Марти Куделка и Эдди Моралес (Marty Kudelka, Eddie Morales) ставят номера и танцуют для звезд, число которых в длину больше, чем пробки на главных магистралях Лондона. Недавно при их помощи выбился в люди Джастин Тимберлейк. Folu Merriman-Johnson выведывает, как докатились они до жизни такой.
«О боже!» - кричит она. «Он превосходен!» - «Кто?» - «Джастин Тимберлейк, конечно!» Она отвечает мне, а на лице – гримаса отвращения. «Он танцует так мягко, так клево. Он невозможен!» - говорит она с такой интонацией, как будто об этом обязан знать весь мир, и восхищение в ее голосе зацикливает. Я терпеливо жду момента, когда попаду на последний вечер его британского тура, а вместе со мной гораздо менее терпеливо ждут тинейджерки, и у них только две темы для разговоров: «Джастин – самый сексуальный мужчина на планете» и «Джастин – самый лучший танцор» на сценах этой планеты. Одно лишь упоминание о его хореографе Марти Куделке или танцоре Эдди Моралесе собьет их столку. Они не знают этих людей. А эти люди как раз и ответственны за головокружительный взлет Джастина во звезды. Они вышли из BLOC, одного из самых молодых и крупных танцевальных агентств США, в реестрах которого - элита профессиональных танцоров и хореографов.
Марти Куделку лучше всего описать как хореографа, который любит танцевать. «Туда, где я сейчас, привела меня моя хореография. Наверное, есть танцоры лучше меня, но я знаю, что то, что я предлагаю, дает мне преимущества» - говорит он. На танцы Марти подсел очень рано – в восемь, если быть точным. «Я смотрел фильмы типа «Breakin’» и «Beat Street» и просто копировал их. Еще до того, как узнал, что это брейк». Марти считает, что танец был в его крови всегда. «Я всегда знал, что могу танцевать, но от танца меня отдаляли другие спортивные дела. Впрочем, я вернулся».
Талант Марти привел его на первый танцевальный кастинг для певца Tyrese. С этого кастинга взяли на тур только одного человека – Марти. «После того, как я получил эту работу, я пошел и обзавелся агентом. Все остальное – комбинация тяжелой работы и везения». Если Марти – это хореограф, который любит танцевать, то Эдди Моралеса можно описать только как танцора, который любит заниматься постановками. До того, как танец пришел в его жизнь, он хотел стать вторым Сэмми Созой и играть в Major League Baseball. «Я был сказочным бейсболистом. Ну да, я всегда танцевал, но никогда не думал об этом как о карьере. Кроме бейсбола я не знал ничего» - говорит Эдди. Его бруклинский акцент искажает каждое слово, которое он произносит.
Жизнь Эдди изменилась, когда автобусная авария вкрутила ему четыре винта в лодыжку и навсегда заказала вход в соревновательный бейсбол. Но Эдди открыл для себя танец. И поразил докторов, когда опроверг их мнения о том, что никогда не сможет больше ходить, а если и сможет, то еле-еле.
«Танцевание помогло мне восстановиться после несчастного случая; мне кажется, в глубине сердца я всегда был танцором, хотя и отпирался. Я посмотрел Джанет Джексон на песню «If»… оно во мне что-то пробудило. Тогда я понял, что хочу танцевать, и танец стал моей страстью». Марти и Эдди давно знали друг друга, потому что иногда встречались по работе. Дружба же завязалась во время тура «All for You» Джанет Джексон в 2001-2002 годах. Марти был главным хореографом и рассказал Джанет об Эдди. Она предложила тому пробу и осталась довольна. Эдди разрешили поставить часть «Nasty breakdown» одного из ее выступлений. Когда Марти стал хореографом Джастина Тимберлейка, у него было одно свободное танцевальное место, и единственным претендентом на него был Эдди. Эдди вмиг понял, какая замечательная это для него возможность. «Каждый танцор мечтает об одном большом шоу. В конце восьмидесятых – начале девяностых в таком шоу можно было выступить у Майкла Джексона, Джанет Джексон, Мадонны и Принца. Танец для Джастина – мое большое шоу. Оно волнует меня больше, чем шоу для Джанет».
Хотя Марти и Эдди постоянно работают друг с другом, стили их представляют собой едва ли не полную противоположность. Марти танцует расслабленно-но-остро и напоминает Майкла Джексона в «Smooth Criminal», а стиль Эдди гораздо более энергичен и эклектичен. В танцевании Эдди совмещено что только можно – афро, джаз, балет... Несмотря на то, что Эдди танцует масштабно и крайне активно, он идеально точен в движениях. Марти говорит о своем стиле: «Я люблю смотреть на все танцы; балет, чечетка, модерн, джаз, поппинг… все это вдохновляет меня. Моя хореография во многом основана на песне, для которой я ее делаю; танец и песня сосуществуют, я их не разделяю. Могу связать движение со словами, с мелодией, с барабанами, с чем угодно».
Эдди и Марти тоже скромны, и оба предпочитают не считать себя причиной славы Джастина – мол, мы тут просто мимо проходим. Нет, скорее, они у Джастина – шоферы.
Статья опубликована в июле 2003 года
< Предыдущая | Следующая > |
---|