Школа танцев "Зодиак"

Открытый урок Street Jazz: Главное - это горящие глаза танцоров

E-mail Печать PDF
ОТКРЫТЫЙ УРОК STREET JAZZ: «ГЛАВНОЕ - ЭТО ГОРЯЩИЕ ГЛАЗА ТАНЦОРОВ»

30 мая в клубе «ХО» прошел ежегодный открытый урок известнейшей школы танца Street Jazz. Разумеется, это не был урок в классическом смысле. Это было грандиозное шоу, на котором ученики – и совсем новички и «ветераны» школы – показывали, на что способны. То, чему их научил Street Jazz. Номера, поставленные преподавателями, хоть и были весьма разными по стилю, но обладали рядом схожих черт, а именно – искрометностью, креативностью и безупречным качеством.

В этот вечер вместе со своими учениками на сцене «зажигали» шесть молодых и талантливых танцоров-хореографов. Честь открыть вечер досталась Саше Шерман, девушке, невероятными темпами достигшей профессионального уровня. Саша показала техничную и зажигательную женственную хип-хоп постановку.


Екатерина "Белка" Суркова


Следующей своих учеников «испытывала в бою» Екатерина «Белка» Суркова. Для ее группы (состоящей только из представительниц прекрасного пола) выступление стало испытанием – большая часть девочек занималась танцами всего месяца два-три. Наряженные в майки с изображением сумасшедшей белки из «Ледникового периода» и надписью “Squeak Attack” («Атака Белок»), девчонки объяснили всем, что такое настоящий sexy-style. Помимо классических движений хип-хопа, в хореографии гармонично переплелись элементы рагги и стрип-дэнса.


Саша Шерман


Дальше танц-эстафету приняли юноши: со своими учениками на сцену по очереди вышли Максим Нестерович и Андрей Бутырин. Ребята показали настоящий, по-мужски техничный и бескомпромиссный хип-хоп, а один из учеников даже станцевал совсем новый и популярный стиль krump. Помимо высокопрофессиональной хореографии ребята продемонстрировали актерские таланты, доказав, что танец – это не просто движения, а искусство, история, душа человека, который эти движения исполняет.

Продолжая тему близости танца и театра, свое шоу представила Екатерина Решетникова. Да, именно шоу – началось оно классикой хип-хопа, продолжилось эротикой с восточными мотивами и плавно перетекло в веселый праздник умалишенных. Последний был организован по всем правилам – со смирительными рубашками, пеной, дракой и дуракавалянием. Стоит ли говорить о том, что все вышеперечисленное исполнялось с неподдельной радостью и нереальным позитивом?


Саша Шерман с ученицами


Ну и завершил праздник танца (по крайней мере, запланированную его часть) Леша Шалбуров, которого Саша Шерман называет своим учителем. В своем исполнении Леша ставил акценты на смысл и эмоции, работая не только с ритмом, но и с текстом песен. В постановке принимали участие школьная учительница, уборщица и барабанная установка.

Несмотря на духоту и ограниченность пространства, весь вечер атмосфера была исключительно положительная. Все ребята – и новички и профи - танцевали, выкладываясь по полной, отдавая залу всю свою энергию. Уставшие, они все равно улыбались - ведь делали то, что искренне любят. Без присущего коллективу Street Jazz доброго юмора тоже не обошлось – руководство студии неожиданно для всех исполнило популярный номер группы «Серебро» - вместо микрофонов были швабры, но хореография осталась неизменной.

Кроме того, в качестве гостей и друзей школы на мероприятии выступили звезды российской эстрады: «Фактор-2», «Кукла», Наталья Подольская и группа «Руки Вверх». Также поддержать Street Jazz приехали ведущие танцоры столицы: Лимон, Женя Барышев, команда No Limit, Аня Дельцова из коллектива Cheba Стая и многие другие.

Ну а ведущие мероприятия в особой рекламе не нуждаются – плодами своих трудов любовались одни из основателей коллектива Street Jazz, известные хореографы России Сергей Мандрик и Макс Недолечко.


Макс Недолечко и Сергей Мандрик


С Сергеем iDance поговорил о прошедшем «открытом уроке» и о танцах в целом.

iDance: Сергей, в который раз уже проводится это мероприятие?

Сергей Мандрик: В пятый.

С каждым разом меняется ли оно качественно, можно ли сказать, что за эти пять лет уровень существенно улучшился?

Да, меняется. Но я не считаю, что очень существенно. Просто каждый год ребята, которые делают постановки, учитывают новые тенденции, некие колебания хореографии в ту или иную сторону. Учитывают модные направления и связанные с этим моменты. После того, как у них в голове что-то срабатывает, соответственно, меняется и стиль того, что они делают. Естественно, меняется и музыка и все остальное. Ну а поскольку у нас сейчас обновление состава произошло вообще полное, то у всех ребят в принципе уже идет немножко измененная линия. Соответственно и постановки другие. То есть это пятый раз, и пятый раз этот происходит в необычном для ребят амплуа. Они все время меняются, и это здорово, я как раз за это. И здорово не только с точки зрения хореографии – «большие пальчики оттянули» - не это главное, а сама постановка. Какие-то рисунки, режиссерские находки – вот это прикольно, и вот это сегодня было. Я очень рад, прямо очень.


"Новый состав" группы "Серебро"


То есть ты доволен тем, как все прошло, тебе понравилось, что ты сегодня увидел?

Да я вообще счастлив! Вот понимаете, самое главное что – ведь это школа. Все должны понимать, что школа – это не профессиональный коллектив, это разные вещи. Что я сегодня видел – счастливое настроение у ребят и горящие глаза людей, которые выступали на сцене. Причем независимо от возраста: и дети и взрослые люди – они все горели, они этим болели. И пускай хореографии будет в десять раз меньше, это абсолютно неважно. Главное – та подача, которая есть, которую я сегодня видел. Для меня самый идеальный вариант – когда человек чем-то горит. Пускай будет соревновательный дух между педагогами – это тоже прикольно. Если будет что-нибудь вроде баттла наша школа – против другой школы, этот дух их всех объединит, и они будут друг за друга прямо горой. И вот это здорово. И кто попадает в эту среду – они потом уходить не хотят, вот в чем дело. Я сам в такой среде рос, когда был маленький, когда начинал танцевать. И, слава богу, у нас с Максом получается создать здесь такую же атмосферу.


Выступление Леши Шалбурова


А какова цель именно этого открытого урока?

Даже любители хотят где-то реализовать свой потенциал. Если нет выхода энергии – это очень вредно и очень плохо. Это первое. Второе - он носит еще, чего греха таить, некий рекламный характер для школы. Но это не чисто меркантильная тема, это для того, чтобы нас становилось все больше. Может быть, я и Макс - последние герои нашего времени, но я хочу, чтобы хореография у нас в стране росла. Мы для этого уже приложили немало усилий. Не было этого стиля до 91 года вообще, а мы пытались его пробить. Делали программы, участвовали в разных проектах, делали различные шоу... У нас как было: народные и классика, балет - да, вот это искусство, а все остальное – это полный отстой. Я очень хорошо ко всему этому отношусь, могу бальные танцы с удовольствием посмотреть, но когда к нам такое отношение – меня это всегда задевало. Я хочу, чтобы вот этот класс, который мы представляем, занял у нас свою нишу. Чтобы у нас было то же, что на Западе. Все же движется, мы все разговариваем по мобильным телефонам, на лошадях уже не ездим, стараемся покупать хорошие машины, если есть такая возможность… И все остальное должно быть на таком же уровне.


Беспредел в постановке Кати Решетниковой


Напоследок скажи пару слов людям, которые хотят научиться танцевать как можно быстрее и лучше. Что им для этого нужно делать?

Я скажу, что им нужно делать. Надо просто придти на занятие, причем можно даже не заниматься, и в группу не к профессионалу какому-нибудь, лучше в самую слабую. Придти, посмотреть – на учеников, на педагога, просто атмосферу почувствовать, окунуться. И самое главное – не думать о том, как ты выглядишь, когда начинаешь танцевать (это совсем для чайников мой совет). Неважно, что в итоге будет. Ведь все посещают занятия по разным причинам – одни с мальчиком познакомиться, вторые – похудеть, третьи – поднять свой уровень, четвертые – просто потусоваться. Это - неважно. Это не профессиональная тема. Если захотите стать профессионалами – будете профессионалами. А если нет – просто приобщайтесь, потому что через танец можно постичь много другого, хорошего. Ведь от среды общения зависит многое, с кем общаешься – таким и сам становишься. Пускай лучше эта среда будет творческая. Так вот, нужно просто придти, взять с собой какие-нибудь треники, кроссовки, стать в заднюю линию и, никого не трогая, потихонечку пытаться повторять. Как только вы познакомитесь хотя бы с десятью процентами окружающих вас людей – все комплексы пропадут и останется одно большое счастье от того, чем вы занимаетесь.


"Squeak Attack"