Школа танцев "Зодиак"

Вопросы будущих профессионалов

E-mail Печать PDF
ВОПРОСЫ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Когда задумываешься о начале профессиональной танцевальной деятельности, появляется множество вопросов и проблем: о костюмах, деньгах, музыке, контактах с людьми. В большинстве случаев танцовщицы, которые раньше профессионально не выступали, не знают, чего и ждать от своей будущей работы. И многие вынуждены учиться походя, между тем, делая свое профессиональное становление длительным и мучительным процессом. В этой статье Деспина, профессиональная танцовщица, учитель и владелец «Dreaming of Jeannie Bellydancing Academy», отвечает на типичные вопросы о том, чего ожидать от профессионального танцевания – прочитайте ее и, если вы – начинающий профессионал, надеемся, вы избежите многих проблем.


Despina Rosales


Сложно ли начинать исполнительскую деятельность?

Во всяком случае, не постель из роз. Не хочу никого отворотить – это радость, и должное всегда воздается, но возможно, придется испытать унижение и оскорбление – если уже в самом начале ваши уверенность и способность танцевать не окажутся на должном уровне. Кроме того, в некоторых ситуациях случается, что только опыт подсказывает, как поступать – поэтому, прежде чем все начнет получаться, придется пройти через определенные трудности».

Не бывает ничего хуже, когда кто-то, кто уже побывал в «шкуре» профессионала, выслушивает ваши планы на работу и потом отвечает: «Здорово!» и ничего больше. Позже вы понимаете, что ваше будущее имеет и темную сторону, как, к несчастью, все в этом мире, и спрашиваете: «Но почему вы мне об этом не рассказали?» Типичным ответом вам будет: «Ну, вы были так восторженны, что мне не хотелось говорить ничего плохого». Никакой помощи от подобных ситуаций нет, кроме того, они могут значительно приуменьшить ваш энтузиазм.

Вот почему я советую подающим надежды новичкам не ждать никакой идеальности и постоянного совершенства – не быть пессимистами, но быть реалистами.

Чтобы начать профессиональную танцевальную деятельность, надо ли «дожить» до определенного возраста или обзавестись определенным багажом опыта?

В беллиденсе нет возрастных ограничений, в этом его прелесть. Что же касается опыта, надо упорно учиться и тренироваться минимум год. Затем поищите труппу или дуэт, чтобы можно было начать в их составе. А через какое-то время – может быть, год – начинайте сольные выступления.

Перед тем, как выступать, я очень нервничаю – не означает ли это, что я не готова к соло?

Нервы – хорошая штука. Быть «выше этого» и не нервничать – обычно дурной знак. Волнение ведь сродни восхищению, осознанию танца как чего-то позитивного.

Если вы беспокоитесь именно о сольных выступлениях, существует другой вариант – стать участницей труппы. Танцевание в труппе – замечательный компромисс, потому что вы получаете опыт, не чувствуя, что все смотрят только на вас. Кроме того, группе обычно меньше досаждают слабоумные зрители – а одинокая женщина кажется более уязвимой: это срывает у мужчин крышу и иногда все заканчивается их неприятными репликами или поступками. Несколько людей в труппе – это безопасность. Подумайте об этом.

Сколько денег следует брать за выступление и как долго надо танцевать?

Выясните, сколько в вашем городе берут за выступление другие танцовщицы, чтобы не запросить слишком много или слишком мало, плюс узнайте, как долго по времени они танцуют. Не бойтесь быть честной и не обращайте внимания на негативные отклики некоторых конкурентов. Пусть эти конкуренты волнуются о собственной шкуре, главное, вы будете знать, что в вашей работе с самого начала не было никаких тайн.

Как насчет музыки? Сколько ее нужно?

Музыки должно быть много. Я бы посоветовала сложить вместе пять арабских шоу, пять турецких, пять греческих, пять смешанных и взять из них музыку – вот это будет ваш стартовый набор. Большое количество музыки и поставленных под нее танцев обеспечат вам уверенность и позволят лучше приспосабливаться к требованиям заказчиков.

Музыку вы должны знать хорошо. Развивайте способность импровизировать и демонстрировать при этом вершины уверенности. Создавайте постановочные номера и оттачивайте их до идеального состояния, если считаете, что в начале, пока вы не научились чувствовать себя перед толпой максимально уверенно, это может облегчить вам жизнь. Например, когда я начинала, то вообще не могла импровизировать из-за нервов, поэтому приходилось пользоваться постановками. Но шаг за шагом я становилась все более уверенной и однажды стала исполнять вещи, которые не были частью хореографии. Затем станцевала импровизацию под целую песню, две, три и так далее, пока наконец не смогла исполнить целое импровизированное шоу.

Сколько понадобится костюмов?

У вас должно быть несколько сделанных костюмов и пара-другая в процессе производства. Число костюмов зависит от размеров вашего города, вероятности того, что люди будут видеть вас не единожды, запросов аудитории мест, где вы планируете выступать. Если хотите делать нерегулярные шоу, выступать на фестивалях и все, сгодятся всего несколько костюмов, хотя, если люди наймут вас снова, они каждый раз будут ждать чего-нибудь новенького. Если же вы собираетесь работать в клубах и ресторанах, понадобится много костюмов. Ну и в конечном итоге все зависит от вас.

Как сделать, чтобы обо мне узнали будущие работодатели?

Сделайте себе по-настоящему классное фото. Небанальное. Оно должно отличаться от других. Обязательно высокое качество и эстетическое удовольствие при просмотре. Потом при помощи этой фотографии сделайте визитку. Потом составьте список всех ресторанов, клубов, компаний по организации, университетов, школ вашего города и начинайте их обзванивать. Шлите ими контактную информацию.

По поводу ресторанов и клубов: обзванивайте их все и спрашивайте, пользуются ли они услугами танцоров для своих развлекательных программ. Если они отвечают положительно, то, наверное, у них уже есть танцоры. Тогда скажите: «Хорошо, я все равно пришлю вами карточку, на всякий пожарный». Некоторые заведения очень довольны своими танцорами и очень лояльны к ним. Если не случится «всякого пожарного», там вам станцевать не удастся. Не напирайте. Никогда не наступайте на пятки другим танцовщицам. Но ресторанам и клубам нужна библиотека танцоров, поэтому нет вреда в том, чтобы просто дать им информацию о себе.

Если отказываются, спросите: «Смогу ли я сделать это в будущем?». Ответят «да», попросите сообщить вам почтовый адрес. Ответят «нет», поблагодарите за потраченное время и пожелайте всего хорошего.

Когда вы что-то отсылаете (визитку, например), позвоните в заведении неделю спустя и спросите владельца, получил ли он конверт. Важно все доводить до конца, чтобы они знали, что вы хорошо организованный и компетентный профессионал.

Надо ли пробовать пробиться еще и в другие места, кроме ресторанов и клубов?

Это дело ваше. Перед тем, как начинать работать со школами и университетами, вспомните, что у них в графике каждый день великое множество мероприятий и, если вы работаете на полный рабочий день, может, это того не стоит. И также не забывайте, что у них обычно очень мало денег, и они будут просить вас выступить бесплатно или за символическую сумму. Поэтому, если вы гонитесь за деньгами или за работой в вечерне-ночное время, лучшим вариантом будут клубы и рестораны.

В компаниях по организации мероприятий всегда сотрудничают только с профессионалами. У некоторых из их клиентов есть большие деньги и, когда они платят, они платят хорошо и ожидают лучшего качества. Если вы – не очень опытная танцовщица, не пытайтесь работать в этой области, пока не обзаведетесь достаточным количеством опыта и уверенностью.

И помните – самое главное – выполнять обещанное и ожидаемое с уверенностью и качеством, еще до того, как начать думать о телефонных звонках работодателям.