресторанах предоставляют множество возможностей познакомиться с аудиторией как с непременным явлением танцевальной жизни. Людям доставляет большую радость, когда человек делает вид, что танцует только для них – пусть один короткий миг. Так что, исполняя, например, горизонтальные волны руками, не смотрите на кисти – вас сочтут окосевшей. Вместо этого посмотрите за руки, в зрительный зал, «увидьте каждую мельчайшую деталь помещения» (как советует одна моя учительница) и окиньте мимолетным взглядом нескольких ваших зрителей.

Именно этот взгляд делает каждое ваше выступление свежим и незабываемым. Если вы чувствуете себя неудобно, смотря прямо в глаза, смотрите на нос или лоб. А еще можно представить, что их лица – это розовые воздушные шарики! Чем чаще вы это делаете, тем лучше будет получаться.

И еще кое-что. Вы знаете, что небольшая нервность может даже улучшить ваше выступление? Она придает вам особый вид и вкупе с вашей энергетикой делает шоу ярким, живым, запоминающимся. А что, если вы воспользуетесь советом, данным однажды одной танцовщицей/преподавательницей/хореографом Рулой Саид – «идите к зрителям и займитесь шоппингом»?! На одном особо памятном уроке Рула попросила нас сделать вид, будто мы находимся в суке – средневосточном супермаркете – и при этом танцуем. «О, взгляни на эти серьги!», «Я обязана купить этот кафтан!»… Рула строила из себя клоунессу, как это умеет делать только она; она пародировала себя выступающую: «Хммм, а ты неплохо смотришься!» Это было одно из тех удивительных занятий, которое остается с тобой навсегда. Оно подарило нам незабываемый опыт и стало прекрасным уроком, который научил нас веселости выступления для зрителей.

Заключение

Вот советы, которыми я могу с вами поделиться. Я написала эту статью в надежде, что они помогут вам раскрыть собственные силы и сделать ваш танец неповторимым.

Благодарности

Я посвящаю эту статью Dr. M. S., без чьих искусных умений она бы никогда не была написана.