Школа танцев "Зодиак"

Рождественский Киев

E-mail Печать PDF

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КИЕВ

22-23 декабря в Киеве прошел третий всеукраинский Фестиваль искусств «Рождественский Киев – 2007», который собрал около 60 коллективов: более тысячи танцоров и вокалистов со всех регионов Украины. С утра до позднего вечера субботы жюри отбирало лучших из лучших, чтобы на следующий день объявить победителей. А у участников фестиваля весь день прошел не просто в выступлениях, но в постоянных переодеваниях, репетициях перед самым выходом, переживаниях и ожиданиях за кулисами своего череда.

Бурные овации зала вызвали ребята из херсонской студии D.TigerS, которые взяли первые места в трех категориях среди взрослых – в сюжетном танце, шоу-дэнс соло и дуэте. Своей лиричностью и энергетикой жюри и организаторов фестиваля поразила  Алена Перепелица из села Новоселки, Львовской области. Для того, чтобы завоевать симпатию зала Алене потребовалось немного ни мало, а практически перевоплотиться в птицу, которая «влюбилась в скрипача», под композицию Таисии Повалий на народные слова «Волшебная скрипка». Интересный танец «Козацкий брейк» поставили земляки Алены, соединив народные танцы с брейком.

Один из членов жюри, заслуженный артист Украины Григорий Чапкис, признался iDance, что в этом году конкурс ему понравился больше, чем прошлогоднем. Особенно порадовали метра малыши: «Мне нравится, когда они такие аккуратненькие, музыкальные, синхронные, личики у них такие выразительные. Я могу на них смотреть день и ночь». На вопрос, сложно ли было в этот раз оценивать выступающих, мэтр заметил, что культуру танца видно сразу: какая у него композиция, есть ли своя драматургия, насколько название соответствует действию на сцене. Григорий Чапкис посоветовал преподавателям осторожно подбирать названия к номерам: «Иногда они ничего общего с танцем не имеют. Когда дается громкое название, ожидаешь много, а потом получаешь разочарование». Но самое главное во время оценивания, по его словам, это видеть насколько дети живут танцем, который исполняют.

С ним согласился и Влад Яма, участник и финалист телепроекта «Танцы со звездами», чье появление в составе жюри фестиваля вызвало настоящий ажиотаж среди участников. Для Влада самое главное в танце – это глаза: «Можно танцевать очень красиво телом, но без глаз зритель ничего не поймет. И наоборот – какие-то технические огрехи можно скрывать за счет энергетики». Именно об этом Влад советует не забывать начинающим танцорам. Чтобы чего-то добиться в танце, по его мнению, в первую очередь нужно поставить себе цель, обозначить четко то, к чему человек хочет прийти, занимаясь танцем. Кроме того, необходима вера в себя, потому что без нее ничего не получится. И, конечно же, нужно всегда быть естественным и честным перед зрителем, не пытаться копировать кого-то, а быть собой.

Фестиваль «Рождественский Киев» призван помочь и в этом – уверена его организатор Дарья Бернадская, президент киевского отделения Ассоциации современного и эстрадного танца Украины.

iDance: Насколько далеко нынешний «Рождественский Киев» ушел от прошлогоднего по уровню?

Дарья: Можно критиковать уровень участников всегда, но он растет из года в год. И такие номинации, как шоу-дэнс, джаз, модерн и контемпорари – те, которые из постсоветского пространства и которые только в России, Белоруссии представлены на качественном уровне – теперь дошли и до Украины. Это направление развивается на уровне профессиональных балетов. Это приятно.

У нас ведь вообще сравнительно недавно начали проходить соревнования по джазу, модерну?

Мы начали выделять такие номинации четыре года назад, но они были пустые. Их заполняли долгое время только иностранцы на международном фестивале «Весна», который мы организовываем в апреле. Но теперь уже и у нас появляются хорошего уровня постановки в стилях контемпорари, модерн. Еще два года назад было грустно наблюдать, что во всех заявках балеты позиционируют себя только как исполнителей эстрадного танца и больше ничего о себе не загадывают. Но эстрада – это практически любое действие на сцене. А хотелось бы, чтобы постановщик понимал, что он делает.

Что, по Вашему мнению, дают такие выступления детям?

Очень приятно, что к нам приезжает такое жюри. Это высоко востребованные мастера, у которых в эти дни елки, но они приходят, находят время. Для детей это большой стимул. Они хотят еще больше и больше повышать свое мастерство. Ведь коллективы видят, что к ним серьезно относятся, их оценивают профессионалы.

Вы ведь тоже танцор. Как Вы оцениваете мастерство ребят с позиции профессионала?

Техника становится интереснее. Меняется менталитет. Палитра выбора балетмейстера гораздо свободнее. И на примере многих коллективов можно заметить, что те, кто не останавливается на достигнутом, не замыкается на одном стиле – те идут вперед, развиваясь постоянно, что-то черпают и растет все – техника, мастерство, уровень постановочной работы. Вместе с этим, я надеюсь, и наш фестиваль будет расти.

Фотоотчет