Школа танцев "Зодиак"

Родина танго - Китай?

E-mail Печать PDF
РОДИНА ТАНГО – КИТАЙ?



Всем известно, что китайцы изобрели практически все, что можно, включая компас, печатную машину и порох. Жители Запада использовали компасы в освоении новых территорий, печатное слово, чтобы промывать мозги колониальным рабам, и порох, чтобы убедить тех, кто не убеждался печатным словом.

Это может повергнуть в шок всех осведомленных экспертов по милонгам, историков и философов, но у китайцев, помимо компаса, печатной машины и пороха, также есть законное право провозгласить, что Китай – родина танго.

Известно, что великий монгольский воин Чингиз Хан (1162) однажды поработил весь Китай, северо-западную Индию, часть России и регион, который сегодня называется Ираном. Когда же Чингиз Хан не воевал, он любил развлекаться в палатке музыкой и танцами.

Под покровительством Чингиз Хана находился молодец по имени Го. Го был предприимчивым, статным молодым офицером 143 конницы императора.

Однажды (точнее, 1 февраля 1223 года) Го, как обычно, напился. Но в этот раз случилось нечто странное. Он присоединился к танцующим девушкам с собственной импровизацией (пожалуйста, отметьте сочетание двух важных элементов: импровизация и опьянение), и император был настолько изумлен увиденным, что наказал Го забыть военщину и посвятить все время танцам. Он сказал «Гоу, Го!»

С той поры Го начал танцевать регулярно и под аккомпанемент ритмичного боя гонгов. Танец назвали «Гонг шоу». Из-за того, что Го часто был пьяным, существовало и другое название: «Виски-А-Гоу-Го».

Фамилия у Го была Тан, обычная китайская фамилия. Поскольку обычно фамилию ставили впереди имени, полное имя Го было Тан-Го, а не Го Тан, как говорят в Аргентине и остальном мире. Новая хореография Го (конечно, всегда импровизированная) была названа в его честь: танго. Кстати, отец Го, Сан (Тан Сан, а для жителей Запада – Сан Тан) открыл солнечную энергию.

Танго стало очень популярным танцем среди всех простолюдинов и пастухов степи. Все танцоры пытались обставить друг друга в танцевальном мастерстве. Поскольку в монголах пылал огонь соревнований, доходящий до уровня агрессии, иногда они стреляли отравленными стрелами или писали друг другу письма при помощи отравленных перьев.

Это стало традицией, хотя и опасной, которая сегодня есть и в интернете. Мы имеем в виду то количество персон, которые провозглашают себя экспертами и с высочайшей точки степи кричат во всеуслышание, что они единственные танцуют настоящее танго.

Но других монголов такая ситуация не устраивала, и монгольское недовольство быстро распространилось по Азии. Монгольская говядина, которую сегодня подают в китайских ресторанах, напоминает о «войнах танго тринадцатого века» (игра значений: beef (англ.) означает «недовольство», а также «говядина» - пр.пер.).

Пик популярности танго пришелся на императорство Кублай Хана (1216-1294), внука Чингиз Хана. В то время процветали науки и искусство, устанавливались культурные связи со странами мира. Именно тогда Марко Поло (1271) сопровождал своего отца Николо и дядю Маффео в путешествии в Пекин, столицу Китая с 1264 года.

В 1292 году Марко начал возвращение в Италию. В Венецию он попал в 1295 году. С собой он привез рисовую лапшу (копию той, которая позднее будет названа «спагетти») и, конечно же, танго. В пути домой его сопровождал молодой китайский танцор по имени Гоу (по фамилии Чо).

Чо Гоу был внуком Го Тана. Он поселился в Венеции и женился на итальянской девушке Люсии, научил ее танцевать и вместе они стали самыми известными танцорами бальных танцев и учителями Европы.



Очень многие брали у них уроки. В числе их известных учеников был Джиотто, величайший художник итальянского Возрождения. Джиотто славился тем, что умел рисовать идеальный круг от руки. Он взял несколько уроков танго и на этом все, потому что у него было две левые ноги и он все время делал гирос, от чего страдал сильным головокружением.

Также он досаждал другим танцорам, потому что, бесконечно блуждая маленькими кругами, наступал всем на ноги и ломал линию танца. Однажды он наступил на изящную ножку прекрасной Джульетты и был жестоко избит ее парнем, Ромео, и его бандой. Бедному Джиотто ничего не оставалось делать, как вернуться к своему знаменитому написанию кругов от руки.

Много поколений спустя (примерно в 1900-м году) потомок Чо Гоу, Фернандо Гоучо, эмигрировал в Аргентину со многими итальянцами. Танцевальная традиция древних была продолжена. Фернандо преподавал и танцевал танец Го Тана портенос (нищие эмигранты – пр.пер.) Буэнос-Айреса.

Фернандо женился на Эсмеральде, индийке с большими ступнями из Патагонии. Но танцами и преподаванием он не мог заработать достаточно денег, чтобы прокормить семью. Поэтому ему пришлось изобрести и продавать сосиски под названием «Ми Лонганица». Его сосиски стали бестселлером, потому что были толще и длиннее, чем сосиски конкурентов. Название продукта сократилось до «Ми Лонга» и со временем перенеслось на более быструю версию танго, которую танцевал Фернандо.

Когда Фернандо Гоучо стал слишком старым, чтобы танцевать, и подзаработал на лонганицах, он купил дом с пастбищем и лошадьми. Его семья, включая пять его сыновей (Ган, Пан, Сан, Мон и Ран), стала известна как семья Гаучо.

Дети предпочли называться по-старому, Чо, и стали Ган Чо, Пан Чо, Сан Чо, Мон Чо и Ран Чо.

Один из братьев Чо, Ган, стал доктором и прекрасным тангеро. Приехав в Париж для проведения медицинских исследований, он быстро стал звездой Города Света. Его уникальный стиль танго характеризовался неумолимым желанием обвить ногу вокруг ноги партнерши. Эта фигура танца стала известна как ганчо. Именно эротичный танец доктора Ганчо вдохновил молодого парня по имени Карлос Гардель стать танцором танго.

В 1930-х годах благодаря голливудскому киноидолу Рудольфу Валентино танго, наконец, получило мировое признание. Вопреки расхожему мнению, Валентино не был итальянцем. Он родился в резервации американских индейцев и был прямым потомком великого воина апачей Джеронимо. Лаборатория Селл Марк недавно завершила изучение ДНК останков Валентино и Джеронимо и обнаружила, что их гены идеально соответствуют друг другу.

Это объясняет боевой дух некоторых потомков Джеронимо. Антропологи доказывают, что американские индейцы пришли в Америку из Азии по Алеутским островам много тысяч лет назад. В 1880-х годах некоторые их родственники из Китая (китайские кули) перебрались в Америку строить железные дороги. На своем первом собрании они научили Джеронимо танцевать танго, которое позднее стало известно как «танго апаче».

Современная музыка и оркестровка танго развивалась и совершенствовалась благодаря итальянцам в Аргентине. Однако бандонеон (разновидность аккордеона, благодаря которой музыка танго отличается особым звучанием – пр.пер.) был изобретен немцем, который считал, что танец и музыка танго всегда должны быть импровизированными. Он привел в беспорядок музыкальную шкалу на обеих сторонах аккордеона. Это было сделано для того, чтобы смутить бандонеонистов. Изобретатель надеялся, что их музыка будет звучать смущенно и потому казаться импровизированной. Немец просто ненавидел все заранее спланированное. Но все-таки единственные в мире, кто сегодня танцуют первоначальный танец Го Тана (импровизацию и пьянство) – это финны.

К настоящему времени бандонеон стал обязательным условием инструментовки танго. Первосвященство танца заявляет: «Нет бандонеона – не будет и танго». Да, это похоже на папские буллы традиционалистов: «Если ты не негр – ты не можешь петь блюз и танцевать чечетку», «Если ты танцуешь танго не так, как это делали портенос в 1880-х годах, ты танцуешь не танго» и т.д. Это неправда: некоторые из лучших тангерос – афганцы и иракские курды. В действительности, курды танцевали танго на улицах, когда их одолел газ Саддама Хусейна.

В попытке пресечь все аргументы критиков, пуристов и традиционалистов один страстный боец войны танго 1990-х годов заявил: «Заткнуться! Никто не может танцевать танго по-настоящему, если он – не китаец!» Аминь!



Ссылки:

1.«История и философия китайских танцев», Конфуций
2. «Красное танго», мадам Чянь-Чинь (вдова председателя Мао).
3. «Дневник Марко Поло»
4.»Медитации буддистского монаха на темы акробатического танго»
5 «Эксклюзивные танцы со скользящими задницами», Бивис и Батхед
6. Интернет-постинги