Об авторе: Арабелла начала постигать искусство танца с классического русского балета. Но, разочаровавшись в его недостижимых идеалах и увлекшись этническими танцевальными дисциплинами, она занялась изучением других танцевальных форм. С каждым разом продвигаясь все дальше на восток, она изучила фламенко, Escuela Bolera, средневосточный танец и восточно-индийский Одисси.
Также Арабелла из Торонто является квалифицированным мастером в вышивке шерстью; предметы особой ее страсти - металлическая нить и этнические тканевые украшения. В настоящее время Арабелла работает с палестинской и восточно-индийской вышивкой.
Но за эти восемь лет я перепробовала множество других форм танца: модерн, чечетку, четыре испанских танца, джаз, индийский классический и средневосточный. Всегда была уверена, что нужно заниматься чем-то, что отходит от главного интереса – чем-то, в чем можешь быть менее серьезным, так, «для отдыха». По-моему, такие второстепенные занятия учат думать и двигаться по-особому, так, как не сделаешь на основных уроках. И благодаря им в главном своем занятии становишься более расслабленной и восприимчивой. В результате делаешь меньше ошибок.
Благодаря моему разнообразному опыту я поняла, что у средневосточного танца есть множество свойств, которые ставят его особняком от других танцев. И вот почему я объявляю танец Среднего Востока лучшим танцем в мире:
- Вам не надо много места. Вы не совершаете никаких «полетов». Танцевать можно и на двух квадратных метрах. Прекрасно танцуется даже в гостиной дома.
- Не нужно беспокоиться о поле. Можно танцевать на ковре, деревянном полу, линолеуме или цементе: все одно. Из-за того, что в танце нет никаких прыжков, за травмы душа спокойна. Чтобы придать работе с полом звучание, испанскому танцору нужен фальшпол, чечеточник оставляет на полу отчетливые следы танца. Средневосточная танцовщица обо всем этом не заботится и может танцевать почти где угодно.
- Мы можем тренироваться где угодно и когда угодно не только потому, что нам не нужны специальная обувь и покрытие, но и потому, что наш танец не производит шума. (Заметьте: чтобы бесшумно тренироваться в игре на цимбалах, достаточно обернуть их толстым слоем ткани).
- Аксессуаров полно. Если не можете найти, что вам нужно, в месте, где живете, просто закажите товар по почте. Выбор огромен! Хотите цимбалы? Большие? Маленькие? Сложные? Простые? Все, о чем можете мечтать – пояса, бюстгальтеры, ткани, книги, музыкальные записи,инструкции – все это можно заказать по почте.
- Ну и совсем невозможно, чтобы вам не понравились танцевальные занятия по беллиденсу. Это такая невероятная форма танца, что все проблемы забываются в один момент!
- Почти все любят смотреть, как исполняется средневосточный танец. Мужчины обожают, когда женщина танцует так чувственно, а женщинам нравится смотреть, как другие женщины наслаждаются собственной женственностью. Все счастливы и довольны.
- Поскольку беллиденс обычно сольный, для беспокойства об ошибках или невыученной хореографии партнера поводов нет. Если же ошибаетесь вы, то просто уверенно продолжаете танец – и никто ничего не заметит.
- Средневосточный танец может исполняться под запись, и здесь действительно есть из чего выбрать. А вот, например, танцору фламенко обязательно нужен живой гитарист, потому что в этом танце аккомпаниатор и танцор неразрывно связаны: если второй убыстряет темп, первый делает то же самое, и т.п.
- Возможно, средневосточный танец – самый естественный из всех танцев. Многие его движения основаны на простых вращениях суставов. Этот танец не пытается заставить тело придерживаться какого-то искусственного идеала. Он просто прославляет его и при этом не тщится выйти за пределы возможностей.
- Средневосточный танец – это, похоже, лучший способ поддерживать гибкость тела и оставаться в форме даже по прошествии лет. Многие другие танцы вредят телу, если долго ими заниматься. Но наш танец можно танцевать сколько угодно и в любом возрасте.
- Средневосточный танец может включать в себя многие танцевальные стили. Эта форма танца единственная из всех, которые я изучала, позволила мне включить в себя все мои знания из других областей и при этом не ухудшить, а значительно улучшить итоговый результат. В средневосточном танце не стала лишней ни прекрасная техника рук, освоенная мной в балете, ни чувственная техника глаз восточно-индийского Одисси.
- И, наверное, самая главная причина: средневосточный танец принимает женщину, не обращая внимания ни на ее возраст, ни на формы, ни на физическое состояние. И не только принимает – он ее славит!
Благодарности
Впервые статья появилась в весеннем выпуске 2000 года канадского танцевального издания MID-BITS!
< Предыдущая | Следующая > |
---|