Школа танцев "Зодиак"

Профессиональное развитие

E-mail Печать PDF
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

iDance: Наверное, кто-то из читательниц будет негодовать: вот, здесь пишут только об американском беллиденсе, о каком-то американ трайбл, а наша, российская, действительность остается неосвещенной. Ответим им: такие материалы, как этот, основываются на многолетнем опыте. Такие статьи пишут танцовщицы. Журналисты их придумать не могут. А где у нас танцовщицы, способные поделиться опытом? Почему-то они безмолвствуют. iDance, конечно, будет их отыскивать и проводить интервью – но без обратной связи все получится не так хорошо, как могло бы быть.

Об авторе: Amira Jamal – профессиональная танцовщица средневосточного танца с огромным опытом. Танцует с 1974 года. В 2004 году крупнейший журнал о беллиденсе «Zaghareet» присудил ей «Golden Belly Award» в номинации «Учительница-2004».


Amira Jamal


Почти в любой профессии требуется профессиональное развитие. В Америке, например, для массачусетских учителей каждый уровень означает плюс 60 ОПР (Очки Профессионального Развития) и сертификат. Очки и сертификат можно получить, посещая курсы, работая над печатными проектами, проводя исследования в области, прямо или косвенно связанной с профессией, составляя новые учебные планы для факультета и т.д. Такое профессиональное развитие существует и во многих других областях, требующих лицензирования и сертификации.

Однажды одна танцовщица мне сказала: «Я больше не беру уроки и не хожу на мастер-классы. Кто может меня научить тому, чего я еще не знаю?» Меня от такой фразы передернуло, но я поняла. В самом деле, часто, особенно если танцор живет в месте, небогатом возможностями посещать мастер-классы зарубежных талантов, одно и то же повторяется из месяца в месяц. Кажется, что ничего нового не бывает и быть не может.

Но все-таки существует множество способов набрать ОПР. Если вы живете не там, где предлагают различные семинары, мастер-классы и занятия с приезжими учителями или местными «звездочками», есть другие возможности активно заниматься профессиональным развитием. Лучшая из них –, особенно если вы хотите научиться танцевать с новой бутафорией. На существуют уроки по обучению танцу с мечом, канделябром, платком и двумя платками, даже со змеями. Существуют уроки движения определенными частями тела, например, руками или ногами, животом и бедрами. Существуют по видам танца - Raks Sharki, америкэн трайбл, фьюжн, цыганский и народный стили. Есть даже, посвященные костюмированию, макияжу и татуажу. Вы можете достатькассеты, обучающие египетским музыке и танцу, тунисским музыке и танцу, турецким, армянским, греческим музыке и танцу – и это только несколько. Также много, дающих инструкции по определенной части номера – барабанному соло, работе с полом, платком. У меня целаятека обучающих кассет – я знаю их уже наизусть, но они тем не менее нужны мне, чтобы сравнивать методы преподавания разных известных танцовщиц и тем самым профессионально развивать собственные учительские навыки.



Еще один источник профессионального роста – изучение музыки. Недавно я обзавелась сефардской и андалузской музыкой. Это помимо алжирской, тунисской, марокканской, испанской и т.д. Прекрасный ресурс необычной музыки - www.fcbd.com/html/music.html

Также вы можете развивать себя и в области ритмов. Недавно на мастер-классе Лейлы Джоуванны и ее мужа Роланда я узнала, что в действительности ритма балади не существует. Правильно он называется масмуди сагир (masmoudi saghir). Меня это ошеломило. Поэтому теперь я изучаю и ритмы. У меня появилась прекрасная библиотека дисков, посвященная только изучению ритма. Я посетила несколько барабанных мастер-классов, которые вел Reda Darwish. И хочу поделиться опытом: не расстраивайтесь, если поймете, что, чем больше узнаете, тем меньше знаете!

А что вы думаете об уроках балета для взрослых или бальной латины? Под заголовком «сопутствующие исследования»? Зима? Покатайтесь на коньках! Правильная техника скольжения по льду чрезвычайно полезна для танца, потому что она помогает понять роль бедер и ног в движении. На следующий день после занятий мне часто звонят ученицы и жалуются, что не могут встать, так у них болят ноги… Что я делаю? Я направляю их на ближайший каток! Катание на коньках – прекрасный метод обучения равновесию, центрированию и адекватной осанке. «Сопутствующие исследования» - это еще и публичная декламация, театральные выступления, уроки вокала или хор. Все, что развивает ваше сценическое мастерство в других областях, всегда может быть использовано и в области танца.

Ваши горизонты в танце расширят также и уроки иностранных языков (арабского, турецкого, армянского). Помогут даже занятия средневосточной кулинарией! Вы больше узнаете о культуре. Купите цветовой круг и поработайте над сочетанием цветов; обзаведитесь книгами об истории костюма – костюма для беллиденса либо театрального. Читайте книги об истории региона и разнообразный фольклор. ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ!

В 2001 году после нескольких путешествий я поняла, что теперь лично для меня есть четыре зоны профессионального развития:

1) Американ трайбл: Хотя я по-прежнему сосредоточена в основном на кабаре, изучение (а позднее преподавание) этого стиля открывает мне совершенно новый, обширный горизонт в танцевальном мире. Я встречаюсь с прекрасными людьми, посещаю семинары и уроки, и это само по себе обогащает мой танцевальный опыт. Вдобавок, в американ трайбл появляются новые движения и новые интерпретации, которые прокладывают путь в стиль кабаре. В общем, мне открылся совершенно новый мир народной музыки, в том числе и из серии Аиши Али: музыка гавейзи, музыка феллахов, музыка Ouled Nail.


Американ трайбл


2) Ритмы и барабанная игра: Я уже говорила об этом, но хочу подчеркнуть, что работа в данной области заметно повышает восприимчивость барабанного соло.

3) Два платка: Реквизиты, которые я захотела освоить после того, как посмотрела «Veiled Visions» Мездулены (Mezdulena). Это не такая штука, которую можно выучить с телеэкрана, поэтому мне пришлось подписаться на мастер-класс Лейлы Джоуванны.

4) Египетский стиль: Посвятив свою двадцатипятилетнюю карьеру «старомодному танцеванию кабаре» (в переводе: армяно-турецко-греческий стиль под музыку Leyla’ы, Aziza’ы, Aya’и Zein, Samra ya Samra) и не выучив за это время ни капельки структурированной хореографии, я нынче решила выйти за границы. И разучила замечательные серии степов, которые определила как «чисто» египетские. Опять же, вот вам пример чего-то вне обычного дела! Это определенно расширяет меню!

Если после прочтения этой статьи вы все еще считаете, что учиться нечему, тогда, может быть, самое время повесить на пальчики цимбалы. Если же вы понимаете необходимость развития, но не знаете, откуда начать, просто вспомните: «Если ты готов учиться, учитель всегда найдется». И учителем и тернистым путем может быть все, что угодно.