Школа танцев "Зодиак"

Бачата

E-mail Печать PDF
БАЧАТА



Привет вам, хочу поделиться некоторыми мыслями и заботами о музыке и танце, которые меня всецело очаровали. Для меня эта музыка, во многом похожая на сальсу, содержит в себе страсть, боль и романтику культуры. Ее острое, но чувственное звучание дает нам ритм одного из самых чувственных танцев на планете.

Я говорю ни о чем другом, но о наэлектризованном островном звучании бачаты. Жалко, что у нас ее почти не услышишь, а танцев под нее вообще почти нет.

Когда меня впервые познакомили с миром сальсы в Мадриде, то одновременно познакомили и с миром бачаты. Многие сальсерос в Европе являются также и бачатерос. Традиционная смесь музыки в европейских клубах – это сорок процентов сальсы, тридцать – меренге и тридцать – бачаты. А здесь (В Атланте, но совершенно спокойно также и в России – пр.пер.) за всю ночь вряд ли услышишь четыре бачата-песни. Как жаль…

Бачатерос гонятся за совершенными навыками, техникой и стилем так же, как и сальсерос. Танец бачата, исполненный правильно, едва ли не гипнотизирует. А ритм и телодвижения создают связь между танцорами, которой не было со времен ламбады (Запрещенного Танца).



Но даже хотя бачата и является сексуальным и чувственным танцем, при помощи стиля, музыки и партнера от него можно получить огромное удовольствие, превратив его в шутливое игровое занятие. Поэтому те, кто не знакомы с бачатой и не готовы устроить на танцполе предварительные ласки - не волнуйтесь, вы тоже можете прекрасно танцевать.

Вообще, я не думаю, что у нас существует нехватка интереса к бачате; скорее, нехватка осведомленности. Если я танцую под бачата-песню, по ее окончании ко мне часто подходят люди и спрашивают, а какой это был у меня танец. Они часто интересуются, где я учился и почему практически никто из танцоров в этом танце не делает больше, чем базовый степ.

Женщины говорят мне, что база становится скучной уже через пару минут. Поверьте мне, парни, как и в любом танце, девушкам нравится, когда вы танцуете бачату хорошо и не даете им спуска. А для вас, дамы, нет никого сексуальнее, чем настоящий бачатеро. В общем, я искренне хочу, чтобы у нас случился настоящий бум этого прекрасного танца.

Размещаю здесь статью, которая подробно расскажет вам об истории бачаты. Надеюсь, вам она понравится.

ИСТОРИЯ БАЧАТЫ

Музыка Доминиканской Республики необычайно разнообразна. В США бачата – это музыкальный стиль, который наиболее часто ассоциируется с меренге Доминиканской Республики (энергичный танцевальный ритм, популярный в обеих Америках). Традиционная инструментовка меренге включает в себя бочку – двусторонний барабан специфической формы, называющийся тамбора, диатонический аккордеон и гуира, цилиндрический инструмент из металла, по которому скребут палочкой. Альт-саксофон в традиционном меренге также является стандартным духовым инструментом, но самая популярная форма меренге исполняется большими ансамблями, которые состоят из саксофонов и труб, клавишных, басов и сопровождения всего этого в виде горячих певцов с бодренькой хореографией.

Гости Доминиканской Республики или доминиканские сообщества в США могут быть удивлены, узнав, что меренге не является какой-то местечковой музыкальной формой. На самом деле эта музыка сегодня доносится из многих баров, автомобилей и магазинов, она уникальна и нераскрыта, и она называется бачатой.

Очаровательная музыкальная форма, напоминающая кубинский сон или мексиканскую ранчеру, бачата издавна является частью повседневной жизни доминиканцев, но только недавно стала восприниматься как важная и уникальная культурная особенность. Несмотря на то, что бачата-ансамбли регулярно включают в свой репертуар меренге, инструментовка в бачате другая.

Гитара, или ее младший, крохотный кузен requito – самый заметный инструмент в бачате, как аккордеон в меренге. Благодаря развитой технике перебирания струн и высокому тембру гитары бачата узнается моментально.

Во многом история этого жанра походит на историю американского блюза. Первоначально существующая в устной традиции, основанная на гитарной игре, бачата была музыкой бедных и лишенных собственности. Родившись в лачугах неимущих, она стала выразителем общественных и экономических тягот беднейших доминиканцев.

Основанная на латиноамериканской традиции гитарной игры, в 1960-х бачата «всплыла на поверхность» только чтобы стать опороченной СМИ, мейнстримовыми музыкантами и средними и высшими классами доминиканского общества. Это произошло главным образом из-за текстов – часто о беспробудном пьянстве, проблемах женщин, запрещенном сексе и браваде. Бачату сочли вульгарной и никудышной. Тексты часто содержали двусмысленности и непристойные намеки на секс. И в то время как на популярных радиоволнах крутили меренге и сальсу, музыканты бачаты были вынуждены развивать собственную систему производства и распространения музыки.

Только когда Хуан Луис Гуэрра в 1992 году получил Грэмми за свой альбом «Bachata Rosa» бачата превратилась в законное и признанное на международном уровне искусство. Но, хотя бачату любили почти все доминиканцы, ее не считали значительной музыкальной формой. Однако, слушая эти звуки, немедленно пленяешься их очарованием. 1992 год стал отправной точкой для дальнейшего исследования богатого музыкального наследия Доминиканской Республики.