Школа танцев "Зодиак"

Winter Dance Week 2011

E-mail Печать PDF


WINTER DANCE WEEK 2011


«Не важно, что вы танцуете, важно как вы это делаете!» - эта фраза Laure Courtellemont стала одной из ключевых на прошедшем в конце января Winter Dance Week 2011. Организатор мероприятия, компания Fitness Production, решила с размахом отпраздновать свой пятилетний юбилей: в выбранные четыре дня уместились не только традиционная формация Ragga Jam, но и четырехчасовые воркшопы Archie Burnett и Yeya и даже 10-ти часовая танцевальная конвенция.


Первые два дня были целиком и полностью отданы под формацию Ragga Jam. Напомню, первая формация Ragga Jam была проведена Laure в России в 2007 году. C того времени с разницей примерно в пол года прошли еще три, затем в 2010 году был сделан «перерыв». Как было заявлено в анонсах, данное мероприятие стало последней 5-ой формацией, проводимой Laure в России. Любовь к ямайской культуре и танцу, к Laure и ее Ragga Jam, подогретые сообщением о «в последний раз», собрали в клубе X-Fit Орбита к 10 утра четверга около 70 танцоров. Помимо московских танцоров, представителей ragga jam team russia и их учеников, приехали ребята из Белоруссии, Саратова, Барнаула, Самары и Казани. Вся эта пестрая братия бурно общалась, неспешно разминалась и перемещалась по залу. «Бывалые» перекидывались фразами про «запасные штаны» и "воды побольше». Шутка ли - танцевать 8 часов с перерывом всего час на обед. За сооруженной на степ-платформах установкой уже разминался французский ди-джей Sam One, наполняя утро мотивами легкого позитивного хауса.



Организаторы порадовали пунктуальностью - в 10:05 в дверях зала появились улыбающаяся Laure, ее бессменная напарница Audrey Bosc, а также подруга и по совместительству агент Do Lores. После аплодисментов, приветствий и объятий, Laure начала со слов о том, почему формация последняя: «Я провожу формации Ragga Jam в России с 2007 года, и мне есть с чем сравнивать. Вы сильно выросли за пять лет, но, к счастью, глаза все также блестят жаждой знаний. Все это замечательно, однако, я считаю, что данный формат себя изжил. Я рассказала вам о Ragga Jam все, что считала нужным. Теперь же настало время перемен. Я не говорю о том, что больше не приеду в Россию, нет, я буду приезжать с мастер-классами, но что они будут собой представлять, пока сказать не могу. Уже сейчас я меняю формат проводимых воркшопов - отныне не будет больше сложных связок с миллионом движений в минуту. То, на что я хочу обратить все ваше внимание - это филинг, ощущение музыки и танца». Сказав еще несколько ободряющих слов, Laure перешла к разминке и первой связке, easy, согласно заявленной концепции. И хотя на деле связка оказалась совсем «не easy», каждый изо всех сил пытался выжать из себя тот самый филинг. 



«Вы очень зажаты», - в очередной раз констатировала Laure. «Поймите, это не балет, здесь нет рамок и ограничений. Не надо четко повторять все движение в движение. Намного важнее не запомнить с ходу хореографию, а добавить в нее собственный характер и эмоции. Ragga Jam - уличный танец, а не академический, это прежде всего танец свободы и самовыражения». Здесь, собственно, и начинают раскрываться отличия формации от мастер-классов (что для меня долгое время оставалось загадкой). Прежде всего, это, конечно, большой объем информации (хореографии и social dance), выдаваемый за очень короткий срок, так сказать интенсивный курс. Тем не менее, это не главное. Пропагандируя идеи свободного танца, Laure, в рамках формации, старается как можно больше рассказать о культуре, о том уличном танце, который нам, вообще-то, чужд и незнаком.


Практически половина каждого 8-ми часового дня формации была посвящена social dance. Для наглядности Laure привезла, на которых бравые ямайские ребята отплясывали на улице свои незамысловатые движения. После недолгих размышлений, решили проецировать прямо на стену зала. Танцоры сидели на полу полукругом и внимали восклицаниям Laure: "Вы видите, как они это делают?! Это же фантастика!». Кстати говоря, показывая отобранные клипы, Laure обратила особое внимание на то, что на всех были практически одни мужчины. По словам Laure, ragga - на самом деле, мужской танец. Соответственно, большинство движения (вроде give me space, galis и др.) - это движения мужские. К женским движениям относятся в основном разные "шейки». Для отработки движений присутствующие в зале были поделены на две группы - одни учили движения social dance с Laure, другие с Audrey.



Дойдя до одного из только что просмотренных на движений, Laure не в силах сдерживаться, запела Ben-ge-le-e-e-ng, незамысловатую песню подхватила вся ее группа. «Эй! Я не могу так работать», - шутя, возмутилась Audrey и на две минуты в зале воцарилась «рабочая» атмосфера. Ben-ge-le-e-e-ng - зал взорвался хохотом, и группа Laure, сопровождая слова движением bengeleng, начала наступать на группу Audrey. Ответа ждать долго не пришлось - импровизированный баттл social dance захватил весь зал. Сторонний человек подумал бы, что танцоры сошли с ума: произнося непонятные словосочетания, вроде swagga и weddy-weddy, они поочередно шли друг на друга, затем начинали смеяться и отходить обратно. Естественным продолжением всего действа стала простая по задумке игра - танцоры все также были разбиты на две группы, в каждой из которой был выбран один показывающий движения человек. Группа подхватывала показанное движение, противостоящие танцоры это движение повторяли и выдавали собственное по тому же принципу. Очередность повторялась, пока кто-нибудь не сбивался. Первыми демонстрировали знание social dance Андрей Бойко vs. Катя Троицкая. В напряженной борьбе, задумавшись на пару секунд, Катя уступила. Дальше больше: групп стало не две, а четыре и весь зал буквально загудел. Для закрепления полученного материала - всем знакомый круг. «Выберите себе одно любое движение, например, из только что выученных, и импровизируйте с ним в кругу. Используйте только фантазию и собственное тело», - Laure всеми способами старалась раскрыть и растанцевать каждого из присутствующих. После расслабленных social dance вновь напрячься заставил Audrey, хореография которой, в противовес Laure, состояла из «миллиона движений в минуту».



И хотя она сделал акцент на том, что быстрая часть связки не так важна, слова мало помогли - лица присутствующих выражали упорную попытку успеть за ее скоростной техникой. В хореографии равных не было Андрею Бойко, которого Laure выделила особенно. Мужской половине, которая была в значительном меньшинстве, выпадало танцевать в несколько раз чаще (впрочем, как и всегда). Laure вызывала их еще и еще и периодически выдавала восхищенные реплики. Audrey вновь сменялась Laure, и при первый звуках Aidonia - We a take it off - зал взорвался радостными возгласами. Для тех, кто не в курсе, это была одна из последних связок Laure, выложенная в интернете. Начав показывать движения, пришло время восклицать Laure: «Вы что, уже знаете ее?! Неужели выучили по? Половина зала с улыбкой закивала головой. «Вот они - российские танцоры», - вздохнула Laure. Доучив связку до официального конца, она подумала и выдала продолжение. «Ни в одной стране я этого не показывала».

В перерыве Laure успела ответить на один вопрос: «Какое будущее у Ragga Jam, в частности в России? Останется ли это одним из стилей "для танцевальных школ", или он может выйти сцену и быть увиденным обычными людьми?»


Laure: В своей стране мы уже делаем танцевальные шоу. Пару лет назад, приезжая в Россию, я создала две команды - один состав преподавательский, второй - для выступлений. Теперь же все зависит от вас, ведь я не могу контролировать танцоров по всему миру. Если вы захотите развивать стиль, вы пробьете любые стены непонимания, точно также как это в свое время сделала я. Все в ваших руках.


Как и было заявлено, 8 часов пролетали на одном дыхание, ноги гудели, в голове путались названия. Ночь на восстановительный сон, и снова по кругу - разминка, хореография, social dance,, группы, круги, смех, аплодисменты,



Вы никогда не были на формации Лер? Не буду говорить громких фраз, но кое-что вы все-таки упустили. Третий день Winter Dance Week 2011 был отдан под воркшопы Archie Burnett и Yeya. Вечная Задержка рейса подпортила организаторам настроение и изменила очередность проводимых воркшопов - пока Archie пытался вылететь из аэропорта Нью-Йорка, проводить утренний класс по хип-хопу уже спешила Yeya. Воркшоп был разделен на 3 части - каждая по 1,5 часа. Первую, и, думаю, самую продуктивную часть Yeya посвятила тому, что называют кач или bounce. Начала она с разминки, сочетающей в себе простые шаги и одновременное отбивание руками ритмических рисунков. Получилось, скажем прямо, не у всех. После Yeya рассказала о собственной выведенной классификации кача - две группы: «вверх» и «вниз», каждая из которых подразделяется еще на две. Задачей было не останавливаясь переключаться между разными видами кача, используя сначала простые шаги, а затем постепенно их разнообразить. «Очень важно различать и видеть каждый из видов. Бывает так, что танцуя в команде, вы выполняете одни и те же движения, но при этом нет синхрона. Приглядитесь, возможно, вы просто по-разному качаете. Научившись свободно переключаться между выделенными видами, перейдите ко второму этапу - разнообразьте каждый из видов, и шаг за шагом вы сами придете к тем движениям, что составляют сейчас базу хип-хопа. Дальше уже дело импровизации. Что касается музыки. Работа с ритмом включена в разминку не случайно. Я сама играю на пианино, и считаю, что знание музыки, ее законов обязательно для танцоров». Вторая и третья части воркшопа - представляли собой хореографию, однако, как ни странно, совершенно без кача, скорее на изоляцию, четкость и координацию.



«Ваша проблема в том, что при слове "изоляция", вы начинаете чрезмерно контролировать тело и зажиматься, ограничивая движения. Учитесь постоянно переключаться с расслабленного состояния на сконцентрированное. Обязательно дышите. И поймите, главная - музыка, а не танец. Поэтому не хватайтесь сразу делать движения, как только вам показалось, что вы уловили сильные доли, попробуйте услышать каждый бит». Четыре с половиной часа как ни бывало, и заметно уставшая Yeya выключила музыку. «За эти четыре дня вы получите достаточно большой объем информации. Пусть вас не обманывают мысли о том, что все просто и понятно, и вы все помните. Лучше придите и запишите все, что вынесли с мастер-классов. Иначе через пару месяцев вы уже наврядли сможете вспомнить хоть что-то, и тогда работа будет проведена впустую. А теперь обедать». Всегда приятно на мастер-классах наблюдать презентеров, старающихся, помимо хореографии, поделиться с пришедшими собственной накопленной информацией. Такое, к сожалению, бывает не всегда. После обеда состав участников значительно изменился - зал заполнили любители стилей wacking и voque. После бессонной ночи в аэропорту и неблизкого перелета Нью-Йорк - Москва, Арчи выглядел более чем бодро.

Свой 4-х часовой воркшоп он разделил на две части - по два часа на каждый из стилей. Что интересно, за все четыре часа Арчи не дал ни одной связки, только отдельные движения - одно за другим, без перерыва. При этом вместе с отработкой техники он требовал играть, чувствовать и примерять на себя разные образы. Одним из таких, простых на первый взгляд, упражнений, был проход по воображаемому подиуму, сначала в роли женщины-модели, а затем модели-мужчины. Отличие - разительное, но попробуйте передать его без излишней игры и фальши, так чтобы не возникало сомнений в естественности происходящего. «Все, что мы делаем в танце, должно иметь естественную, привычную нам основу. Иначе, никто вам не поверит», - поясняет Archie. Отрабатывая быстрые пробросы руками, он подчеркнул: «Для того чтобы выполнить все эти движения, недостаточно только наработанной техники. Необходима гармония с музыкой. Для этого у вас должен быть очень точный внутренний метроном. Должен заметить, что у многих танцоров в Европе он барахлит». Ближе к завершению четвертого часа, часть людей наблюдала за происходящим уже сидя на полу. Арчи же без устали показывал и комментировал.



Финальными стали вращения с падениями на пол и переворотами. Выдав напоследок пятиминутную взрывную импровизацию, Арчи устало сел. Большую часть из того, о чем он говорил, вы можете прочитать в предыдущих интервью: о зарождении и разнице стилей wacking и vogue, о большом количестве танцевальных контестов, которые наше поколение устраивает, при этом, не разобравшись до конца в разнице между заявленными категориями. «Я несколько раз слышал фразу: "Но я видел это на!" Я думаю, вы поймете, как она меня возмущает. Люди приезжают к вам в страну специально, чтобы поделиться информацией. Так берите от этого максимум возможного. Танец - это непрерывное познание, и этим я занимаюсь до сих пор. Танец - это круг. Он начался не с нас, но нам и вам его продолжать.


При этом будьте осторожны с тем, что вы узнаете и с тем, что вы передаете другим, чему вы учите других. Это большая ответственность. В частности, сейчас вы пытаетесь понять чужую для вас культуру. Я надеюсь, вы понимаете, что эта культура не живет в танцевальных классах, это клубная культура. Я знаю, у вас в клубах нет практики подобных вечеринок. Однако даже здесь вас уже достаточно, для того, чтобы организовать собственные вечеринки, позвать ди-джея, арендовать клуб. Все это несложно! В противном случае развитие данной культуры невозможно. Для того чтобы понять наш танец вам придется много работать над собой.

Точно так же, как в точных науках, необходимо выполнять разные упражнения, в клубе - необходимо пройти через реальные жизненные ситуации. Это значит, что помимо наработки техники, нужно пережить и любовь, и боль, и радость и тому подобные вещи. Оставайтесь открытыми новым эмоциям и слушайте музыку. После всего услышанного, что вы собираетесь делать? Танцевать? Все верно. Танцевать везде, непрерывно, каждый день. Именно так установится ваш внутренний метроном. Вы молоды, красивы, наслаждайтесь своей жизнью, танцуйте и не останавливайтесь!»



И спасибо Алексею - организатору Winter Dance Week 2011: именно благодаря ему вы имеете возможность знакомиться с культурой и развиваться дальше. Четвертый день стал кульминационным завершением танцевального марафона. И снова Laure Courtellmont, Archie Burnett, Yeya а также Audrey Bosc и Eric Negron в рамках All Stars Dance Convention сменяли друг друга в течение 10(!) часов. Пришедшие танцевали, садились ненадолго отдыхать и вставали снова. 


И снова хореография, улыбки, теплые слова и музыка. Проведя свой воркшоп, Laure еще раз напомнила одну из основных мыслей: "Не важно, что вы делаете, важно как вы это делаете. Не ждите супер-хореографии. Лучше попробуйте сделать медленно самое простое движение. Это и будет ваша правда. В таком движении не спрятаться за техникой, здесь и проявитесь вы и ваш танец. Понимаете? Если я в клубе и хочу привлечь внимание мужчины, я не буду извиваться и делать перед ним всевозможные "шейки". Стремитесь почувствовать танец, тогда вы будете расти. Я считаю, что танцора можно назвать профессионалом, когда ему для выражения танца уже не надо танцевать. Подобно Archie. Он сам - танец».

Приятным открытием стал Eric Negron, впервые приехавший в Россию. Он же закрывал конвенцию, заставив самых стойких продержаться до последнего. Дав уставшим танцорам вместо заявленного хип-хопа позитивный расслабленный хаус, он поставил завершающий восклицательный знак Winter Dance Week 2011.