Школа танцев "Зодиак"

"Признанный танец"

E-mail Печать PDF
«ПРИЗНАННЫЙ» ТАНЕЦ

Вступление


Samia Gamal - легенда беллиденса


Читая статьи о беллиденсе и разговаривая с танцовщицами, я часто замечаю, что многие жалуются на то, что люди не воспринимают беллиденс как искусство. Балет, джаз, модерн воспринимают, а танец живота – нет. Удивляюсь, почему мы постоянно протестуем против этого, почему жалуемся друг другу?

По-моему, главное то, что беллиденс не академичен. У него нет одной конкретной структуры. Те из нас, кто в беллиденсе довольно давно, вернитесь на десять, пятнадцать, даже двадцать лет назад, и посмотрите, как далеко вперед ушел современный танец живота по сравнению с прошлым!

Количество танцовщиц постоянно растет; существуют буквально тысячи людей, которые время от времени посещают занятия. Когда я разговариваю с женщинами, то регулярно получаю в ответ что-нибудь типа «Год назад брала уроки» или «Моя подруга/невестка/золовка занимается беллиденсом». Даже пятнадцать лет назад так отвечали очень-очень редко. А сейчас беллиденс известен большинству.

Восточный танец беспрерывно меняется, и каждый год я замечаю в танце потрясающие перемены. Структурирование танца и присваивание названия каждому крохотному движению сдерживает эту эволюцию. Уверена, именно благодаря этой эволюции беллиденс-выступление современности не похоже на танец тысячелетней или даже столетней давности.

Вне зависимости от движения вперед и его скорости, для немногих танцовщиц есть в восточном танце нечто неизменное. Это его смысл. Смысл в том, чтобы просто любить танцевать. Некоторые танцовщицы дают себе право говорить, что есть беллиденс, а что – нет. Для меня же неважно, выросла ли ты на Среднем Востоке и имеешь культуру в крови, потому что беллиденс – общемировое явление и принадлежит всем и каждому. Это замечательно. Вот почему восточный танец все время меняется.

Люди беллиденса

Сегодня занятия и мастер-классы гораздо лучше структурированы и гораздо более качественны. Преподаватели более осведомлены о механике тела и необходимых для избегания травм ограничениях. Это уже само по себе делает беллиденс более «признанным» танцем. Я наблюдаю, как беллиденс впитывает в себя множество других стилей танца и чуждую ему атрибутику. Преподаватели, вышедшие из других танцевальных форм, часто привносят свою закалку в беллиденс. Иногда это замечательно улучшает искусство, особенно если должное внимание уделяется разминке и механике тела. Но иногда многое выглядит несоответствующим или просто неуместным.

В наши дни появилось больше «серьезных» беллиденсерш. Для большинства из них танец – серьезное хобби, для меньшинства – серьезная вторая профессия, и для самого меньшинства – способ заработка на жизнь. Я говорю не только о танцевании – пятнадцать лет назад преподавателей, продавцов, музыкантов, костюмеров, поставщиков цимбал, монет и бисера можно было пересчитать по пальцам. Сейчас по всему миру у нас очень много торговцев, и ассортимент их товаров просто невероятен.

Масс-медиа

А как обстоит дело с распространением информации о беллиденсе? Я лично получаю примерно десяток беллиденс-журналов и информационных листов, не говоря уже о том, что существуют тысячи вебсайтов, созданных людьми со всех концов света. Когда я начинала танцевать, была только парочка скромных, тощеньких буклетиков. А сегодня я получаю даже «макулатурную» почту! Ну, конечно, не совсем макулатурную, потому что мне хочется знать о том, что происходит, даже если это на другом краю страны или земного шара. Если честно, мне нравится моя «макулатурная беллиденс-почта». Благодаря ей я остаюсь в курсе вещей. Эти рекламные публикации несут в себе тонну информации, по большей части от опытных танцовщиц. Поздравляю их – они молодцы – весь их тяжелый труд и вся любовь к танцу выливается в его развитие, такое, какое мы сегодня имеем.

Уроки беллиденса сегодня также свободно доступны. Купите любой беллиденс-журнал, и там всегда будет список преподавателей и исполнителей. И притом не из нескольких, а, например, из девяноста трех человек! Там будут учителя со всего мира, иногда даже в местах, в которых беллиденсерше ну уж совсем странно находиться!

Сегодня существует множество стилей беллиденса, из которых можно выбирать, и технологий (видео и dvd), которые облегчают восприятие учебной информации, если вы не имеете возможности посещать занятия. Эти «виртуальные» учителя – хорошая штука, потому что вы можете «заставить» учителя повторять движение снова и снова одним нажатием кнопки. Вообще – хорошее вложение для серьезной танцовщицы. Изкассет она может составить целую библиотеку, чтобы иметь возможность «вспомнить» или освежить в памяти случайно подзабытые движения.

Я даже видела уроки беллиденса по телевидению, которые проходили, как занятия по аэробике. Хорошо бы, если бы их было больше. Эх, появилась бы у нас телекомпания, которая ввела бы в сетку вещания регулярные уроки! Ну да ладно. Я счастлива и тем, что в моем городе часто проходят мастер-классы и шоу. Сейчас я могу посещать вечер беллиденса почти ежедневно! Что касается мастер-классов и шоу, я помню время, когда их в моем районе было всего пара в год, и туда приходилось четыре часа ехать на машине. Конечно, проблем с посещаемостью не было: туда съезжались все.

Музыка



В наши дни заметно усложнились музыка и ритмы. Музыка наполнилась современными технологиями и экспериментами с совмещением современных и традиционных инструментов. В музыкальных компаниях теперь есть специальный класс продукции: беллиденс. Появилось множество музыкальных коллективов, и это здорово и для профессионалок и для любительниц. Нет ничего лучше, чем танцевать под живую беллиденс-музыку! Эта музыка, кстати, тоже постоянно меняется, хотя иногда в виде ремиксов и музыкальных реконструкций всплывают «шедевры старины», под которые прекрасно танцуется независимо от их возраста.

Костюмы и украшения



Взгляните, как далеко зашел беллиденс в этом отношении! Мы больше не носим наши облачения из мутных монеток. И их прекрасный звон уже не так часто можно услышать. Но зато сколько теперь блеска! Бьюсь об заклад, современные костюмы для танца живота дадут фору даже нарядам танцовщиц Лас-Вегаса!

Во время танца нас украшают стеклянный бисер, египетская бахрома, искрящаяся палитра и даже «бриллианты». Растет популярность красивых национальных костюмов. Обычная длинная округлая юбка преобразилась множество раз: многослойная, гофрированная, плотно подогнанная с рыбьим хвостом или разрезом до бедра, до колен спереди и до пола сзади… и так далее. И давайте не забывать об аксессуарах: перчаточки, рукава и манишки заменили традиционные серебряные и золотые браслеты. Танцовщицы создают умопомрачительные прически, а много лет назад все как одна просто отпускали длинные волосы. Танцуют на высоких каблуках и в сандалиях, а ведь беллиденс всегда танцевался исключительно босиком. Да, наше «оснащение» меняется и, наверное, будет меняться – так же, как и мода.

Я уверена, что изменений в беллиденсе гораздо, гораздо больше, чем я обозначила, больше, чем знает «бывалая» танцовщица. Как я уже сказала, беллиденс не академичен. Его нельзя засунуть в коробку, чтобы контролировать все его действия и закрыть крышку, когда захочется. Вот почему этот танец так привлекает людей! Это танец чувства, сердца, души. В нем вы найдете прекрасное душевное волнение, свободу и даже саму себя.

Заключение


Так зачем же мы так сильно желаем, чтобы беллиденс стал, как другие, часто более уважаемые танцы, «признанным»? Во многих более уважаемых танцах все происходит так: канон приклеивает к тебе определенные движения и ты их выполняешь – максимально точно, без намека на индивидуальную интерпретацию. Зачем засовывать беллиденс в такую коробку? В тюрьму? Чтобы он стал «признанным» в общем смысле слова, он должен быть разрублен на части и разложен по полочкам; для него нужно ввести жесткие правила, при которых отклонения немыслимы. Да это же звучит просто кошмарно! И, что важнее, звучит, как будто мы хотим сделать из беллиденса его полный антипод, пародию на беллиденс.

За все эти годы я вижу, что беллиденс растет, меняется во всех отношениях, и больше нравится людям. Если вы спросите меня, я отвечу, что беллиденс – не только «признанная» форма искусства, но и уникальная: таких больше нет.