Школа танцев "Зодиак"

Drive Dance Camp в Херсоне, или Как зимой создать танцевальное лето

E-mail Печать PDF

DRIVE DANCE CAMP В ХЕРСОНЕ, ИЛИ КАК ЗИМОЙ СОЗДАТЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЛЕТО


Drive Dance Camp - двухдневный мастер-класс, который прошел в херсонском танцевальном клубе Drive 29-30 января 2011. Тренеры клуба Татьяна Keen и Владимир Tion пригласили 2 известных танцоров: Слайда (Андрея Паршина) из Москвы - провести классы по Popping и Вобра (Владимира Образцова) из Киева - провести занятия по Hip-Hop и Dancehall.


День 1. «Если ты не делишься знаниями с другими, то они в тебе просто угасают»


29 января. На улице белый снег. За окном люди в теплой одежде ежатся от холода. А Вобр превращает танцевальный зал в солнечную Калифорнию. А все потому, что мастер-класс начался с изучения популярной в современной Калифорнии формы хип-хопа - Jerk. Вобр рассказывает об истории и происхождении танца, и даже о том, как проверить обувь.



«Если вы можете сделать "розовую пантеру", - произносит он и выполняет быстрые шажки на носочках, как герой мультфильма Pink Panther, - значит, на вас обувь для Jerk».


Вобр показывает базовые движения, затем - танцевальную связку. Создается впечатление, что он действует по четкой методике. Каждое его слово продуманно, каждое действие не раз проработано. И это неудивительно. Как признался Вобр, по приблизительным подсчетам, зимний Drive Dance Camp - его 170-й мастер-класс. Но он помнит и первый опыт преподавания: «Мой первый в жизни мастер-класс проходил в Москве. Это был мастер-класс по Top Rock. Собралось 11 человек. Из этих 11 - 9 девушек. И все хотели научиться танцевать Top Rock».


На мастер-классе Вобра в Херсоне собралось 35 человек. Из этих 35 - 21 девушка. И все хотят научиться танцевать Hip-Hop и Dancehall. Вобр помогает им. Он переходит к следующей форме New School хип-хопа - Get Lite: «Сейчас я буду показывать движения. Кто знает, поднимает руку. А кто не знает, делает печальные глаза, и я объясню». И он объясняет. Правда, делать печальные глаза никому не удается. Все радуются и заряжаются положительной энергетикой от лектора, который, кажется, знает о хип-хопе все.



Он помогает почувствовать дух улиц, где создавался танец, охотно отвечает на любые вопросы. «Есть такая вещь в танцах, - позже объяснил Вобр. - Когда ты доходишь до определенного уровня обучения, ты не можешь дальше двигаться, если ты никого не учишь. И когда я сам это почувствовал, я начал проводить мастер-классы. Это правильный закон знаний: "Если ты не делишься знаниями с другими, то они в тебе просто угасают"».


Последний час занятий Вобр начинает с популярного на Ямайке направления - Dancehall, затем переходит к современной форме хип-хопа - Baltimore. Почти 5 часов мастер-классов пролетают как миг. Миг радостный и теплый. Даже жаркий, как пляжи Калифорнии и Ямайки.


«Я здесь уже не в первый раз. Ребята - молодцы, чувствуют музыку, - поделился впечатлениями Вобр. - Мы танцевали Jerk, Get Lite, немного затронули Baltimore и Dancehall. В связке это все достаточно сложно, потому что в этих танцах немного разная манера подачи, разная музыка. Но они молодцы, хорошо справились. Меня зарядили энергией, и все прошло отлично».



Участники мастер-классов тоже зарядились энергией. С улыбками и восторженными репликами «круто», они отправились по домам отдыхать и готовиться к новому дню - Popping от Слайда.


День 2. «Есть 3 вещи, которые создают танец: движения, музыка, душа»
30 января на мастер-классах собрались танцоры, которые либо вовсе не танцевали Popping, либо занимались им немного. К ним выходит Слайд - преподаватель Popping, победитель чемпионатов. И за 5 часов участники мастер-класса узнают, что он способен изменить восприятие танца, научить чувствовать каждое движение и каждый звук.


Итак, Слайд начинает с основ, с теоретических знаний. Основа Popping - pops. Четкие движения за счет сокращения и расслабления мышц.



«Сколько нужно тренировать pops, чтобы научиться их делать? Каждый день по 6-8 часов. Правда, на вас могут начать смотреть как на идиота. Если на вас смотрят как на идиота, значит, вы уже близко. Сейчас мы потренируемся делать pops в бит», - и Слайд нажимает на «play». Звучит музыка. Танцоры делают pops. Все четко. Слаженно. Понятно.


А вот следующую часть занятия многие встретили с недоумением. Слайд включает музыку и говорит: «Танцуйте под музыку так, как вы чувствуете. Ваш основной фундамент - свобода. Но каждое ваше движение должно быть осознанным. Не позволяйте себе делать движений, которых вы не понимаете». Кто-то начинает танцевать с удовольствием. Кто-то смущенно топчется на месте. Кто-то поглядывает на соседей и шепчет: «А что нужно делать?».


«Наблюдала за танцорами в первый час мастер-классов Слайда. Казалось, еще немного, и все начнут плакать, - позже комментировала происходящее Keen. - Но я наблюдала за ними и в последний час классов. Казалось, еще немного, и некоторые из них начнут на него молиться».
После небольшого перерыва от «свободного танца» переходят к изучению Popping. Слайд показывает связку, основанную на базовых элементах этого стиля. Подробно объясняет, помогает, ободряет. Удается не все, не сразу, не всем. Но вскоре все танцуют с легкостью.



Слайд рассказывает об особенностях танца, о том, как выполнять каждое движение. Он объясняет это так: «Я думаю, не секрет, что все танцуют умом, мыслями. Если вы правильно понимаете смысл танца - через ум, то вы можете правильно все сделать. Если вы понимаете смысл, то вы понимаете и содержание».


Наверное, именно поэтому последний час занятий Слайд посвятил общению - отвечал на вопросы танцоров. Говорил о вдохновении, настроении, воображении и свободе. Если бы когда-нибудь издали книгу «Философия танца», мысли, озвученные Слайдом, стоило бы обязательно туда включить:


«Выйдите за рамки своих концепций о танце. Танцевать памятью - это смерть для танцора».


«Сам звук и само движение для вас ничего не значат. Но когда вы подпитываете каждый звук и каждое движение своими эмоциями, у вас начинает получаться».


«Есть три вещи, которые создают танец: движения, музыка, душа».



На Drive Dance Camp были и движения, и музыка, и главное - душа. 29-30 января 2011 - два зимних дня, когда на термометре было -5° по шкале Цельсия, а в танцевальном зале +500° по шкале позитива. Слайд и Вобр сделали два холодных зимних дня самыми теплыми для херсонских танцоров.