Школа танцев "Зодиак"

Хип-хоп - реальная штука

E-mail Печать PDF
Хип-хоп - реальная штука

Сначала я хочу сказать такую вещь: брейкдансинга не существует. Плохо, что слово «брейкинг» знакомо почти всему миру и мир его охотно использует. Настоящий термин – rocking. Многие люди этого не знают, они просто называют рокинг брейкингом – для того, чтобы понимать друг друга. Я до сих пор в конфронтации с теми, кто заявляет, что би-боинг - это часть хип-хопа. Если вы взглянете на гимнастику, каратэ и капоэйру, то придете к заключению, что би-боинг – это смесь всех трех дисциплин. Но я Танцор. Я беру по чуть-чуть из Чечетки, Джаза, Балета и вообще всего, что в танце обозначают всякими разными терминами.

В танце нет ничего оригинального. До тех пор, пока вы не возьметесь за конкретный вид Танца и не перекроите его на собственный лад, в собственной интерпретации. Я читаю много всякого хлама о людях, которые говорят то да се о biting’е и оригинальности. Делаю я kaboom на следующий день после того, как Ken Swift выполнил его на Beat Street во время бэттла, или же делаю kaboom вообще безо всяких визуальных примеров – это большая разница. Или еще. Я сделал turtle-air. А неделю спустя я вижу, как Kujo делает то же самое. Люди делают мувы по всему миру, совершенно разные люди. Мы не копируем друг друга. В гимнастике есть flairs и гимнастический конь (flairs&windmills) – и многие би-бои и рокеры говорят: вау, это здорово выглядит! Вот, откуда берутся мувы. Может, вы не увидите, чтобы гимнаст делал air track – но каратист обязательно его сделает.



Так происходит поныне с самых ранних времен footwork’а. Кто-то в семидесятых увидел flick каратэ, а вы видите его сейчас - это swipe. Я не говорю, что кто-то имитирует footwork тех лет; footwork - просто начало. Я разговаривал с людьми из семидесятых, с теми, кто знает об этом танце многое. И я знаю, о чем пишу. Вот, например, в гимнастике нет такой штуки как мошенничество, biting. Мне душу раздирает, когда такой прекрасный и невероятный танец как би-боинг обсуждают невежественные люди, которые ничего о нем не знают. Я не лучше, чем все остальные. Если хотите спорить, читайте историю и задавайте вопросы. Не оставляйте без внимания то, что видите и слышите.

Хип-хоп – ходкий товар, он выгоден и существует как отдельный танец. Я не считаю рокинг танцем хип-хопа. Я не согласен с тем, кто однажды ляпнул, что би-боинг – танец хип-хопа. Он просто забыл о фристайле. Это еще один притягательный термин, который использует чудовищное количество людей. Если бы какой-нибудь ученик танца разобрался, что к чему, он мог бы понять, что фристайл – не что иное, как абстрактный джаз. Некоторые могут сказать, что фристайл так называется потому, что в этом танце нет правил, главное – это двигаться без ограничений. Но, если вы заглянете в студию танца, то увидите, что степы, которые там делают, уже сделаны другими в музыкальных. Также люди невежественны в отношении термина «би-бой». Для меня би-бои - это Ken Swift, Storm, EVO и другие; те, кто танцевал этот танец всю свою жизнь и сделал танец своей жизнью, те, кто знает историю и учит других. Пятнадцатилетний подросток, который последние два года делает flare’ы-windmill’ы – это не би-бой.

Возьмем еще popping и locking. Такой штуки, как pop locking, в природе нет. Locking изобрел Don Camplelock. Он не мог сделать «funky chicken» и вместо этого сделал собственную версию, благодаря которой люди копировали его движения все последующие 24-26 лет. Если не знаете, что такое locking, посмотрите неплохое Janet Jackson. Там есть очень милая сцена locking’а. Popping – другой, отдельный танец. Он сам по себе. В том, откуда он взялся, я не уверен. С этим связаны «electric boogaloos», «chain reaction» и много чего еще.

В зависимости от того, как человек предпочитает, чтобы его называли, он или она – танцор (танцовщица) или рокер (рокерша). Что же такое рокер? Это танцор!!! У танцевальных стилей есть названия. Балет, Джаз, Модерн, Чечетка, Свинг, Джайв и так далее. К несчастью, о рокинге пишут только в «хип-хоп журналах». А они так сильно влияют на людей… обидно это все. Вот, что я хотел сказать. Если хотите ответить, не стесняйтесь.